Операции div и mod, 11 класс

Муниципальное бюд$жетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Конспект по информатике и ИКТ

по теме: «Операции div и mod».

11 класс

Подготовил: учитель информатики и ИКТ

Ольга Николаевна Черепова

Г.Зверево

2013

Цель: Научить выполнять арифметические операции div и mod.$ Развить у учащихся логическое и алгоритмическое мышление. Создать условие для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики. Выявить интересы, склонности и способности школьников.

Ожидаемые результаты:

Личностные: формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: строение логических рассуждений и умозаключений, делать выводы. Формирование и развитие компетентности в области математики.

Предметные:

Выпускник научится: составлять алгоритмы и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования). Понимать и выполнять операции div mod$. Создавать алгоритмы для решения несложных задач.

Выпускник получит возможность: создавать программы для решения несложных задач.

Теоретический материал.

Операция div вычисляет результат деления нацело первого аргумента на второй.

Пример. 3 div$ 2=1

Разберем этот пример: 3=2+1, число 2 встречается один раз. Это и будет ответ.

10 div 5 =2

Разберем этот пример: 10=5+5, число 5 встречается два раза. Это и будет ответ.

15 div 4=3

Разберем этот пример: 15=4+4+4+3, число 4 встречается три раза. Это и будет ответ.

20 div 5 =4

Разберем этот пример: 20=5+5+5+5, число 5 встречается четыре раза. Это и будет ответ.

21 div$ 5 =4

Разберем этот пример: 21=5+5+5+5+1, число 5 встречается четыре раза. Это и будет ответ.

2 div 3=0

Разберем этот пример: 2

Операция mod вычисляет остаток от деления первого аргумента на второй.

3 mod 2=1

Разберем этот пример: 3=2+1, число 1 остаток. Это и будет ответ.

13 mod 5=3

Разберем этот пример: 13=5+5+3, число 3 остаток. Это и будет ответ.

15 mod$ 4=3

Разберем этот пример: 15=4+4+4+3, число 3 остаток. Это и будет ответ.

21 mod 4 =1

Разберем этот пример: 21=4+4+4+4+4+1, число 1 остаток. Это и будет ответ.

Отрицательные числа.

15 $mod – 4=3

-15 mod 4= -3

-15 mod -4=-3

Аргументы операций div и mod – целые числа.

Операцию mod можно использовать, чтобы узнать кратно ли целое а числу b. А оно кратно если а mod b=0.

Задания.

Определите значение целочисленных переменных а и $b после выполнения фрагмента программы на алгоритмическом языке.

Проверочный тест.

  1. а=10

b=(a div 2)+100

a=(b mod 10)+b

  1. a=24

b=180+(a mod 7)*36

a=(b div 100)-2

  1. a=51

b=30*(a div 6)/24

a=b*(b mod 4)+53

  1. $a=108

b=(a mod 5)*22

a=b+a+(b div 7)

  1. a=273

b=(a div 100)*18+a

a=331+(b mod 8)*2

  1. a=5741

b=(a mod 100)*5

a=b+(b div 6)

  1. a=10817

b=(a mod 1000)*4

a=b+(a div 1000)

  1. a=57181

b=(a div 1000)*2

a=(b div 100)+2b

  1. a=57181

b=(a mod 1000)*2

a=(b mod 100)*2b

  1. $a=(10*4)+(18/3)

b=(a div 5)*18

a=(b mod 10)*300

b=a div 7

  1. a=(30*15)-(4*15)

b=(a div 8)*3

a=180+(b div 10)

b=(a mod 100)*2

  1. a=25

b=((a div 10)*101) mod 10

a=(b+(b mod 10))/10

  1. a=400

b=((a mod 9)*10) div 3

a=((b mod 10)+(b div 10)) mod 3

  1. a=1854

b=a+((a mod 1000) div 100)

a=(b div 18) mod 10

  1. a=3362

b=((a mod 1000)+(a mod 100) div 10$

a=(b div 10)*(b mod 10)

b=(b+a) div 10

Домашнее задание.

  • a=4619

b=((a mod 100)+(a div 100)) mod 7

a=b*((a div 5)+(b div 5)

b=((a+b) div 10)*2

  • a=(32*8)-(4*18)

b=(a mod 18)*(a div 18)

a=(b mod 3)*(b div 2)

b=((a*b) div 6) mod 3

$Используемые источники.

  1. http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2inf/2inf.htm

  2. ЕГЭ 2011 информатика, автор Е.М.Зорина, М.В.Зорин, Москва, ЭКСМО 2010.

  3. http://images.yandex.ru/

Еще записи

Leave a Comment