Презентация по информатике на тему «Век Просвещения» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учител$ь истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская область Пос.Красная Пойма


Слайд №2

Текст слайда: Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII в., рассмотреть политические и социальные м$одели, предлагаемые французскими просветителями.


Слайд №3

Текст слайда: Новые термины: — просвещение — разделение властей — народный суверенитет — энциклопедисты


Слайд №4

Текст слайда: План урока I Идеи Вольтера. II Идеи Монтескье. III Философия Руссо. IV Энциклопедисты. V Деятельность Тюрго.


Слайд №5

Текст слайда: И$деи Вольтера Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер (1694-1778).


Слайд №6

Текст слайда: Вопросы: 1.Против каких «предрассудков» в социальной сфере выступал Вольтер? 2.Против как «предрассудков» в области идеологии выступал Вольтер?


Слайд №7

$Текст слайда: Идеи Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон Монте$скье (1689-1755).


Слайд №8

Текст слайда: Вопросы: 1.Кто до Монтескье разрабатывал теорию разделения властей? 2. Как вы думаете, в какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства?


Слайд №9

$Текст слайда: Философия Руссо Жан Жак Руссо (1712-1778)


Слайд №10

Текст слайда: Вопрос: Вспомните, кто высказывал схожие идеи?


Слайд №11

Текст слайда: Энциклопедисты Жан Лерон Д’Аламбер (1717-1783)


Слайд №12

$Текст слайда: Учение Смита Адам Смит (1723-1790)


Слайд №13

Текст слайда: Вопрос: Как вы думаете, какова движущая сила прогресса, согласно учению Адама Смита?


Слайд №14

$Текст слайда: Деятельность Тюрго Жан Тюрго (1727-1781)


Слайд №15

Текст слайда: Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер был жесточайшим врагом предрассудков , которые замечал как в социальной сфере, так и в идеологических построениях, привычных его совреме$ннику. Он считал религиозность проявлением глубочайшего невежества. Церковь как институт вызывало абсолютное неприятие Вольтера. При этом он считал необходимым поддерживать веру в Бога в народе и ради сохранения социального порядка. Вольтер был сторонником монархической власти, считая, что постепенные, взвешенные, разумные реформы могли быть проведены «сверху». Лишь законный король мог гарантировать на поступательность и стабильность в обществе


Слайд №16

Те$кст слайда: Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье- один из самых влиятельных мыслителей XVIII в.Его классическое произведение – «О духе закона».Монтескье выделял идеальную форму правления ,которая предполагает р$азделение властей .Эту теорию до него предложил Локк. Детальная разработка вопроса о разделении властей- величайшее достижение Монтескье. По его мнению должны быть три ветви власти: судебная, законодательная и исполнительная. При чём они не могут быть объединены в одном лице. Так как это неизбежно приведёт к тирании.


Слайд №17

Текст слайда: Жан Жак Руссо был противником частной собственности, считая , что она способствовала порче нравов. При этом Руссо не считал возможным упразднить частную собственность$. Он лишь призывал государство способствовать сглаживанию социальных противоречий в обществе. Руссо впервые выдвинул теорию народного суверенитета, согласно которой верховная власть в стране должна принадлежать всему народу как единому целому.


Слайд №18

Текст слайда: Жан Лерон Д’Аламбер стал инициатором создания в 1751 году «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел», всего их было издано 30 то$мов. Энциклопедия представляла собой системное изложение взглядов философа-просветителя по всем жизненно важным вопросам. Основная цель- развенчание мифов и предрассудков , связанных с многовековым господством католической церкви.


Слайд №19

Текст слайда: Адам Смит считал, что всякая хозяйственная деятельность человека проникнута стремлением личного благосостояния. Для того, чтобы государство $в экономическом отношении процветало, нужно только не мешать её гражданам работать. Исходя из этого , Адам Смит считал, что государство должно минимизировать своё участие в жизни общества, так как экономический рост достигается лишь естественным путём.


Слайд №20

Текст сл$айда: Жан Тюрго пытался на практике осуществить идеи Просвещения, коренным пунктом его программы- введение свободной хлебной торговли. Кроме того он, настаивал на отмене множества феодальных пережитков , требовал реализации принципа неприкосновенности частной собственности. Тюрго был сторонником упразднения цеховой организации.


Еще записи

Leave a Comment