КТП по информатике 5 класс ФГОС

$

$

$

Уро

$ка

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Решаемые задачи (проблемы)

$

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Д.з

план

$

факт

предметные

Метапредметные

Личностные

вид

форма

$

1

2

3

4

5

6

7

$8

9

10

11

12

13

1

5а, 5в - 5.09.14 5б – 3.09.14 5$г – 13.09.14

Техника безопасности и

организация рабочего места. Информация вокруг нас

изучение нового материала

информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5

классе; рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе; знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира; знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления; расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией)

$

общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах

$умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

входной

УО, КЗ, СЗ

презентация «Информация вокруг нас»;

презентация «Зрительные иллюзии»;

презентация «Техника безопасности».

§1,

РТ:

1 №4№7№10.

$2

5а, 5в - 12.09.14 5б – 10.09.14 5г – 20.09.14

Компьютер – универсальная машина для работы с

информацией

изучение нового материала, обобщение

расширение представления школьников о сферах применения

компьютеров; формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с по$мощью компьютеров; актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях; закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома; закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

$знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ-компетентности

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ)

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; презентация «Компьютер на службе у человека»; презентация «Техника безопасности»;

игра «Пары».

$

§2, РТ: №12№13№14№23

3

5а, 5в - 19.09.14 5б – 17.09.14 5г – 27.09.14

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем

клавиатуру

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширение представления школьников об устройствах ввода

информации; расширение и $систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации; актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре; актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре

представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати

Текущий, тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Ввод информации в память компьютера»

§3; РТ: №25№26№28№33

4

$5а, 5в - 26.09.14 5б – 24.09.14 5г – 04.10.14

Управление компьютером. Вспоминаем приѐмы управлени$я

компьютером

изучение нового материала, практикум

актуализировать общие представления учащихся о программном

обеспечении компьютера; вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и

устройствами компьютера с помощью мыши; вспомнить способы управления компьютером с помощью меню

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приѐмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления

компьютером

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Управление компьютером

§4; РТ: №38№39№42№53

5

$

5а, 5в - 03.10.14 5б – 01.10.14 5г – 11.10.14

Хранение информации

изучение нового материала, практикум

раскрыть суть информационного процесса хранения информации; углубить и систематизировать представления о носителях информац$ии; рассмотреть понятия файла и папки; восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации

понимание единой сущности процесса хранения

информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности; умения работы с файлами; умения упорядоч$ивания

информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Хранение информации»;

презентация «Носители информации»;

презентация «Хранение информации: история и современность»

§5; РТ: №55№59№63№64№67

6

5а, 5в - 10.10.14 5б – 08.10.14 5г – 18.10.14

$Передача информации

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

$

раскрыть суть информационного процесса передачи информации,

ознакомить учащихся со схемой передачи информации; рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них

источники информации, информационные каналы, приѐмники

информации.

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приѐмниках информации

$

понимание единой сущности процесса передачи

информации

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Передача информации»;

презентация «Средства передачи информации»

§6; РТ: №70№72№74

7

5а, 5в - 17.10$.14 5б – 15.10.14 5г – 25.10.14

Электронная почта

изучение нового материала, практикум, обобщение$

закрепить общие представления о процессе передачи информации; познакомить учащихся с электронной почтой как средством

коммуникации; зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика; отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем

общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме

основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

получать электронные письма

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

тематический

$УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Передача информации»

§6 (3); РТ: №76№77.

8

5а, 5в - 24.10.14 5б – 22.10.14 5г – 01.11.14

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

$В мире кодов. Способы кодирования информации

комбинированный урок

общие представления о кодах и кодировании; умения

$кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

тематический, итоговый$

УО, КЗ, СЗ, КСР

9

5а, 5в - 31.10.14 5б – 29.10.14 5г – 15.11.14

$

В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

закрепить знания об информационных процессах; обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации; поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов; систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; познакомить учащихся с методом координат.

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования; представление о методе координат

умение перекодирова$ть информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Кодирование информации»

§7(1, 2), РТ: №79№88

$92

10

5а, 5в - 14.11.14 5б – 12.11.14 5г – 22.11.14

$

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;

рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания

текстовых документов; рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов

общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

$инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»;

презентация «Цепочки слов»

$

§8 (1, 3); РТ: №102№104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105

11

5а, 5в - 21.11.14 5б – 19.11.14 5г – 29.11.14

$Основные объекты текстового документа. Ввод текста

изучение нового материала, практикум

дать учащимся представление об основных объектах текстового

$документа; закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; напомнить учащимся основные правила ввода текста; актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений.

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР$

презентация «Текстовая информация»

§8 (2, 4); РТ: №111№103

12

5а, 5в - 28.11.14 5б – 26.11.14 5г – 06.12.14

Редактирование текста

$изучение нового материала, практикум

систематизировать представления учащихся об этапе редактирования

текстового документа; актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены

символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения по документу

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные т екстовые

документы на родном $языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

$

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»

§8 (5); РТ: №110№112

13

5а, 5в - 05.12.14 5б – 03.12.14 5г – 13.12.14

Текстовый фрагмент и операции с ними

изучение нового материала, практикум

дать учащимся представление о фрагмен$те текстового документа; ввести понятие буфера обмена; продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования текстовых документов за счет работы с фрагментами; закрепит на практике умения работы с фрагментами

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

$речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Т$екстовая информация»

§8 (5); РТ: №113№114№115

14

5а, 5в - 12.12.14 5б – 10.12.14 5г – 20.12.14

Форматирование текста

$изучение нового материала, практикум

систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа; актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

$соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»

§8; РТ: №118

15

$5а, 5в - 19.12.14 5б – 17.12.14 5г – 27.12.14

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы. Создание простых таблиц

изуч$ение нового материала, практикум

акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации; актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора

представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

$

презентация «Представление информации в форме таблиц »

§9 (1); РТ: №121№123№124

16

5а, 5в - 26.12.14 5б – 24.12.14 5г – 17.01.14

Табличное решение логических задач

изучение нового материала, практикум

акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы

представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно

однозначного соответствия между объектами двух множеств; закрепить умения созд$ания простых таблиц средствами текстового

процессора

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Табличный способ решения логиче$ских задач »

§9 (2); РТ: №126№127

17

5а, 5в - 16.01.14 5б – 14.01.14 5г – 24.01.14

Разнообразие наглядных форм представления информации

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

привести примеры использования схем для решения задач

$умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

ч$увство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Наглядные формы представления информации»;

презентация «Поезда»;

презентация «Теплоходы»

$§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132

18

5а, 5в - 23.01.14 5б – 21.01.14 5г – 31.01.14

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

К.р.№2 По теме «Формы предс$тавления информации».

комбинированный урок

расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые$

данные

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический, итоговый

УО, КЗ, СЗ, КСР

презентация «Наглядные формы представления информации»

$

§10 (5); РТ: №134№135№136

19

5а, 5в - 30.01.14 5б – 28.01.14 5г – 07.02.14

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

изучение нового материала, практикум

закрепить умения построения диаграмм; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем; сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

$

умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

$тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Компьютерная графика»

§ 11 (1, 2); РТ: №138№139

$

20

5а, 5в - 06.02.14 5б – 04.02.14 5г – 14.02.14

Преобразование графических изображений

изучение нового материала, практикум

закрепить умения работы в графическом редакторе; познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе; сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов

умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной отв$етственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

$УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Компьютерная графика»

§ 11 (2, 3); РТ: №142№143№144

21

5а, 5в - 13.02.14 5б – 11.02.14 5г – 21.02.14

Создание графических изображений

$изучение нового материала, практикум

закрепить умения работы в графическом редакторе; закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы

умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ-компетентности

чувство личной ответственности за качество окружающей

$информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Компьютерная графика»;

презентация «Планируем работу в графическом р$едакторе

§ 11; РТ: №145

22

5а, 5в - 20.02.14 5б – 18.02.14 5г – 28.02.14

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

информации

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи; привести примеры информационных задач; дать учащимся представление о двух типах обработки информации; акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания; дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации

$представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

инфор$мационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обработка информации»

§ 12 (1, 2); РТ: №148№149№150

23

5а, 5в - 27.02.14 5б – 25.02.14 5г – 07.03.14

Списки – способ упорядочивания информации

изучение$ нового материала, практикум

акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму еѐ представления; расширить представления учащихся о систематизации информации; дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации; привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркирован$ных списков; сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и

маркированных списков

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нуме$рован ные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (2); РТ: №151№152.

$

24

5а, 5в - 06.03.14 5б – 04.03.14 5г – 14.03.14

Поиск информации

изучение нового материала, практикум, обобщение

закрепление представл$ений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации; сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети

Интернет и сохранения найденной информации

представление о поиске информации как информационной

задаче

умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов еѐ использования

$тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (3); РТ: №153№154 №155

25

5а, 5в - 13.03.14 5б – 11.03.14 5г – 21.03.14

Кодирование как изменение фо$рмы представления информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации»

комбинированный урок

закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

расширить представления учащихся о к$руге задач, связанных с изменением формы представления информации

представление о кодировании как изменении формы

представления информации

умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический, итоговый

$УО, КЗ, СЗ, КСР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (4); РТ: $№158№159№162

26

5а, 5в - 20.03.14 5б – 18.03.14 5г – 04.04.14

Преобразование информации по заданным правилам

изучение нового материала, практикум

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями

по заданным правилам, ведущих к получению нового со$держания, новой информации

представление об обработке информации путѐм еѐ

преобразования по заданным правилам

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

$УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (5); РТ: №165№166№174

27

5а, 5в - 03.04.14 5б – 01.04.14 5г – 11.04.14

Преобразование информации путем рассуждений

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как$

еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

$

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обраб$отка информации»;

презентация «Задача о напитках»

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176№178

28

5а, 5в - 10.04.14 5б – 08.04.14 5г – 18.04.14

Разработка плана действий. Задачи о переправах

развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о разработке плана действий как одном из возможных

результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий

представление об обработке информации путѐм разработки

$плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

$тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обработка информации»

12 (7); №179№180 (записать решение в тетрадь)

$

29

5а, 5в - 17.04.14 5б – 15.04.14 5г – 25.04.14

Табличная форма записи плана действий. Задачи о

переливаниях

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать табличную форму записи плана действий

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

умени$е планировать пути достижения целей; соотносить

$свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки»

§12 (7), №20 в учебнике; №181№184 в РТ.

$30

5а, 5в - 24.04.14 5б – 22.04.14 5г – 09.05.14

Создание движущихся изображений

изучение нового материала, практикум

расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий; ввести пон$ятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений; познакомить с инструментарием для создания анимаций.

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определѐнному плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность$ выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

$

5а, 5в - 01.05.14 5б – 29.04.14 5г – 16.05.14

Создание анимации по собственному замыслу

изучение нового материала, практикум

$закрепить навыки обработки графической информации; закрепить навыки планирования последовательности действий; закрепить умения работы в редакторе презентаций

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

$

У$О, КЗ, СЗ, ПР

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на

уроках информатики.

32

5а, 5в - 08.05.14 5б – 06.05.14 5г – 23.05.14

Создание итогового мини-проекта

практикум

повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе;

закрепить умения работы в редакторе презентаций

представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентност$ь

понимание роли информационных процессов в современном

мире

$

тематический

УО, ПР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

33

5а, 5в - 15.05.14 5б – 13.05.14 5г – 30.05.14

К.р.№4. Итоговое тестирование.

контроль знаний

фронтальное повторение изученного материала.

К.р.№4. Итоговое тестирование

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

$

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

тематический, итоговый

$КСР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам).

34

5а, 5в - 22$.05.14 5б – 20.05.14 5г – нет

Резерв учебного времени

практикум

Можно предложить ученикам выполнить следующие работы по собственному замыслу:

1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»;

2) создать рисунок в графическом редакторе;

3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ;

4) создать анимацию на свободную тему;

$5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса;

6) создать презентацию «История письменности».

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

тематический

УО, ПР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам).$

35

5а, 5в - 29.05.14 5б – 27.05.14 5г – нет

Резерв учебного времени

практикум

$На последнем уроке работы по собственному замыслу можно продемонстрировать, распечатать и вывесить для всеобщего обозрения.

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

$тематический

ТР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам).

Примечание 10: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый.

Примечание 11$: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З - зачет, Э – экзамен и др

Post Comment