Рабочая учебная программа среднего общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10 класса

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТ$ЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

«Рассмотрено»

на заседании кафедры

Протокол №       

от «___» ___________ 2013 г.

Зав.кафедрой

_____________/ Трухачева С.В./

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

__________ / Жукова Н.Ю./

«___»___________2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ /Д.В. Борисов/

Протокол педсовета № ___

от «___»___________2013 г.

Рабочая учебная программа

среднего общего образования

по курсу «Информатика и ИКТ»

$(профильный уровень)

для 10А класса

Автор-составитель:
Сенчилова Ольга Константиновна,

учитель информатики и ИКТ

2013 – 2014 уч. год

Структура рабочей образовательной программы

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного материала по курсу$

  3. Требования к уровню подготовки выпускников

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. УМК и дополнительная литература по курсу

  6. Экспертное заключение

I. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база рабочей образовательной программы

  • Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) // Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для профильного уровня в 10-11 классах // Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Программы курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10–11 классов средней общеобразоват$ельной школы (И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова) // Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • $Учебный план СОГБОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов имени Кирилла и Мефодия» на 2013 – 2014 уч. год.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Программа по предмету «Информатика» в 10-11 классах физико-математического профиля предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися. Она включает в себя четыре крупные содержательные линии:

  • теоретические основы информатики;

  • компьютер;

  • $информационные технологии;

  • компьютерные телекоммуникации.

Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получе$ние систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • $ приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

  • $

  • формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учащихся. Переход от уровня компьютерной грамотности (базовый курс) к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся, знания других школьных предметов. В результате обучения курсу ученики должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.

Место предмета в учебном плане

Программа курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе физико-математического профиля в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы (34 учебных недели) рассчитана на 136 часов в год (64 часа – I полугодие и 72 часа – II полугодие, 4 часа в неделю).

С целью реализации авторских педагогических замыслов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий рабочая программа корректирует распределение учебного времени в рамках курса «Информатика и ИКТ» следующим образом:

131 час + резерв (5 часов). Итого 136 часов.

Программой предполагается проведение 18 практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

$Личностные результаты:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возмож$ные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной д$еятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты:

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;$

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  10. знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  11. вл$адение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  12. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),$ представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  13. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  14. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Формы и методы обучения

Настоящая программа по информатике предполагает использование наряду с традиционными формами и методами обучения уроков-лекций, уроков-практикумов, проектную деятельность учащихся. На всех этапах обучения широко используются разноуровневые задания.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Т$ребования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Тематическое планирование курса

Раздел

Тема

Количество часов

1. Теоретические основы информатики

$

1. Информатика и информация

1

2. Измерение информации

6

3. Системы счисления

11

4. Кодирование

11

5. Информационные процессы

$

7

6. Логические основы обработки информации

$17

7. Алгоритмы обработки информации

12

Всего по разделу

63 ч.

2. Компьютер

8. Логические основы ЭВМ

3

9. История вычислительной техники

$

2

10. Обработка чисел в компьютере

4

11. Персональный компьютер и его устройство

3

12. Программное обеспечение ПК

$4

Всего по разделу

16 ч.

3. Информационные технологии

13. Технологии обработки текстов

7

14. Технологии обработки изображения и звука

13

15. Технологии табличных вычислений

10

$

Всего по разделу

30 ч.

4. Компьютерные телекоммуникации

16. Организация локальных компьютерных сетей

2

17. Глобальные компьютерные сети

8

18. Основы сайтостроения

12

Всего по разделу

22 ч.

Резерв

$5 ч.

Всего по курсу:

136 ч.

II. Содержание учебного материала по курсу

Общее число часов – 136 часов, в том числе рез$ерв учебного времени – 5 часов.

  1. Теоретические основы информатики (63 часа)

Информатика и информация.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.

Системы счисления. Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления.

Кодирование. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода.

Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации.

Логические основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений.

Алгоритмы обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи$. Поиск данных: алгоритмы, программирование. Сортировка данных.

Компьютерный практикум

Целочисленная арифметика в электронных таблицах

Смешанные системы счисления в ЭТ

Программирование перевода чисел из системы в систему

Автоматизация перевода чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц

Системы счи$сления: программирование на Паскале

Обработка символьной информации: программирование на Паскале

Практическая работа. Численные эксперименты по обработке звука

Программирование модели работы алгоритма Хемминга

Обработка информации: программирование на Паскале

Построение таблицы истинности в электронных таблицах

Построение таблицы истинности с помощью программирования

Логические формулы и функции: решение задач в электронных таблицах

Практическая работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах

Решение логических задач программированием метода перебора

Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры

Этапы алгоритмического решения задачи: программирование на Паскале

Практическая работа. Алгоритмы поиска данных

Программирование сортировки данных

Учащиеся должны знать/понимать:

  • предмет изучения информатики, структуру предметной области информатика; понятие теоретической информатики и основные рассматриваемые в ней вопросы;

  • $ методы измерения информации;

  • принципы кодирования информации;

  • основные информационные процессы;

  • способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

  • виды и свойства источников и приемников информации,

  • смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • отношения между понятиями;

  • логическую символику, основные логические операции;

  • основные законы алгебры логики правила преобразования логических выражений;

  • определение, свойства и описание алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

  • этапы алгоритмического решения задач.

Учащиеся должны уметь:

  • $ оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • определять истинность высказывания, строить таблицу истинности сложного высказывания;

  • определять равносильность высказываний через построение таблицы истинности;

  • $ применять законы алгебры логики для решения логических задач;

  • пользоваться основными алгоритмами обработки информации.

  1. Компьютер (15 часов)

Логические основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера.

История вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ.

Обработка чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и обработка вещественных чисел.

Персональный компьютер. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации.

Программное обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК

Компьютерный практикум:

Практическая работа. Моделирование логических схем в электронных таблицах

Определение основных $характеристик микропроцессора, системной платы, оперативной памяти, жестких дисков.

Практическая работа. Использование сервисных программ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • базовые логические элементы компьютера;$

  • основные этапы развития вычислительной техники;

  • историю и архитектуру ПК;

  • назначение основных устройств ПК;

  • основное программное обеспечение ПК;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

  • составлять простые логические схемы по логическим выражениям и наоборот;

  • работать с базовым программным обеспечением ПК.

  1. Информационные технологии (32 часа)

Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы.

Технологии обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика. Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации.

Технологии табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.

$

Компьютерный практикум:

Практическая работа. Форматирование составного документа

Практическая работа. Создание математических текстов

Практическая работа. Верстка документа в настольной издательской системе

Практическая работа. Основы трехмерной графики

Практическая работа. Обработка цифрового видео и звука

Практическая работа. Использование мультимедиа в презентации

Вычисления по формулам в электронных таблицах

Практическая работа. Встроенные функции в электронных таблицах

Практическая работа. Деловая графика в электронных таблицах

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные сферы$ применения ПК;

  • назначение и сферу применения текстовых редакторов (процессоров);

  • основные приемы обработки текста;

  • основы графических технологий;

  • основные приемы работы с цифровым видео;

  • основные приемы работы со звуком;

  • суть мультимедиа технологий.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с современными текстовыми редакторами (процессорами);

  • выполнять подготовку специальных текстов;

  • выполнять верстку простого печатного издания;

  • $ работать с растровыми и векторными графическими редакторами;

  • представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети);

  • создавать мультимедиа презентации;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • использовать ЭТ для решения задач школьного курса;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

  1. Компьютерные телекоммуникации (22 часа)

Организация локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топ$ологии ЛКС.

Глобальные компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные службы Интернета.

Основы сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание гиперссылок и таблиц.

Компьютерный практикум:

Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете

Практическая работа. Поиск информации в Интернете на языке запросов

Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки

Работа с электронной почтой с помощью почтового клиента

Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на Web-сервер

Практическая работа. Разработка простейшего сайта на языке HTML

Практическая работа. Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков

Практическая работа. Разработка сайта на языке HTML с использование графики

$ Практическая работа. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна

Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов

Создание Web-сайта на заданную тему

Учащиеся должны знать/понимать:

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • основные технические ресурсы интернета;

  • понятия провайдер, хост-компьютер, IP-адрес, DNS-адрес;

  • программные ресурсы сети Интернета; $

  • коммуникационные и информационные службы сети Интернет;

  • основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML;

  • принципы работы поисковых служб Интернета, правила поиска информации в WWW;

  • основные этапы и приемы создания сайта;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать технические ресурсы;

  • харак$теризовать программные ресурсы;

  • работать с браузером WWW;

  • пользоваться поисковыми службами интернета,

  • создавать Web– страницы и Web – сайт;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

III. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий в 10 классе на профильном уровне ученик должен:

знать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка п$рограммирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • $

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и р$есурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

IV. Календарно-тематическое планирование

$

урока

$

$

$

$

$

$

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечания

Теоретические основы информатики

63

Информатика и информация

$1

$

Техника безопасности. Информатика и информация

1

Измерение информации

6

Алфавитный подход к измерению информации

1

$

Содержательный подход к измерению информации

1

Измерение информации. Вероятностный подход

1

Решение задач по теме «Измерение информации»

1

ЕГЭ

  1. $

Решение задач по теме «Измерение информации»

1

ЕГЭ

$

Контрольная работа по теме «Измерение информации»

1

КР№1

Системы счисления

11

Основные понятия систем счисления

1

Системы счисления: программирование на Паскале.

$

1

ПК

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

1

$

Автоматизация перевода чисел из системы в систему

1

ПК

См$ешанные системы счисления

1

Арифметика в позиционных системах счисления

1

    $

Арифметика в позиционных системах счисления

1

ПК

Решение задач по теме «Системы счисления»

1

ЕГЭ

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

1

КР№2

$

Кодирование

11

Информация и сигналы

1

  1. $

Кодирование текстов

1

$

Обработка символьной информации: программирование на Паскале

1

ПК

Кодирование изображения

1

Решение задач по теме «Кодирование изображения»

$

1

ЕГЭ

Решение задач по теме «Кодирование изображения»

1

ЕГЭ

Кодирование звука

1

Практическая работа «Численные эксперименты по обработке звука»

1

ПР№1

Практическая работа «Численные эксперименты по обработке звука»

1

$

ПР№1

Сжатие двоичного кода

1

Контрольная работа по теме «Кодирование»

1

КР№3

Информационные процессы

7

$

Хранение информации

1

$

Коллективное создание презентации

Передача информации

1

Решение задач по теме «Передача информации»

1

ЕГЭ

Коррекция ошибок при передаче данных. Программирование модели работы алгоритма Хемминга

1

ПК

  1. $

Обработка информации

1

Обработка информации: программирование на Паскале.

$1

ПК

Самостоятельная работа по теме «Информационные процессы»

1

СР

$

Логические основы обработки информации

17

Логика и логические операции

1

Построение таблиц истинности

1

$

ПК

Логические формулы и функции

1

  1. $

Решение задач по теме «Логические формулы и функции»

1

ЕГЭ

Решение задач по теме «Логические формулы и функции»

1$

ЕГЭ

Логические формулы и функции: решение задач в электронных таблицах

1

ПК

Логические схемы

1

$

Практическая работа «Конструирование логических схем в электронных таблицах»

1

ПР№2

Практическая работа «Конструирование логических схем в электронных таблицах»

$

1

ПР№2

Методы решения логических задач

1

Решение логических задач программированием метода перебора

1

ПК

Логические функции на области числовых значений

$

1

Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры

1

ПК

Решение логических задач

1

ЕГЭ

Решение логических задач

$

1

ЕГЭ

Решение логических задач

1

ЕГЭ

$

Контрольная работа по теме «Логические основы обработки информации»

1

$КР№4

Алгоритмы обработки информации

12

Определение, свойства и описание алгоритма

1

Исполнители алгоритмов

1

$

Программирование алгоритмической машины Поста

1

ПК

$

Этапы алгоритмического решения задачи

1

Этапы алгоритмического решения задачи: программирование на Паскале

1

ПК

Алгоритмы поиска данных

1

Программирование последовательного поиска

1

$

ЕГЭ

Программирование бинарного поиска

1

$

Практическая работа «Алгоритмы поиска данных»

1

ПР№3

Сортировка данных

1

    $

Программирование сортировки данных

1

ПК

Программирование сортировки данных

1

ПК

Компьютер

16

$

Логические основы компьютера

3

Логические элементы и переключательные схемы

1

$

Логические схемы элементов компьютера

1

Практическая работа «Моделирование логических схем в электро$нных таблицах»

1

ПР№4

История вычислительной техники

2

$Эволюция устройства ЭВМ

1

сообщения

Смена поколений ЭВМ

1

сообщения

Обработка чисел в компьютере

4

Целые числа в компьютере

1

Особенности целочисленной машинной арифметики

1

Решение задач

  1. $

Представление вещественных чисел

1

$

Особенности вещественной машинной арифметики

1

Решение задач

Персональный компьютер

3

История и архитектура ПК. Микропроцессор

1

сообщения

Системная плата. Внутренняя память

$

1

Внешние устройства ПК

1

Коллективное создание презентации

Программное обеспечение ПК

4

$

Классификация ПО

$1

Операционные системы

1

сообщения

Практическая работа «Использование сервисных программ»

$

1

ПР№5

Контрольная работа по теме «Компьютер»

1

КР№5

Информационные технологии

30

$

Технологии обработки текстов

7

Текстовые редакторы и процессоры

1

Практическая работа «Форматирование составного документа»

1

ПР№6

Специальные тексты

1

Практическая работа «Созд$ание математических текстов»

1

ПР№7

Издательские системы

1

$

Шаблоны документов

1

Урок-семинар

Практическая работа «Верстка документа в настольной издательской системе»

1

ПР№8

Технологии обработки изображения и звука

13

  1. $

Компьютерная графика. Цветовые модели

1

Растровая и векторная графика

1

Решение задач по теме «Осно$вы графических технологий»

1

ЕГЭ

Трехмерная графика

1

Практическая работа «Основы трехмерной графики»

$

1

ПР№9$

Практическая работа «Основы трехмерной графики»

1

ПР№9

Технологии работы с цифровым видео

1

Технологии работы с цифровым звуком

1

Практическая работа «Обработка цифрового видео и звука»

1

ПР№10

$

Практическая работа «Обработка цифрового видео и звука»

1

ПР№10

Мультимедиа. Мультимедийные презентации

1

  1. $

Практическая работа «Использование мультимедиа в презентации»

1

ПР№11

Практическая работа «Использование мультимедиа в презентации»

1

ПР№11

Технологии табличных вычислений

$10

Структура электронной таблицы и типы данных

1

$

Вычисления по формулам в электронных таблицах

1

ПК

Встроенные функции. Передача данных между листами

1

Практическая работа «Встроенные функции в электронных таблицах»

1

ПР№12

Деловая графика

1

$

Практическая работа «Деловая графика в электронных таблицах»

1

ПР№13

$

Фильтрация данных

1

ПК

Поиск решения и подбор параметров

1

$

Поиск решения и подбор параметров

1

ПК

$

Контрольная работа по теме «Информационные технологии»

1

КР№6

Компьютерные телекоммуникации

22

Организация локальных компьютерных сетей

2

Назначение и состав локальных сетей

1

$

Классы и топологии локальных сетей

1

сообщения

Глобальные компьютерные сети

8

История и классификация глобальных сетей

1

Структура Интернета

1

$

Основные службы Интернета

1

сообщения

  1. $

Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете

1

ПК

Практическая работа «Поиск информации в Интернете на языке запросов»

1

ПР№14

Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки

1

ПК

    $

Работа с электронной почтой с помощью почтового клиента

$1

ПК

Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на Web-сервер

1

ПК

Основы сайтостроения

12

Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML

1

$

Оформление и разработка сайта

1

$

Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры

1

Практическая работа «Разработка простейшего сайта на языке HTML»

1

ПР№15

Практическая работа «Разработка сайта на языке HTML с использованием таблиц и списков»

1

ПР№16

$

Практическая работа «Разработка сайта на языке HTML с использованием графики»

1

ПР№17

Практическая работа «Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна»

1

$

ПР№18

  1. $

Контрольная работа по теме «Компьютерные телекоммуникации»

1

КР№7

Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов

1

ПК

Создание Web-сайта на заданную тему

1

ПК

Создание Web-сайта на заданную тему

1

ПК

Создание Web-сайта на заданную тему

$

1

ПК

Резерв

5

V. УМК и дополнительная литература по курсу

Учебный

курс

$Учебная программа

Учебник(и)

Учебное пособие для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

1

2

3$

4

5

6

«Информатика и ИКТ»

10 класс физико-математического профиля

Рабочая учебная программа

среднего общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (профильный уровень)

для 10А класса

Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

1. Информатика. Углубленный уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч. Ч. 1 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Ресурсы портала федеральных цифровых информационно-

образовательных ресурсов (ФЦИОР, ht$tp://www.fcior. edu.ru) для 10 класса

URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/files/fcior10.pdf

(дата обращения: 20.08.13)

3. Материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещенные на сайте авторского коллектива. – URL:

http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm (дата обращения: 20.08.13)

Сетевой семинар «Преподавание профильного курса информатики» на сайте издательства. – URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/pk.php (дата обращения: 20.08.13)

1. Контрольно-обобщающие тесты по разделам курса.

2. Материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещенные на сайте авторского коллектива. – URL:

http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm (дата обращения: 20.08.13)

4. Демоверсии ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012-2014 гг.

$

Экспертное заключение

на рабочую программу по

________________________________________________________________________________

Экспертная комиссия рассмотрела рабочую программу по _____________________________

учителя _______________$_____________________, которая составлена на основе программы ________________________________________________________________________________

и в соответствии с образовательным стандартом Министерства образования РФ и учебным планом школы на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа содержит:

  • Пояснительную записку.

  • Содержание учебного материала по курсу.

  • Требования к уровню подготовки выпускников.

  • $Календарно-тематическое планирование.

  • УМК и дополнительную литературу по курсу.

Данная программа может быть использована в образовательном процессе.

Члены экспертной комиссии: ____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Экспертиза произведена на заседании научно-методического совета школы

протокол № от

Список использованной литературы

  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика. Углубленный уро$вень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч. Ч. 1 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Материалы сетевого семинара «Преподавание профильного курса информатики» на сайте издательства. – URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/pk.php (дата обращения: 20.08.13)

Еще записи

Leave a Comment