Конспект урока в соответствии с ФГОС “Носители информации” 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №30 посёлка Молодёжного
Муниципального образования Белореченский район
Конспект урока по информатике и ИКТ
в 5 классе
«Носители информац$ии»
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Коджамонян Оксана Игоревна
2014
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Коджамонян Оксана Игоревна, МБОУ СОШ 30 посёлка Молодёжного МО Белореченский район.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 5.
Тип урока: урок открытия нового знания.
УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.
Носители информации. | ||
$ Цель | Познакомить учащихся с различными носителями информации | |
Задачи |
| |
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| Метапредметные:
|
Основные понятия | Носитель информации, естественные и искусственные носители информации, магнитные. Оптические и флеш-накопители. | |
Межпредметные связи | История, биология, география, математика, русский язык. | |
$ Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютер. | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | |
Технология | Развивающее обучение. |
Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||
Познавательные | $ Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Организационный момент | |||||||
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности. | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. | |||
Проверка теоретического материала. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации. Выполняют задание на карточках. Задание1. |
| $ |
Б) Почему внутренняя память называется быстрой, а внешняя медленной?
Схема.
Древние
Современные
к
глина
Кора деревьев
пергамент
камень
Магнитные
носители
$
Оптические накопители
Флеш-накопители
амень
дискеты
HDD диски
$
флешки
Карты памяти
CDдиски
DVD диски
Задание 2.
Физкультминутка:
(Наклоны корпуса влево-вправо)
Ветки гнутся взад-вперѐд,
Ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Ветер стал немного тише
Ветки опустились ниже
$ (Опускаем медленно руки – в стороны и вниз)
Ветер вовсе улетел,
Мотылѐк на тополь сел.
$(Присаживаемся за парты)
-6-Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево – вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх – вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
-7-Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Задание 3. Укажите достоинства и недостатки такого носителя информации – бумага.