Разработка урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов» 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

$

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

“АЛГОРИТМ – МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМОВ”

подготовила

учитель информатики

Салифова Татьяна Васильевна

г. Екатеринбург, 2014 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Класс

$7 класс

Раздел программы

Алгоритмика

Тема

«Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов»

Тип урока

комбинированный

Оборудование

Компьютер на каждого $учащегося, мультимедиа проектор и экран.

Базовый учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория$ знаний, 2011.

Список литературы и Интернет-ресурсов

  • Методическая служба издательства БИНОМ:

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Ученики внимательно слушают учителя. Готовят всё необходимое для урока.

Актуализация знаний учащихся – 7 мин.

$

Ребята, для того чтобы перейти к определению темы урока и изучению материала предлагаю решить небольшой кроссворд. (2 слайд)

Кроссворд – приложение№1

Ученики выполняют задание.

Объяснение нового материала – 15 мин.

Решив предложенный кроссворд и вспомнив из курса 6 класса основные понятия из раздела “Алгоритмика”, думаю сможем ответить на вопрос: о чём будем говорить на уроке? Да, ребята, правильно: тема урока “Алгоритм – модель деятельности исполнителя” (3 слайд)

Давайте попробуем ответить на вопросы:

  • Кто или что может выполнять алгоритм?

  • Как можно назвать объект, который выполняет алгоритм?

  • Все ли команды может выполнить исполнитель?

Возьмите тетради и запишите в них ответы расположив их в таблицу:

предполагаю

$

точно знаю

правильный ответ

(4 слайд)

Алгоритмы и исполнители, Исполнители алгоритмов

Ребята в тетрадях записывают ответы в те ячейки таблицы, которые соответствуют их знаниям.

А теперь давайте посмотрим кто такие исполнители что они могут делать. Все определения, пожалуйста, записывайте в тетрадь. (5 слайд) Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство) способный выполнять определённый набор кома$нд.

(6 слайд) Исполнители могут быть формальные и неформальные. Неформальный исполнитель отвечает за себя сам, формальным исполнителем руководит управляющий им объект.

Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково.

$

(7 слайд – 12 слайд) Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать:

  • круг решаемых задач;

  • среду;

  • $ систему команд;

  • систему отказов;

  • режимы работы.

(13 слайд) Может ли быть формальный исполнитель самостоятельным?

Правильно. Формальный исполнитель подчиняется написанному алгоритму.

А кто пишет исполнителю алгоритмы?

Да, это некий объект, который им управляет – управляющий объект, а исполнитель ?…

Молодцы!

Таким образом, можно построить схему управления

Ребята, в ходе беседы с учителем, записывают необходимые по теме определения понятий и дополняют таблицу.

Формальный исполнитель не может быть самостоятельным, т.к. его дей$ствия прописаны в алгоритме.

Человек, тот кто им управляет

Объект, которым управляют

п

управляющий объект

управляемый объект

остроить схему управления.

$

управляющее воздействие

А что такое “управляющее воздействие”?

Правильно. Такой алгоритм называют программой. Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка.

$

Это написанный для исполнителя алгоритм

Практическая работа – 15 мин.

(14 слайд) Давайте на практической работе попробуем отработать эту схему. Мы с вами будем управляющим объектом, Исполнитель Черепашка (система программирования КуМир) – управляемым объектом. Наша задача создать управляющее воздействие, т.е. написать программу результатом которой $будет рисунок со слайда.

Результат показать учителю

И ответить на вопросы теста. Приложение №2

Ребята выполняют практическую работу

Домашнее задание – 2 мин

Записывает домашнее задание на доске, мотивируя на успешное выполнение этого задания.

Учебник § 3.1 читать, отвечать на вопросы

РТ № 3-5, стр. 86-88

Приложение №1

Кроссворд составлен в программе HotPotatoes 6

Приложение №2

Форма анкеты составлена через документы Google

$

Еще записи

Leave a Comment