ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL» 7-9 класс

МБОУ Покровская средняя общеобразовательная

школа №1 с УИОП

$

$

Кузьмина Светлана Егоровна

учитель информатики и математики

Открытый урок «Построение диаграмм в электронных таблицах MS EXCEL»

$

«Построение диаграмм в электронных таблиц$ах MS Excel».

Цель урока:

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.

    $

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;

  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.

Тип урока:

  • комбинированный

  • урок-путешествие.

Учебник:

Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-$е издание – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Электронный процессор MS Excel.

    1. Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования. Если в ходе статистического исследования проведена группировка одинаковых данных и для каждой группы указана соответствующая частота (или относительная частота) то при построении столбчатой диаграммы «в ручную» каждая группа изображается на столбчатой диаграмме прямоугольником, высота которого при выбранном масштабе равна соответствующей частоте (или относительной частоте).

    1. Гистограмма(разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных , она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте. В отличие от обычной стол$бчатой диаграммы, основание прямоугольников выбираются не произвольно, а строго определены длинной интервала.

    1. Полигон. (график)С помощью полигона часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.

    Пример построения диаграммы.

    Пусть, например, на основе изучения вопроса о количестве детей в семьях, проживающих в стране, была составлена таблица частот:$

    Количество детей

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    Частота

    12

    23

    32

    10

    5

    2

    Алгоритм построения

    1) Заполнить таб$лицу.

    2) Выделить Диапазон, в нашем случае (B1:B7), на панели инструментов вверху найти кнопку Мастер диаграмм или Вставка —> Диаграмма

    3)Определить тип диаграммы, в нашем случае Стандартные—>Гистограмма

    4) Щелчок на кнопке Далее.

    5) Выбрать вкладку Ряд —>Имя нажать кнопку и выделить в таблице Диапазон A2:A7 , снова нажать кнопку , затем щелчок на кнопке Далее

    6)Вкладка Заголовки – вводим названия диаграммы и подписи осей;

    $

    7)Щелчок на кнопке Далее.

    8)Выбор места размещения (отдельный или имеющийся);

    9)Щелчок на кнопке Готово.

    Диаграмма построена.

    Аналогично строятся другие типы диаграмм.

    3.Закрепление посредством индивидуальной практической работы

    И вот мы попробуем выявить факторы, влияющие на здоровье человека, т.е. от каких факторов зависит здоровье человека в стране «Электронных таблиц» . Перед вами лежат «Карточки-инструкции», т.е ход выполнения задания, а также самооценка вашей работы, которую вы заполните после выполнения работы.

    Здоровье человека зависит от следующих факторов:

    50% – образ жизни;

    20% – наследственность;

    20% – экологическая обстановка;

    10% – здравоохранение.

    Построим диаграмму (Этапы).$

    ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

    $

    Образ жизни

    50

    $

    Наследственность

    20

    Экологическая обстановка

    20

    $

    Здравоохранение

    10

    $

    $

    Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города:

    -состояние флоры страны

    – состояние водного режима

    – состояние воздушной среды

    – дизайн страны.

    Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.

    Фи$зминутка.

    Самооценка.

    Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

      1. За верно построенную таблицу – 2 балла

      2. За оформление таблицы – 1 балл

      3. За применение алгоритма построения диаграммы – 1 балла

      4. За оформление диаграммы – 1 балл

      5. За каждое не выполненное действие (-1) балл

    4. Итог урока/ оценки.

    Спасибо вам за хорошую работу! Тема «Построение диаграмм в электронных таблицах $MS Excel» успешно пройдена и усвоена. Цель урока достигнута, мы с вами познакомились с графическими возможностями MS Excel и научились строить диаграммы.

    И жители страны «Электронных таблиц» выражают вам благодарность и в знак этого выдают вам удостоверения, что вы являетесь Почетными гостями их страны.

    Домашнее задание (раздается на листках)

    ЗАДАНИЕ. Оценить экологическое состояние окружающей среды возле своего дома. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметра, ценить каждый параметр. Построить гистограмму или график. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.

    В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техни$ки безопасности, и следили за своим здоровьем.

    Успехов в дальнейшей учебе!

    Спасибо, урок окончен.

    Еще записи

    Leave a Comment