Конспект урока по теме: «Файлы и папки»

$Конспект урока по теме: «Файлы и папки»

Цель: начать формировать знания, умения и навыки работы С файлами и папками.;

Оборудование: операционная система Windows.$

Ход урок:

I. Организационный момент

  1. Проверка домашнего$ задания

  2. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний

  • Какой объект называют универсальным?

  • Какую информацию называют данными?

  • С помощью каких программ обрабатывают текстовую ин­формацию на компьютере?

IV. Изучение новой темы.

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Фай­лы и папки».

Изучение темы удобно начать на примере посещения биб­лиотеки.

$Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках нахо­дятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).

Запишите определение.

Файл - это информация, хранящаяся в долговременной па­мяти как единое целое и обозначенная именем.

Файл состоит из двух частей: собственного имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой.

Пример.doc$

Имя файла Расширение

(1-255 символов) (0-3 символа)

$Каждый файл имеет свое имя, которое задается по следу­ющему правилу: оно может состоять из цифр, букв латинского п русского алфавитов и других символов. Имя файла не должно включать следующие знаки: /: * ? « |

Расширение, как правило, характеризует тип файла. Обыч­но оно автоматически задается программой, в которой этот файл

создан, хотя пользователь может задать произвольное расширение файла по своему усмотрению.

Какие имена файлов составлены правильно, а какие непра­вильно?

(Примеры названия файлов учитель записывает на доске друг за другом или в презентации. После обсуждения первого имени файла записывается следующий пример.)

  1. 123.123

  2. ф45

  3. 123 + 123 = 246

  4. $123 -23.100

  5. 12010.12

  6. 120/10=12

  7. 120:10.12

  1. $ дорогой дpyr.txt

  2. Маленькая страна

  3. Пишу тебе я в 5 раз.bmр

  4. МАЙ амой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давай­те зарисуем как папки располагаются в Windows (рис. 2).

    $ (Учитель рисует на доске, учащиеся — в тетради.)

    Запишите определения.

    Файловая система — это часть операционной системы, кото­рая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.

    Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места (Логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл.

    Полное имя файла состоит из пути к каталогу, в котором находится файл, и имени файла, разделенных символом «», перед которым может стоять обозначение диска.

    Выполните задания (схема на раздаточном матери$але, или на доске).

    1 Укажите полный путь к файлу Оптические явления, а также назовите полное имя файла Компьютерные вирусы ( рис 3)

    • полный путь к файлу: С:РефератыФизикаОптические явления;

    полное имя файла: С:РефератыИнформатикаКомпьютерные вирусы.

    2 Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру.

    Ответ: 6.

    1. Какие действия можно выполнить над файлом? {Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить.)

    2. Была выполнена следующая последовательность действий: Создать$ папку А - Создать папку Б - Открыть папку А - Создать папку 1 — Создать папку 2. Изобразите структуру папок, создан­ную в результате этих действий.

    5. Изобразите файловую структуру в виде дерева:

    С:РисункиПриродаНебо.bmр

    С:РисункиПриродаСнег.bmр

    С:РисункиКомпьютерМонитор.bmр

    С:Мои документыДоклад.dос

    VI, Фи$зкультминутка

    VII. Подведение итогов урока

    Что нового узнали на уроке?

    Дайте$ определения файла и папки.

    Домашнее задание

    I, Учебник: §1,2, с. 11—15.

    Рабочая тетрадь: № 1 - 3, с. 4; № 5, с. 5; № 8, с. 6; № 9, с. 7-8.

    Дополнительно: подготовить сообщение по §4.16,4.17,4.18, С, 107-112.

Post Comment