Среднесрочное планирование по информатике в 5 классе

Духонина Ирина Александровна

Учитель физики и информатики

КГУ «Камышенская средняя школа»

Среднесрочное планирование

информатика

5 класс

Тема урока

$

$

$

$

Цель(АВС)

$

этапы

Новые подходы, работа в паре, МГ, ГР, презентации

Критическое мышление

(рзноуровневые задания высокого порядка)

ОдО

(самооценивание, взаимооценивание)

ИКТ

$(создание проекта, ролика, фрагмента)

Т и О (оценивание, консультирование, критерии оценивания)

Возрастные особенности

(разноуровневые задания)

Управление и лидерство

Тема «Введение» (1 час)

1.Техника безопасности и организация рабочего места

Умение соблюдать правила ТБ при работе с компьютерной техникой, развитие умения действовать по образцу, выполнение алгоритма действий, умение самоорганизовываться

Психологический настрой

Приём «Знакомство». Начиная называть своё Имя, Отчество, рядом стоящий учащийся называет моё имя и своё и т.д.

Вызов

Самостоятельно пишут о том, что знают по новой теме

Приём «Свободное сочинение»

В процессе $написания обобщают все знания, полученные в процессе общения, просмотра телевизора. Интернета.

$

Зачитывают по желанию, остальные дети говорят, что им понравилось в сочинении. С чем они согласны.

В паре один из учащихся берёт на себя роль лидера и организует работу.

Осмысление

Работа в паре

Раздаю вырезанные правила. Учащиеся должны приклеить правила по их назначению «В начале работы», «в процессе работы», « по окончании работы»

Сверяют результаты работы с ответами на слайдах.

$Формативное оценивание по принципу «Молодцы».

Используем презентацию по правилам

Тестирование «Проверь себя» по уровням

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно» В графу «П» записывают что понравилось на уроке, «М» – что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, «и» – вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме

Тема «Информатика и информация»( 3 часа)

2. Информация, её содержание, виды и свойства

Ознакомление с понятиями «информация», «инф$орматика», с видами и свойствами информации, умение логически мыслить, ясно выражать свои мысли, развитие активности в работе, взаимовыручки.

Психологический настрой

Приём «Ты как…». Учащиеся стоят в кругу, попарно поворачиваются друг к другу и сравнивают товарища с явлением природы или объектом.

Вызов

Фронтальная работа

Приём «Покопаемся в памяти». Устно перечисляют всё, что известно по теме «информация» и «информатика». Учитель записывает слова на доске.

Приём «Устная похвала»

Выбирается лидер в группе.

Осмысление

Работа в группе

Приём «Знаю – хочу, знаю – учусь»

Каждая группа находит в книге и записывает информацию по плану.

Оценку работы даёт лидер.

Найденный материал оценивают все группы по принципу взаимоообсуждения.

Используется презентация по теме, подготовленные карточки с заданиями.

Предлагаются несколько картинок обмана зрения.

Закрепление материала и проверка усвоения проводится в виде тестирование «Проверь себя» по уровням

Рефлексия

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настро­ением, другая – радостным, веселым. Уче­ники выбирают ту картину, которая соот­ветствует их настроению.

3. Способы обработки информации

Умение приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами, развитие навыков критического мышления, развитие диалогической и монологической речи, умение работать в группе, уважать мнение товарищей

Психологический настрой

Проводится игра «Импульс». Учащиеся встают в два полукруга. Задача игры заключается в том, кто быстрее передаст сигнал.

$

Вызов

Работа в паре

Стратегия «Разговор в паре».

Ученики попарно задают друг другу вопросы по пройденным темам.

Контролирую опрос нужных мне учащихся.

Взаимооцен$ивание в процессе работы. Отметка.

Учащиеся с лучшими способностями формулируют вопросы и дают ответы более чётче, грамотнее, развёрнутыми.

Творческое задание «Изобрази». Необходимо проиграть ситуацию «Источник – приёмник». (деятельность для проявления организаторских способностей)

Осмысление

Для задания «Изобрази »используется работа в группах

Формулируюи тему сами учащиеся и целепологание.

Используется проблемный вопрос.

Приём «Молодцы»

Работа учащихся на компьютерах по заданной теме.

Стимулирование «способных» учащихся баллами с последующей отметкой.

Выполняются задания на ПК по уровням.

Рефлексия

$

Техника «Одноминутное Эссе». Учащиеся за 1 мин записывают основное, что усвоили на уроке.

4. Количество информации. Единицы её измерения.

Знание понятия «количество информации», ознакомление с единицами измерения информации, формирование практических навыков по определению количества информации.

$Психологический настрой

Приём «Здравствуй небо голубое». Учащиеся произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Вызов

Индивидуальная самостоятельная работа.

Выполнение тестовых заданий.

Самооценивание по сравнению своих ответов и ответов на экране.

Проводится разбор заданий и коррекционная работа над ошибками.

Используется экран для вывода вопросов, а затем проверки ответов.

Для слабых учеников задания облегчаются.$

При работе в группе лидеры непроизвольно являются организаторами деятельности.

Осмысление

Индивидуально.

В группах при обсуждении пометок

Даётся текст на карточке по теме. Приём «Пометки на полях». Напротив предложения ставят «+» – знаю, «-» – новая информация..

Взаимооценивание при обсуждении итога работы с текстом.

Практическая работа учащихся на ПК.

Презентация по теме.

Уровень С для способных детей.

Работа на ПК по уровням А, В, С.

Рефлексия

Приём «Лестница успеха». Предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Тема «Компьютер» ( 3 часа)

$$5. Компьютер – универсальная вычислительная машина

Ознакомление с определением «компьютер». Обобщение и систематизация знаний учащихся в сфере использования первых и современных компьютеров, формирование у учащихся понимания классификации компьютеров, развитие интереса к изучаемому предмету.

Психологический настрой

Игра «Имя – хлопок». Учащиеся задают темп хлопков и одновременно должны назвать своё имя и любого одноклассника- не повторяясь.

Вызов

Индивидуальная работа

Приём «Найди дорогу» Учащиеся указывают соответствие между количеством информации и её измерением.

Формативное – отметка учителя

Подготовленные карточки на принтере.

Для способных добавляю более сложные задания.

Задания с усложнением

$

Распределение ролей для групповой работы.

Осмысление

В группах

Стратегия «Мозаика».

1 гр готовит – «Применение компьютеров»,

2 гр – тему «Виды компьютеров»

Техника «Две звезды, одно желание». Учащиеся отмечают два понравившегося момента в выступлении группы и формулируют одно пожелание.

Для подведения итога изучения темы используется презентация.$

Практическая работа детей на ПК.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через обсуждение

Практическая работа по уровням.

Рефлексия

Приём «Что если…». Задаются вопросы с продолжением. Например, «Что если бы не было компьютера?»

6. Устройство компьютера

Формирование первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей, умение классифицировать и систематизировать информацию, работать сообща и добиваться результата.$

Психологический настрой

Предлагаю учащимся улыбнуться друг другу и пожелать чего – нибудь приятного на день.

Вызов

Индивидуально

Приём «Фактологический диктант» по базовым вопросам

Формативное оценивание – отметка учителя

«Слабым» ученикам даются карточки. Где отмечаются ответы на вопросы.

Работа в паре предполагает. Что один из детей возьмёт на себя роль главного

Осмысление

$

В парах

Заполнение таблицы по столбцам «Название устройства», «Назначение», «Где находится», «обязательно или нет»

Взаимооценивание при чтении и сравнение со своими записями

Практическая работа на ПК по клавиатуре

(тренажёр)

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через обсуждение

Работа на тренажёре с усложнением.

Рефлексия

$Приём «Светофор». Учащиеся поднимают карточку по своему настроению и усвоению материала.

7. Дополнительные устройства компьютера

Ознакомление с назначением периферийных устройств, подключаемых к компьютеру, формирование представления о первых и современных носителях информации о разнообразии носителей информации.

Умение выдвигать гипотезу и представлять аргументированные доказательства. Формирование активности мыслительной деятельности. Развитие самостоятельности при выполнении предложенного задания.

Психологический настрой

Игра «Путаница». Водящий отходит в сторону. Весь класс, взявшись за руки запутываются. Задача водящего – распутать.

Вызов

Самостоятельная индивидуально..

Показываю различные части системного блока, учащиеся записывают.

Приём «Ключевые слова».

Называю слово по новой теме, кто знает должен объяснить.

Взаимопроверка.

$Техника «Сигналы рукой»

(согласен, не согласен)

Для сильных учеников было домашнее задание – составить крассворд.

В группе распределяются роли.

Осмысление

В группах

Приём «Реклама».

$Учащиеся по группам дают описание своему устройству. Сочиняют слоган или стишок. Придумывают форму представления.

Техника «Покупка», т.е группа даёт свои бонусы той группе. Которая их заинтересовала своим представлением оборудования.

На экране высвечиваются слайды с устройствами и вопросы. Учащиеся выбирают ответ

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через

Дети выбирают себе вид деятельности в группе по интересу.

Рефлексия

$Показываю учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Тема «Программное обеспечение, операционные системы» ( 6 ч)

8. Классификация и общая характеристика программного обеспечения.$

Формирование у учащихся понятия «программное обеспечение», о назначении операционной системы, её структуре и способе загрузки, умение, работая с учебником, выбрать главное, умение анализировать изучаемый материал и структурировать в виде таблицы. Развитие навыков усидчивости, дисциплинирован-ности учебного труда.

Психологический настрой

Игра «Чихание слона». Класс делится на три группы. Одной группе даётся слово «ящики», другим «хрящики», третьим «потащили». Все вместе кричат свои слова. Учитель желает детям здоровья.

Вызов

Самостоятельно индивидуально.

Короткий тест с поднятием крточки с правильным ответом.

Работа по карточкам – заполнить (по дом работе).

Приём «Корзина идей»для формулирования новой темы.

$

Формативное оценивание – отметка учителя.

Задания для слабых детей в облегчённом варианте.

Осмысление

Фронтальная работа

Приём «Лекция – дискуссия» с заполнением схемы (выдаётся шаблон)

Взаимное обсуждение даваемых ответов, корректирование

Лекция сопровождается презентацией.

$ Практическая работа учащихся на ПК

Способные дети сами выбирают себе уровень сложности С

Практические задания даются по уровням. Учащиеся сами выбирают себе уровень сложности.

Учитель –лидер, ведёт беседу – дискуссию, организует работу.

Рефлексия

Приём «Анкета». Учащимся даются вопросы и ответы. Они должны подчеркнуть подходящий ответ.

9. Основные объекты и приёмы управления операционной системой

Формирование представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС. Развитие Внимания, умения формулировать грамотные и корректные вопросы, уметь отвечать полным предложением. Формирование навыков самостоятельного нахождения ответа на поставленные вопросы.

Психологический настрой

Игра «Пузырь». Учащиеся встают в круг и произносят слова и делают соответствующие движения.

Вызов

Фронтальн$ая работа и парная

Приём «Наводящие вопросы». Сначала задаю сама вопросы, затем учащиеся друг другу.

Приём «Светофор».Учащиеся оценивают ответы выступающих.

Осмысление

Лекция по новому материалу с обсуждением слайдов

$

Приём «Устная похвала».

Презентация по новой теме, демонстрация рабочего стола.

Самостоятельная работа на ПК.

Индивидуальная работа с сильными, усложнение задачи.

Уровневые практические задания.

Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу.

Рефлексия

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…

10.Окна

$

Ознакомление учащихся со структурными элементами окна Windows, их назначением, научить настраивать вид окна.

Развитие умения работать по плану и образцу, самостоятельно формулировать целеполагание, развитие усидчивости и внимания.

Психологический настрой

Игра «Повтори». Ведущий учащийся отходит в сторону. В кругу другой ведущий показывает движения, а все повторяют. Задача – угадать. Кто показывает движения.

Вызов

$

Индивидуальная работа

В группах

Тестирование по пройденной теме.

Приём «Лото». Даю названия объектов УОС, учащиеся находят карточки с назначением и соединяют вместе.

Суммативное.

Сравнивают результат с оригиналом на экране.

$

Презентация на экране

Осмысление

В парах.

На экране высвечивается окно, учащимся раздаются карточки, учащиеся с помощью книги находят основные объекты окна и подписывают

Сравнение с оригиналом на экране.

Взаимное обсуждение результатов.

Презентация.

Практическая работа на ПК.

Приём «Устная похвала»

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через

$

Практическая работа по уровням

Лидерство проявляется при работе в группе, в парах.

Рефлексия

Приём «Пчелиный улей». Приём используется после подачи нового материала. Учитель просит обсудить услышанный материал в парах и задать вопросы по материалу, который не поняли учащиеся, тем самым сразу же ликвидируются пробелы в знаниях.

11.Файлы, папки и ярлыки.

Ознакомление с определениями и характеристиками основных объектов Windows, обучение по созданию папок и ярлыков. Развитие самостоятельности мышления, умение координировать свою деятельность и общаться со сверстниками через диалоговое обучение.

Психологический настрой

Игра «У оленя дом большой». Знают слова и выполняют с убыстрением движения.

Вызов

Индивидуальная работа

$

Фронтальная работа.

Приём «Допиши предложение» (по домашней работе

Приём «Толстые и тонкие вопросы»(при актуализации знаний и определении темы и цели урока)

Отметка.

Техника «Сигналы рукой». Учащиеся высказывают своё мнение по ответу сверстника.

Подготовленные карточки.

Осмысление

В группах

$Стратегия «ЖИГСО» по разбору новых понятий.

Приём «Лекция с демонстрацией слайдов».

Приём «Хлопки»

Личная карточка учёта работы.

Взаимооценивание

Презентация.

Способности проявляются у каждого учащегося при выполнении ролей

$

Задания в группах по уровню развития и интереса.

Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ролей..

Рефлексия

Приём «Солнышко». Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

12.Работа с объектами

Привитие навыков грамотной работы по поиску. Копированию, переносу, удалению и переименованию файлов, папок и ярлыков. Развитие умения грамотно решать учебную проблему, опираясь на свои имеющиеся знания и выстраивать ход исследовательской работы, привлекая к общей деятельности своих сверстников.

Психологический настрой

Приём «Пожелание» Учащиеся вст$ают в круг и . поворачиваясь друг к другу. произносят пожелание.
.

Вызов

В парах

$Стратегия «Горячий стул». По проверке домашнего задания

Баллы

Вопросы разного уровня сложности.

Осмысление

В парах

Пиём «Проблемный вопрос» по новой теме

Баллы

Отметка

$Практическая работа на ПК по закреплению приёмов работы.

Индивидуальная работа по усложнению заданий

Практические задания по уровням

Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу

Рефлексия

Приём «Светофор.». Учащиеся поднимают кружки того цвета, которые соответствуют их настроению и степени усвоения материала.

13.Поиск, запись и считывание информации.

Ознакомление с правилами поиска объектов, сохранения и считывания информации в приложениях Windows, умение вести диалог, формулируя грамотное построение вопросов и ответов, развитие самостоятельности и ответственности.

Психологический настрой

$

Игра «Летит по небу шар» Учащиеся произносят слова и выполняют движение..

Вызов

$Индивидуальная

Фронтальная

Тестирование по проверке домашнего задания.

Техника «Толстые и тонкие вопросы»

Суммативная оценка

Взаимооцениваеие с корректированием.

Электронное тестирование

Логические вопросы

Задания по уровням

Осмысление

Фронтальная

Приём «Лекция» с демонстрацией

Приём «Попутные вопросы»

$

Выполнение заданий на ПК

Задания по уровням

Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу

Рефлексия

Приём «Табличка» –

Понятие

Знал

$

Узнал

Хочу узнать

Тема «Графический редактор Paint» (5 ч)

14.Создание, сохранение и открытие рисунка

$

Обучение правилам работы с редактором Paint: запуск, настройка, создание и сохранение рисунка. Развитие логического мышления. умение анализировать и перерабатывать материал учебника. Развитие устной речи.

Психологический настрой

Два круга – поздороваться в разных ролях с движением (как коллеги, как друзья ….)

Вызов

фронтальная

Игра «Снежный ком» по проверке домашней работы

Принцип «Верно, неверно»

Вопросы усложнённого характера

$Осмысление

фронтальная

Лекция с демонстрацией

Отметка

Устная похвала

$

Работа на ПК

Задания по уровням

Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу

Рефлексия

Шпаргалкаинформация, формулировка, правило и в сжатом виде

$

15.Инструменты рисования графического редактора

Дальнейшее обучение правилам работы в графическом редакторе, формирование творческого подхода к заданиям на уроке, развитие усидчивости и взаимооценки.

Психологический

настрой

Приём «Приветствие». Поздороваться с большим числом людей.

Вызов

Индивидуально

$

Фронтальная

Приём «Диктант». (проверка домашней работы.)

Игра «Угадай» (актуализация знаний)

Отметка

фантик

Слайды

Уровневый

Осмысление

В группах$

Заполнение таблицы (вид инструмента, назначение)

Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ролей

Рефлексия

$ Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке

16.Работа с фрагментами рисунка

Дальнейшее обучение правилам работы в графическом редакторе, формирование творческого подхода к заданиям на уроке, развитие усидчивости и взаимооценки

Психологический

настрой

$

Игра «Молекулы и атомы»

Вызов

В группах

Приём «Реклама»

(представить инструменты)

Хлопки

Приём «Мне понравилось..»

Слайды

Проявление способностей при помощи своих ролей

Распределение ролей

Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ролей

$

Осмысление

индивидуально

$

Работа по алгоритму.

Оценивание учителя

Устная похвала

Работа на ПК

Задания по уровням

Рефлексия

Образная рефлексия. Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).

$17.Масштаб. Трансформация рисунка

Обучение умению выполнять трансформацию рисунка, развитие мышления: оценка. Выполнение по образцу, сравнение и установление связи, воспитание самостоятельности и умения доводить дело до конца

Психологический

настрой

Кричалка «На берегу»

Вызов

Индивидуально

фронтально

Игра «Дорисуй»

Фронтальная беседа

$

Устная похвала

взаимооценивание

Практическая работа на ПК.

Задания по $уровням

Осмысление

фронтально

«Эвристическая беседа»

с демонстрацией приёмов работы

Устная похвала

Практическая работа на ПК

Демонстрация на ПК, проектор,ю экран.

Вопросы высокого порядка для способных

$

Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу

Рефлексия

Ёлочка настроения. Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своё настроение.

18.Подготовка рисунка к печати

Научиться распечатывать рисунок на принтере, обучение логически строить свой ответ. Развивая устную речь, развитие навыков взаимовыручки и общения.

Психологический

настрой

Игра Нос, рот, потолок.”. Учитель называет объект и показывает$ на него. Задача – запутать детей.

Вызов

Индивидуальная

Приём «Найди ошибку». Текст по пройденной теме.

Постановка проблемы (мотивация)

взаимоконтроль

Карточки (подготовлены н апринтере)

Способным – требования при оценивании выше

Карточки разноуровневые.

$

Осмысление

Фронтальная

Прием

Толстые и тонкие вопросы”

Приём «Лекция с объяснением»

$Приём «Светофоркрасный – неверный ответ, зелёный – верный)

Практическая работа на ПК.

Способным вопрос с уточнением

Помощь сильных учащихся слабым.

$

Рефлексия

Приём «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете»

Тема «Текстовый редактор» ( 8 ч)

19.Интерфейс редактора WordPad

Продолжение знакомства с редактором, развитие устной речи, умение делать выводы, воспитание самозащиты

$

Психологический

настрой

Игра “Светофор”. На зеленый цвет – бегом на месте, на желтый – шаг на месте, на красный – стой.

Вызов

В парах

Приём «Найди дорогу». (по дом. работе)

Самооценка

(сверить ответ оригиналом)

Слабым детям лёгкие задания.

$ Осмысление

$

Индивидуально с переходом в групповую

Прием “Пометки на полях”. (изучение новой темы)

Взаимооценивание ответов с обсуждением.

Оценивание работы всей группы.

Практическая работа на ПК.

Индивидуальная работа с сильными с усложнением практических заданий

$ Лидер в группе(отвечает и организует работу)

Рефлексия

Приём «Телеграмма». Учащимся предлагается написать фиктивную телеграмму по новой теме из 11 слов кому-нибудь из знакомых

20.Правила ввода и редактирования текста

Обучение правилам ввода текста , умение его редактировать, развитие умения делать логические выводы, владеть

навыком сравнения и применения знаний на практике.

Психологический

настрой

Игра “Сантики-сантики-лим-по-по”. Ведущий под общие слова показывает разные движения. Второй ведущий должен угадать, кто показывает_

Вызов

В группах

Стратегия «В$ращающаяся станция» по дом работе

Лист оценивания

Способность проявляется в группе при распределении ролей.

Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ро$лей

Осмысление

Фронтальная

Прием “Верные и неверные утверждения

$ Приём «Лекция с демонстрацией»

Приём «Сигналы рукой»

Устная похвала

Практическая работа на ПК

Практические задания по уровням

Рефлексия

$Задание «Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме»

21.Выделение фрагмента текста.

Обучение правилам копирования, перемещения выделенного фрагмента текста, развитие мыслительной деятельности – умение переносить знания на практику

Психологический

настрой

Таняпетрколястаниславмария”. Называю свое имя и включаю секундомер. Игрок рядом с вами (с любой стороны) называет свое имя и так д$алее, как можно быстрее, пока все в кругу не назовут свои имена.

Вызов

В группах

Индивидуально

Прием “Письмо по кругу” (по изученной теме)

Приём «Контрольные вопросы»

Взаимооценивание

Устная похвала

отметка

Лидерство проявляется при работе в группе .

Осмысление

Индивидуально

$

Практическая работа

Отметка

$

Практическая работа на ПК

Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий

Практические задания по уровням

Рефлексия

Приём «Мое мнение» (по уроку)

22.Форматирование текста. Шрифт

Обучение формированию текста по заданным параметрам, развитие умения следовать инструкциям и добиваться самостоятельно достижение результата.

Психологический

настрой

Игра «Импульс» – стоя в кругу дети должны передать импульс. Кто быстрее.

Вызов

Индивидуально

Прием “Верные и неверные утверждения

(актуализация знаний)

$

Отметка

Техника «Сигналы рукой»

Практическая работа по всем уровням(проверка выполнения заданий).

Для способных выполнение уровня С.(проверка выполнения)

Уровневые задания

Помощь сильных учащихся слабым.

Осмысление

$фронтально

Мини – лекция с демонстрацией (по новой теме)

Устная похвала с корректированием

Практическая работа на ПК

(по новой теме)

Уровневые задания

Помощь сильных учащихся слабым.

Рефлексия

$

Эмоционально-музыкальная концов­ка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений и выбирают музы­кальный фрагмент, который соответствует их настроению.

23.Форматирование текста. Абзац.

Продолжение обучения форматирования текста по заданным параметрам, формирование умения оценивать изучаемый материал, применение знаний на практике

Психологический

настрой

Игра “Земля, вода, огонь, воздух”.(с мячом)

Вызов

$фронтально

Приём «Толстые и тонкие вопросы» (проверка домашней работы)

Взаимооценивание

Отметка

Практическая работа по всем уровням(проверка выполнения заданий).

Для способных выполнение уровня С.(проверка выполнения)

$Уровневые задания

Помощь сильных учащихся «слабым».

Осмысление

В группах

Приём «Проблемный вопрос»(по новой теме)

Взаимное обсуждение с корректированием

$

Практическая работа по всем уровням(по новой теме).

Рефлексия

Приём «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете»

$ 24.Практикум. Работа с текстом

Отработка навыков форматирования текста. Умение работать самостоятельно, оценивать учебную ситуацию и находить выход.

Психологический

настрой

Приём «Здравствуй небо голубое». Учащиеся произносят слова и выполняют соответствующие движения.

$Вызов

В парах

Приём «Кроссворд» (по пройденным темам)

Приём «Толстые и тонкие вопросы» (актуализация знаний)

Сравнение с оригиналом

Взаимоконтроль

Кроссворды на принтере

Лидерство п$роявится в работе в паре

Осмысление

индивидуальная

Приём «Кто больше»

(на карточке практические задания. Кто больше и грамотнее их выполнит)

Лист оценивания

Практическая работа на ПК

$Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий

Уровневые задания

Рефлексия

Приём «Смайлики». (Выбрать смайлик по настроению)

25.Обработка текстовой и графической информации

Формирование понимания разницы между командами «Вставки рисунка из файла» и «рисунок paint», умение применять теоретические знания на практике.

$ Психологический

настрой

Игра “Сантики-сантики-лим-по-по”. Ведущий под общие слова показывает разные движения. Второй ведущий должен угадать, кто показывает_

Вызов

Индивидуально

Фронтальная

Приём «Кто быстрее и лучше»

(Даются мини – тексты. Задание – набрать без ошибок)

Приём «Продолжи фразу»

(актуализация)

Жетон

$

Устная похвала

$Практическая работа на ПК

Во время выполнения задания проявятся способности детей.

Уровневые задания

Осмысление

Индивидуально

Объяснение по ходу выполнения практической работы(новая тема)

Оценивание правильность выполнения учителем с корректировкой

Практическая работа на ПК + показ на экране

Задания по уровням

$Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу

Рефлексия

Приём «Анкета». Учащимся даются вопросы и ответы. Они должны подчеркнуть подходящий ответ.

26.Практикум. Создание комбинированных документов.

Продолжить формирование на$выка вставки рисунка в документ разными способами, развитие умения вести исследование и правильно оформлять, развитие творческого потенциала.

Психологический

настрой

Видеозарядка «Танцующие звёзды»

Вызов

Фронтальная

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём «Проблемный вопрос» (мотивация)

Техника «Светофор»

Приём «А как вы думаете» с обсуждением

$

Вопросы по уровню

Осмысление

В парах

Творческое задание «Родословная»

$Формативное оценивание учителем

Практическая работа на ПК

Задание предполагает особый подход по способностям

Задания по уровням

$Лидерство проявится в работе в паре

Рефлексия

Приём «Лестница успеха». Предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Тема «Дополнительные стандартные программы» (4 ч)

27.Блокнот.

Ознакомление со стандартной программой, развитие интереса к работе на ПК, творческого подхода. Воспитание усидчивости и ответственности

Психологический

настрой

$

Игра «Путаница». Водящий отходит в сторону. Весь класс, взявшись за руки запутываются. Задача водящего – распутать.

Вызов

В группе

Приём «Круги на воде» (активизация знаний)

Взаимооценивание

При работе в группе лидеры непроизвольно являются организаторами деятельности.

Осмысление

В группе

$Индивидуально

Приём$ «Диаграмма Вена»

(по сравнению блокнота и WordPada)

Приём «Исследование»

Взаимное обсуждение и корректирование

Устная похвала

Практическая работа на ПК

Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий

Задания по уровням

Взаимопомощь при выполнении практической р$аботе

Рефлексия

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…

$

28.Калькулятор. Память.

Ознакомление со стандартной программой, развитие интереса к работе на ПК, творческого подхода. Воспитание усидчивости и ответственности

Психологический

настрой

Игра «Имя – хлопок». Учащиеся задают темп хлопков и одновременно должны назвать своё имя и любого одноклассника- не повторяясь.

Вызов

Фронтальный

Индивидуальный

Приём «Мозговой штурм»

Мини – тестирование

Техника «Светофор»

Задания по уровням

Осмысление

$

Индивидуальный

Приём «Лекция с показом»

Верно или неверно

Устная похвала

Практическая работа на ПК

$Демонстрация на экране и ПК

Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий

Взаимопомощь при выполнении практической работе

$

Рефлексия

Приём «Светофор». Красный – всё понял, вопросов нет, жёлтый – не всё понял, надо доработать тему. Зелёный – ничего не понял, чувствую себя плохо.

29.Обработка звуковой информации.

Научиться записывать звук и использовать его, развивать фантазию, технические навыки, воспитание умения работать в коллективе, уметь советоваться и слушать друг друга.

Психологический

$настрой

Игра «Чихание слона». Класс делится на три группы. Одной группе даётся слово «ящики», другим «хрящики», третьим «потащили». Все вместе кричат свои слова. Учитель желает детям здоровья.

Вызов

В группах

Индивидуально

Игра Разложи по назначению»

Мотивация «Звукозапись».

(поют песни по куплету и прослушивают себя)

Сравнение с образцом

Лот (покупка песни)

Работа с микрофоном и проигрывателем

$Проявление творческих способностей во время выполнения работа

Осмысление

$

Фронтальная

Демонстрация с объяснением

Устная похвала

Практическая работа на ПК

Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий

Взаимопомощь при выполнении практической работе

Рефлексия

$Приём «Синквейн»

30.Практикум. Звукозапись.

Научиться записывать звук и использовать его, развивать фантазию, технические навыки, воспитание умения работать в коллективе, уметь советоваться и слушать друг друга.

Психологический

настрой

Играиви «Пузырь». Учащиеся встают в круг и произносят слова и делают соответствующие движения.

Вызов

Индивидуально

$ Задание «Как это сделать»

(выработка алгоритма работы)

смайлики

Практическая работа на ПК

Усложнение способным ученикам и индивидуальная работа

Осмысление

$

В парах

Работа исследование по карточкам

смайлики

Практическая работа на ПК

Проявление творческих способностей во время выполнения работы

Взаимопомощь при выполнении практической работе

Рефлексия

Приём «Сигналы рукой». ( Поднимают руки в соответствии с удовлетворённостью уроком)

$

Проектная деятельность( 4 ч)

$

31.Проектная деятельность

Применение полученных знаний и умений при работе со стандартными программами, способствовать развитию навыков самостоятельной работы и публичного выступления.

Психологический

настрой

Предлагаю учащимся улыбнуться друг другу и пожелать чего – нибудь приятного на день.

Вызов

фронтально

$Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся.

фишки

Усложнение способным ученикам и индивидуальная работа

Осмысление

В группах

Творческая работа по созданию проекта (выбор темы, подбор материала)

Устная похвала

$Формативное взаимооцени-вание внутри группы фишками за активность в работе

Практическая работа на ПК, работа в Интернете

Проявление творческих способностей во время выполнения работы

Задания в группах по уровню развития и интереса

Взаимопомощь при выполнении практической работе

Рефлексия

Приём «Светофор.». Учащиеся поднимают кружки того цвета, которые соответствуют их настроению и степени усвоения материала.

32.Проектная деятельность

Психологический

$ настрой

Игра «Правая рука, левая нога». (делаем одновременно круговые движения)

Вызов

Игра «Знатоки». Каждая группа составляет вопросы по одной из пройденных, последних 3-х тем. Группы учащихся поочередно задают друг другу вопросы.

$фишки

Проектор, экран

Осмысление

Творческая работа по созданию проекта

(выполнение проекта)

Формативное взаимооцени-вание внутри группы фишками за активность в работе

$

Проявление творческих способностей во время выполнения работы

Задания в группах по уровню развития и интереса

Взаимопомощь при выполнении практической работе

Рефлексия

Приём «Пчелиный улей». Приём используется после подачи нового материала. Учитель просит обсудить услышанный материал в парах и задать вопросы по материалу, который не поняли учащиеся, тем самым сразу же ликвидируются пробелы в знаниях.

33.Проектная деятельность

Психологический

настрой

$Приём «Ты как…». Учащиеся стоят в кругу, попарно поворачиваются друг к другу и сравнивают товарища с явлением природы или объектом

Вызов

Составление пятистишья по теме «калькулятор»

Самооценивание пятистиший по критериям

Проектор, экран

$ Осмысление

Творческая работа по созданию проекта

(выполнение проекта, подготовка к выступлению)

Формативное взаимооцени-вание внутри группы фишками за активность в работе

Практическая работа на ПК, интернет

Задания в группах по уровню развития и интереса

Взаимопомощь при выполнении практической работе

Рефлексия

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настро­ением, другая – радостным, веселым. Уче­ники выбирают ту картину, которая соот­ветствует их настроению.

34.Проектная деятельность

Определение уровня знаний , сформированности УН , комплексного их применения при выполнении творческого задания.

$ Психологический

настрой$

Игра «У оленя дом большой». Знают слова и выполняют с убыстрением движения.

Вызов

Индивидуальная

Приём «Электронной тестирование»

отметка

Практическая работа на ПК

Тестовые задания по уровням

Осмысление

В группах

$Защита проектных работ

Баллы

Презентации своих работ

Задание предполагает особый подход по способностям

$

Разноуровневый подход к заданиям

Лидерство проявляется при работе в группе

Рефлексия

Обратная связь «Ладошка»

На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
 Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
 Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
 Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
 Мизинец – для меня было недостаточно…

Еще записи

Leave a Comment