Разработка урока по информатике в 5 классе “Операции с объектами Windows”

Открытый урок

по информатике в 5 классе

«Операции с объектами Windows$»

Провел учитель информатики:

Фудымосвкий Ю.И.

Краснополянская СШ 2014-2015 уч.год

Урок информатики по теме: Операции с объектами Windows

$

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки»;

  • побудить интерес к изучению информатики;

  • способствовать воспитанию навыков самостоятельной работы;

  • помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам.

Форма урока: урок-игра «Путешествие на остров Файландию».

$ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих. 
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять$ основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие. 
“На остров Файландия”. 
Демонстрируется Флип чарт 1 презентации Путешествие в Файландию 

Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает интересные задания. Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II. Отправление в путь.

1. Остров РАЗМИНКА $
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить следующие задания.

Флип чарт 2

Дайте определения следующим объектам ОС Windows.

Файл это – $определенная информация, имеющая имя.

Папка это – контейнер для хранения информации (файлов).

Ярлык это – ссылка на файл, который находиться в компьютере или в сети.

Флип чарт 3

Дополните схему имени файла:

_____________.______

Ребята! На, сколько длинным может быть имя файла? До 256 символов

А что означает расширение файла? – по расширению можно узнать к какому приложению относиться файл, или какого рода информация в нем содержится.

Флип чарт 4

Необходимо разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок. $

(Уч-ся по очереди выполняют задание у доски)

2. Остров ГОЛОВОЛОМКА$

Сейчас нам придется вспомнить операции которые можно осуществлять с этими объектами?

Задание. 
В сетке таблицы записаны 5 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:

  • действие с файлами и папками (8);

  • действие с файлами и папками (8);

  • действие с файлами и папками (11);

  • действие с файлами и папками (11);

  • действие с файлами и папками (8);

Правильные ответы:

  • создание

  • удаление

  • $перемещение

  • копирование

  • открытие

3. Остров ЭРУДИТ

Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ». 
Вам даны следующи$е файлы:

  • My_game. exe

  • My_game. txt

  • My_game. bmp

  • My_game. avi

  • My_game. wav

Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)

Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)

Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)

Определите файл, в котором может быт$ь записан демонстрационный ролик к игре (4)

Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)

Задание.

4. Остров ТРЕНАЖЕР

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвал трена$жер. Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером. Ребята запускаем программу тренажер и выполняем задания.

Ученики садятся за компьютеры и запускают программу тренажер по работе с объектами Windows.

III. Подведение итогов.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, н$ет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир. А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

IV. Домашнее задание.

1) Повторить материал в учебнике с.66-81
2) Подготовиться к самостоятельной работе.

Дополнительное задание

Работа в Paint создать корабль

V. Рефлексия (самооценка).

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. 
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно,$ что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Рефлексия
Оцените свой успех на уроке самостоятельно (поставьте знак «+» или отметьте смайликом свой вариант ответа)

Фамилия, имя$

Я считаю, что я поработал хорошо

не очень удовлетворен своей работой, мог бы быть активнее

я совсем неудовлетворителен своей работой

 

 

 

 

Еще записи

Leave a Comment