План-конспект урока по информатике для 5 класса “Правила компьютерных путешествий”

$ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14» имени А.М.Мамонова

г. Старый Оскол Белгородской области

План-конспект урока по информатике

в 5 классе

$ «Правила компьютерных путешествий»

Подготовила учитель информатики

Соколатова Лилия Ивановна

Старый Оскол

2014

ПЛАН УРОКА

Тема урока: «Правила компьютерных путешествий».

Воз$раст: 5 класс.

Цель урока: изучить правила работы в глобальной сети Интернет.

Задачи урока: образовательные:

  • побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с раз$личных сторон;

  • расширить понятийный аппарат учащихся в области информационно-коммуникационных технологий;

развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

  • способствовать повышению творческой активности школьников;

  • способствовать развитию у учащихся умения логически излагать мысли;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к чужому мнению;

  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию школьников;

  • способствовать развитию у учащихся самооценки и самоанализа как факторов, побуждающих к самосовершенствованию.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование урока:

  • $ персональный компьютер учителя,

  • мультимедийный проектор,

  • 10 персональных компьютеров для учащихся,

  • сеть Интернет,

  • памятки,

  • плакаты «Техника безопасности в кабинете информатики»,

  • анкета «Продолжительность работы школьников в сети Интернет»,

  • $ таблица «Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности»,

  • видеоматериал «Дети в Интернете»,

  • компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес»,

  • интерактивный тест «Ты и Интернет»,

  • презентация «Хороший Интернет – безопасный Интернет».

ХОД УРОКА

Этап урока$

Действия учителя

Действия учащихся$

Используемый ресурс

Время

1

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку и правила техники безопасности в компьютерном классе.

Учащиеся приветствуют учителя и вспоминают правила техники безопасности.

$

Плакаты «Техника безопасности в кабинете информатики».

1 мин

2

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Рассказ учителя.

Фронтальный опрос. Анкетирование.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а затем работают с анкетой.

Анкета

«Продолжительность работы школьников в сети Интернет».

5 мин

Учитель задаёт проблемный $вопрос. Подводит учащихся к определению темы урока.

Ребята высказывают свои мысли.

$1 мин

3

Усвоение новых знаний.

Открывает для просмотра видеоматериал «Дети в Интернете».

В это время анализирует анкеты учащихся.

Учащиеся внимательно смотрят видеоматериал.

http://www.youtube.

com/watch?v=p9d

0X28iF3g

13 мин$

4

Рефлексия.

Предлагает учащимся заполнить таблицу «Как использовать интернет и избежать опасности». При необходимости задаёт наводящие вопросы.

$Ребята заполняют таблицу.

Таблица «Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности».

4 мин

5

Компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес».

Рассказывает учащимся об игре.

Ребята садятся за персональные компьютеры и играют в игру.

Четвёртый этап урока «Рефлексия». Учащиеся выбирают из предст$авленного перечня заготовок нужный ответ и прикрепляют его в соответствующий столбец таблицы.

Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности

Полезное и интересное в Интернете

Семь правил, позволяющих избежать опасности в Интернете

1. Возможность написать электронное письмо.

2. Видеозвонок.

3. Перевод текста с иностранного языка.

4. Виртуальные путешествия по музеям.

5. Электронные книги.

6. Развивающие игры.

7. Музыкальные произведения.

8. Помощь в учёбе.

$

1. Не рассказывай о себе незнакомым людям.

2. Не открывай незнакомые web-страницы и не скачивай незнакомые файлы. Установи антивирусную программу.

$3. Не оставляй в сети личную информацию (имя и фамилию, фото, адрес, пароли, номер телефона и др.).

4. Не встречайся в реальной жизни с незнакомыми людьми.

5. Будь вежлив. Не отвечай на грубость, а немедленно прекрати общение.

6. Установи на браузер фильтры.

7. О незнакомых вещах в интернете задавай вопросы родителям и учителям.

Пятый этап урока «Компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес». (

Шестой этап урока «Физкультминутка». Учитель проводит гимнастику.

Слова учителя. Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

$ Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

$ Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

$ Седьмой этап урока «Рефлексия». Учащиеся работают в сети с маркированным тестом «Ты и Интернет» (

Восьмой этап урока «Подведение итогов».

Просмотр и коллективное обсуждение презентации «Хороший Интернет – безопасный Интернет» (

Учитель раздаёт учащимся памятки.

Девятый этап урока «Домашнее задание»: 1). Написать эссе «Случай, который произошёл с Василием Иванюшиным в Интернете». Необходимо описать ситуацию и, исходя из имеющихся знаний, пути её решения. Начало эссе…

Однажды, в са$мый обычный осенний день, ученик 5-го класса Василий Иванюшин решил выполнить домашнее задание. На столе он разложил тетради и учебники, достал дневник, включил ноутбук.

За окошком светило ласковое солнышко, кружилась багряная листва, воробьи, сидя на подоконнике, о чём-то горячо спорили. Как вдруг…

2). Закончить прохождение игры «Прогулка через дикий ИнтернетЛес» (для тех, кто не справился в классе), в ней есть возможность сохранения пройденных этапов.

Список использованной литературы:$

  1. Батина Е.А. Интернет: добро или зло? // Информатика в школе. 2013. № 1.

  2. Веденеева А.В. Урок с использованием блога «Интернет: глобальное добро или зло?» // Информатика в школе. 2012. № 1.

  3. Гультяева Л.И. Курс «Безопасный Интернет» для начальной школы // Информатика и образование. 2013. № 9.

  4. Памятка (вкладка) // Информатика. Всё для учителя. 2014. № 1 (37), январь.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. Видеоролик «Дети в Интернете» //

    Приложение 2

    Скачать оригинальный файл

    $
    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: “R-A-187659-4”,
    renderTo: “yandex_rtb_R-A-187659-4”,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(“script”)[0];
    s = d.createElement(“script”);
    s.type = “text/javascript”;
    s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

    .globuss24_show_bottom { width: 300px; height: 100px; }
    @media(min-width: 600px) { .globuss24_show_bottom { width: 580px; height: 400px; } }

    $

    (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

    Репетиторы по информатике
    Алина Сергеевна

    от 600 руб./час

    Студент, стаж 1 год

    $

    0

    Александр Игоревич

    от 500 руб./час

    Частный преподаватель, стаж 6 лет

    3

    $ Яков Адольфович

    от 1 200 руб./час

    Частный преподаватель, стаж 37 лет

    7

    Добавить комментарий

    You must have JavaScript enabled to use this form.

    $

    $О текстовых форматах

    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6$ класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: “R-A-187659-2”,
    renderTo: “yandex_rtb_R-A-187659-2”,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(“script”)[0];
    s = d.createElement(“script”);
    s.type = “text/javascript”;
    s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

    $

    Рекомендуем
    Мультимедиа технологии
    Электронные образовательные ресурсы
    Что умеет компьютер
    Что умеет компьютер
    Что умеет компьютер
    Что умеет компьютер
    Что умеет компьютер_Васильева Вика
    $ Алгоритмы на паскале

    .globus24_sidebar { width: 300px; height: 600px; }

    (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

    Рекомендуем
    Урок по информатике “Реляционные базы данных” 11 класс
    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса (базовый уровень)
    Электронный словарь – справочник по информатике
    Мониторинг уровня обученности учащихся 5 класса по темам «Информация. Информационные процессы. Кодирование информации. Файлы и папки»
    Итоговый урок-игра за 6 класс “Звёздный час”
    Конспект урока в соответствии с ФГОС “Носители информации” 5 класс
    Тест для контроля знаний по темам «Информация» и «Компьютер»
    Методика подготовки и проведения урока информатики по теме «Изучение антивирусных программ»

    $

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • ИЗО
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • МХК
    • Начальная школа
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • $

    • Окружающий мир
    • ОРКСЭ
    • Педагогика
    • Природоведение
    • Разное
    • Русский язык
    • Технология
    • Физика
    • Физкультура
    • Химия
    • Экология
    • Экономика

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: “R-A-187659-3”,
    renderTo: “yandex_rtb_R-A-187659-3”,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(“script”)[0];
    s = d.createElement(“scr$ipt”);
    s.type = “text/javascript”;
    s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

    Сайт
    • Контакты
    • Правообладателям
    • Рекламодателям
    • Авторам
    Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
    Эзоп

    globuss24.ru © 2017 – образование для всех

    вверх

Еще записи

Leave a Comment