Разработка урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов» 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
$
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
“АЛГОРИТМ – МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМОВ”
подготовила
учитель информатики
Салифова Татьяна Васильевна
г. Екатеринбург, 2014 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс | $7 класс | ||||||
| Раздел программы | Алгоритмика | |||||
| Тема | «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов» | |||||
| Тип урока | комбинированный | |||||
| Оборудование | Компьютер на каждого $учащегося, мультимедиа проектор и экран. | |||||
| Базовый учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория$ знаний, 2011. | |||||
| Список литературы и Интернет-ресурсов |
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Ученики внимательно слушают учителя. Готовят всё необходимое для урока. | |||
Актуализация знаний учащихся – 7 мин. | |||||||
| $ Ребята, для того чтобы перейти к определению темы урока и изучению материала предлагаю решить небольшой кроссворд. (2 слайд) Кроссворд – приложение№1 | Ученики выполняют задание. | |||||
Объяснение нового материала – 15 мин. | |||||||
| Решив предложенный кроссворд и вспомнив из курса 6 класса основные понятия из раздела “Алгоритмика”, думаю сможем ответить на вопрос: о чём будем говорить на уроке? Да, ребята, правильно: тема урока “Алгоритм – модель деятельности исполнителя” (3 слайд) Давайте попробуем ответить на вопросы:
Возьмите тетради и запишите в них ответы расположив их в таблицу:
(4 слайд) | Алгоритмы и исполнители, Исполнители алгоритмов Ребята в тетрадях записывают ответы в те ячейки таблицы, которые соответствуют их знаниям. | |||||
| А теперь давайте посмотрим кто такие исполнители что они могут делать. Все определения, пожалуйста, записывайте в тетрадь. (5 слайд) Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство) способный выполнять определённый набор кома$нд. | ||||||
| (6 слайд) Исполнители могут быть формальные и неформальные. Неформальный исполнитель отвечает за себя сам, формальным исполнителем руководит управляющий им объект. Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково. $ (7 слайд – 12 слайд) Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать:
(13 слайд) Может ли быть формальный исполнитель самостоятельным? Правильно. Формальный исполнитель подчиняется написанному алгоритму. А кто пишет исполнителю алгоритмы? Да, это некий объект, который им управляет – управляющий объект, а исполнитель ?… Молодцы! Таким образом, можно построить схему управления | Ребята, в ходе беседы с учителем, записывают необходимые по теме определения понятий и дополняют таблицу. Формальный исполнитель не может быть самостоятельным, т.к. его дей$ствия прописаны в алгоритме. Человек, тот кто им управляет Объект, которым управляют | |||||
п управляющий объект
управляемый объект остроить схему управления. $
управляющее воздействие
А что такое “управляющее воздействие”? Правильно. Такой алгоритм называют программой. Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка. | $ Это написанный для исполнителя алгоритм | ||||||
Практическая работа – 15 мин. | |||||||
| (14 слайд) Давайте на практической работе попробуем отработать эту схему. Мы с вами будем управляющим объектом, Исполнитель Черепашка (система программирования КуМир) – управляемым объектом. Наша задача создать управляющее воздействие, т.е. написать программу результатом которой $будет рисунок со слайда. Результат показать учителю И ответить на вопросы теста. Приложение №2 | Ребята выполняют практическую работу | |||||
Домашнее задание – 2 мин | |||||||
Записывает домашнее задание на доске, мотивируя на успешное выполнение этого задания. | Учебник § 3.1 читать, отвечать на вопросы РТ № 3-5, стр. 86-88 |
Приложение №1
Кроссворд составлен в программе HotPotatoes 6
Приложение №2
Форма анкеты составлена через документы Google
$