Понятие объекта, свойства и параметры, 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

$

Конспект урока по информатике

в 7 классе

Понятие объекта, свойства и параметры

автор учитель информатики и ИКТ

Ольга Николаевна Губская

$

Г.Зверево

$ 2012 год

Цели обучения:

Образовательная: научить выделять конкретные объекты из многообразия объектов окружающего мира; сформировать представление об объекте как части окружающего мира, сформировать умение описывать характеристики объекта (имя, параметры); научить задавать значения параметра; сформировать представление о его параметрах.

Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.

Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке

Учащиеся должны знать:

  • понятие объекта и его свойства

  • понятия «параметр» и «значение параметра»

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты окружающего мира разного вида: материальные и абстрактные;

  • называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

  • $

  • описывать характеристики объекта в виде таблицы

Задачи учителя:

  • ввести понятие «объект»;

  • сформировать представление о многообразии объектов;

  • выделить из многообразия объектов нематериальные объекты;

    $

  • показать, что явления тоже можно считать объектами;

  • акцентировать внимание на том, что каждый объект имеет имя и это его неотъемлемая характеристика;

  • $ показать, что есть имена, обозначающие конкретный объект, и имена, обозначающие группу (множество) однотипных объектов.

Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме (Приложение 1.pptx).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности.

  2. Изучение учебного материала. Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения (Приложение 1)

Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.

Вопросы для учащихся.

  1. Вы слышали когда-нибудь слово объект? (да)

  2. Где используется это слово? (строительный объект, неопознанный объект, охраняемый объект и т.д.)

  3. Приведите примеры объектов.

В тетради записать схему «Объекты»

Задание 1. Подчеркни объекты цветом соответствующие своей группе.

Ученики по очереди выходят к доске, в презентации выбирают цвет фломастера и подчеркивают нужные объекты.

Явления – $Северное сияние, Радуга, Гололед.

$Материальные – Стол, Книга, Компьютер, Горы, Человек.

Нематериальные – Текст, Проза, Число.

Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Привести примеры имя общее и имя собственное.

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром.

Параметр – это признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.

$ Величина определяет количественную характеристику объекта.

Признак определяет качественную характеристику объекта.

  1. Закрепление материала.

В тетради нарисовать таблицу и заполнить ее (один ученик около доски остальные в тетради) «Таблица описания объекта».

Название

объекта

Материал

Цвет

Форма

Вес

$

Стол

дерево

коричневый

овал

10 кг$

окно

Пластик, стекло

Белый, прозрачный

Квадрат

$15 кг

мяч

резина

красный

шар

0,2 кг

дверь

Железо

синий

прямоугольник

  1. $

  1. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы узнали понятие объекта и его свойства, понятия «параметр» и «значение параметра». Научились выделять объекты окружающего мира разного вида; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; описывать характеристики объекта в виде таблицы.

  2. Домашнее задание.

$ § 6.1-6.2

Подготовить загадки, в которых объект описывается различными свойствами. (Работы должны быть аккуратно оформлены в виде карточек на альбомном листе, 10*3 см)

Список использованной литературы

  1. Информатика и ИКТ, учебник 8-9 класс, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, СПб.: Питер, 2008

  2. Методическое пособие для учителей, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, ПИТЕР, 2008

Еще записи

Leave a Comment