Среднесрочное планирование по информатике в 5 классе
Духонина Ирина Александровна
Учитель физики и информатики
КГУ «Камышенская средняя школа»
Среднесрочное планирование
информатика
5 класс
Цель(АВС) | $ этапы | Новые подходы, работа в паре, МГ, ГР, презентации | Критическое мышление (рзноуровневые задания высокого порядка) | ОдО (самооценивание, взаимооценивание) | ИКТ $(создание проекта, ролика, фрагмента) | Т и О (оценивание, консультирование, критерии оценивания) | Возрастные особенности (разноуровневые задания) | Управление и лидерство | ||||||||||||||||
Тема «Введение» (1 час) | ||||||||||||||||||||||||
1.Техника безопасности и организация рабочего места | Умение соблюдать правила ТБ при работе с компьютерной техникой, развитие умения действовать по образцу, выполнение алгоритма действий, умение самоорганизовываться | Психологический настрой | Приём «Знакомство». Начиная называть своё Имя, Отчество, рядом стоящий учащийся называет моё имя и своё и т.д. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Самостоятельно пишут о том, что знают по новой теме | Приём «Свободное сочинение» В процессе $написания обобщают все знания, полученные в процессе общения, просмотра телевизора. Интернета. | $ Зачитывают по желанию, остальные дети говорят, что им понравилось в сочинении. С чем они согласны. | В паре один из учащихся берёт на себя роль лидера и организует работу. | ||||||||||||||||||||
Осмысление | Работа в паре | Раздаю вырезанные правила. Учащиеся должны приклеить правила по их назначению «В начале работы», «в процессе работы», « по окончании работы» | Сверяют результаты работы с ответами на слайдах. $Формативное оценивание по принципу «Молодцы». | Используем презентацию по правилам | Тестирование «Проверь себя» по уровням | |||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Плюс-минус-интересно» В графу «П» записывают что понравилось на уроке, «М» – что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, «и» – вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме | |||||||||||||||||||||||
Тема «Информатика и информация»( 3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
2. Информация, её содержание, виды и свойства | Ознакомление с понятиями «информация», «инф$орматика», с видами и свойствами информации, умение логически мыслить, ясно выражать свои мысли, развитие активности в работе, взаимовыручки. | Психологический настрой | Приём «Ты как…». Учащиеся стоят в кругу, попарно поворачиваются друг к другу и сравнивают товарища с явлением природы или объектом. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Фронтальная работа | Приём «Покопаемся в памяти». Устно перечисляют всё, что известно по теме «информация» и «информатика». Учитель записывает слова на доске. | Приём «Устная похвала» | Выбирается лидер в группе. | ||||||||||||||||||||
Осмысление | Работа в группе | Приём «Знаю – хочу, знаю – учусь» Каждая группа находит в книге и записывает информацию по плану. | Оценку работы даёт лидер. Найденный материал оценивают все группы по принципу взаимоообсуждения. | Используется презентация по теме, подготовленные карточки с заданиями. | Предлагаются несколько картинок обмана зрения. | Закрепление материала и проверка усвоения проводится в виде тестирование «Проверь себя» по уровням | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. | |||||||||||||||||||||||
3. Способы обработки информации | Умение приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами, развитие навыков критического мышления, развитие диалогической и монологической речи, умение работать в группе, уважать мнение товарищей | Психологический настрой | Проводится игра «Импульс». Учащиеся встают в два полукруга. Задача игры заключается в том, кто быстрее передаст сигнал. | |||||||||||||||||||||
$ Вызов | Работа в паре | Стратегия «Разговор в паре». Ученики попарно задают друг другу вопросы по пройденным темам. | Контролирую опрос нужных мне учащихся. Взаимооцен$ивание в процессе работы. Отметка. | Учащиеся с лучшими способностями формулируют вопросы и дают ответы более чётче, грамотнее, развёрнутыми. | Творческое задание «Изобрази». Необходимо проиграть ситуацию «Источник – приёмник». (деятельность для проявления организаторских способностей) | |||||||||||||||||||
Осмысление | Для задания «Изобрази »используется работа в группах | Формулируюи тему сами учащиеся и целепологание. Используется проблемный вопрос. | Приём «Молодцы» | Работа учащихся на компьютерах по заданной теме. | Стимулирование «способных» учащихся баллами с последующей отметкой. | Выполняются задания на ПК по уровням. | ||||||||||||||||||
Рефлексия | $ Техника «Одноминутное Эссе». Учащиеся за 1 мин записывают основное, что усвоили на уроке. | |||||||||||||||||||||||
4. Количество информации. Единицы её измерения. | Знание понятия «количество информации», ознакомление с единицами измерения информации, формирование практических навыков по определению количества информации. | $Психологический настрой | Приём «Здравствуй небо голубое». Учащиеся произносят слова и выполняют соответствующие движения. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуальная самостоятельная работа. | Выполнение тестовых заданий. | Самооценивание по сравнению своих ответов и ответов на экране. Проводится разбор заданий и коррекционная работа над ошибками. | Используется экран для вывода вопросов, а затем проверки ответов. | Для слабых учеников задания облегчаются.$ |
При работе в группе лидеры непроизвольно являются организаторами деятельности. | ||||||||||||||||||
Осмысление | Индивидуально. В группах при обсуждении пометок | Даётся текст на карточке по теме. Приём «Пометки на полях». Напротив предложения ставят «+» – знаю, «-» – новая информация.. | Взаимооценивание при обсуждении итога работы с текстом. | Практическая работа учащихся на ПК. Презентация по теме. | Уровень С для способных детей. | Работа на ПК по уровням А, В, С. | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Лестница успеха». Предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. | |||||||||||||||||||||||
Тема «Компьютер» ( 3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
$$5. Компьютер – универсальная вычислительная машина | Ознакомление с определением «компьютер». Обобщение и систематизация знаний учащихся в сфере использования первых и современных компьютеров, формирование у учащихся понимания классификации компьютеров, развитие интереса к изучаемому предмету. | Психологический настрой | Игра «Имя – хлопок». Учащиеся задают темп хлопков и одновременно должны назвать своё имя и любого одноклассника- не повторяясь. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуальная работа | Приём «Найди дорогу» Учащиеся указывают соответствие между количеством информации и её измерением. | Формативное – отметка учителя | Подготовленные карточки на принтере. | Для способных добавляю более сложные задания. | Задания с усложнением | $ Распределение ролей для групповой работы. | |||||||||||||||||
Осмысление | В группах | Стратегия «Мозаика». 1 гр готовит – «Применение компьютеров», 2 гр – тему «Виды компьютеров» | Техника «Две звезды, одно желание». Учащиеся отмечают два понравившегося момента в выступлении группы и формулируют одно пожелание. | Для подведения итога изучения темы используется презентация.$ Практическая работа детей на ПК. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через обсуждение | Практическая работа по уровням. | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Что если…». Задаются вопросы с продолжением. Например, «Что если бы не было компьютера?» | |||||||||||||||||||||||
6. Устройство компьютера | Формирование первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей, умение классифицировать и систематизировать информацию, работать сообща и добиваться результата.$ | Психологический настрой | Предлагаю учащимся улыбнуться друг другу и пожелать чего – нибудь приятного на день. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуально | Приём «Фактологический диктант» по базовым вопросам | Формативное оценивание – отметка учителя | «Слабым» ученикам даются карточки. Где отмечаются ответы на вопросы. | Работа в паре предполагает. Что один из детей возьмёт на себя роль главного | |||||||||||||||||||
Осмысление | $ В парах | Заполнение таблицы по столбцам «Название устройства», «Назначение», «Где находится», «обязательно или нет» | Взаимооценивание при чтении и сравнение со своими записями | Практическая работа на ПК по клавиатуре (тренажёр) | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через обсуждение | Работа на тренажёре с усложнением. | ||||||||||||||||||
Рефлексия | $Приём «Светофор». Учащиеся поднимают карточку по своему настроению и усвоению материала. | |||||||||||||||||||||||
7. Дополнительные устройства компьютера | Ознакомление с назначением периферийных устройств, подключаемых к компьютеру, формирование представления о первых и современных носителях информации о разнообразии носителей информации. Умение выдвигать гипотезу и представлять аргументированные доказательства. Формирование активности мыслительной деятельности. Развитие самостоятельности при выполнении предложенного задания. | Психологический настрой | Игра «Путаница». Водящий отходит в сторону. Весь класс, взявшись за руки запутываются. Задача водящего – распутать. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Самостоятельная индивидуально.. | Показываю различные части системного блока, учащиеся записывают. Приём «Ключевые слова». Называю слово по новой теме, кто знает должен объяснить. | Взаимопроверка. $Техника «Сигналы рукой» (согласен, не согласен) | Для сильных учеников было домашнее задание – составить крассворд. | В группе распределяются роли. | |||||||||||||||||||
Осмысление | В группах | Приём «Реклама». $Учащиеся по группам дают описание своему устройству. Сочиняют слоган или стишок. Придумывают форму представления. | Техника «Покупка», т.е группа даёт свои бонусы той группе. Которая их заинтересовала своим представлением оборудования. | На экране высвечиваются слайды с устройствами и вопросы. Учащиеся выбирают ответ | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через | Дети выбирают себе вид деятельности в группе по интересу. | ||||||||||||||||||
Рефлексия | $Показываю учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. | |||||||||||||||||||||||
Тема «Программное обеспечение, операционные системы» ( 6 ч) | ||||||||||||||||||||||||
8. Классификация и общая характеристика программного обеспечения.$ | Формирование у учащихся понятия «программное обеспечение», о назначении операционной системы, её структуре и способе загрузки, умение, работая с учебником, выбрать главное, умение анализировать изучаемый материал и структурировать в виде таблицы. Развитие навыков усидчивости, дисциплинирован-ности учебного труда. | Психологический настрой | Игра «Чихание слона». Класс делится на три группы. Одной группе даётся слово «ящики», другим «хрящики», третьим «потащили». Все вместе кричат свои слова. Учитель желает детям здоровья. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Самостоятельно индивидуально. | Короткий тест с поднятием крточки с правильным ответом. Работа по карточкам – заполнить (по дом работе). Приём «Корзина идей»для формулирования новой темы. | $ Формативное оценивание – отметка учителя. | Задания для слабых детей в облегчённом варианте. | ||||||||||||||||||||
Осмысление | Фронтальная работа | Приём «Лекция – дискуссия» с заполнением схемы (выдаётся шаблон) | Взаимное обсуждение даваемых ответов, корректирование | Лекция сопровождается презентацией. $ Практическая работа учащихся на ПК | Способные дети сами выбирают себе уровень сложности С | Практические задания даются по уровням. Учащиеся сами выбирают себе уровень сложности. | Учитель –лидер, ведёт беседу – дискуссию, организует работу. | |||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Анкета». Учащимся даются вопросы и ответы. Они должны подчеркнуть подходящий ответ. | |||||||||||||||||||||||
9. Основные объекты и приёмы управления операционной системой | Формирование представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС. Развитие Внимания, умения формулировать грамотные и корректные вопросы, уметь отвечать полным предложением. Формирование навыков самостоятельного нахождения ответа на поставленные вопросы. | Психологический настрой | Игра «Пузырь». Учащиеся встают в круг и произносят слова и делают соответствующие движения. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Фронтальн$ая работа и парная | Приём «Наводящие вопросы». Сначала задаю сама вопросы, затем учащиеся друг другу. | Приём «Светофор».Учащиеся оценивают ответы выступающих. | |||||||||||||||||||||
Осмысление | Лекция по новому материалу с обсуждением слайдов | $ Приём «Устная похвала». | Презентация по новой теме, демонстрация рабочего стола. Самостоятельная работа на ПК. | Индивидуальная работа с сильными, усложнение задачи. | Уровневые практические задания. | Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу. | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
| |||||||||||||||||||||||
10.Окна | $ Ознакомление учащихся со структурными элементами окна Windows, их назначением, научить настраивать вид окна. Развитие умения работать по плану и образцу, самостоятельно формулировать целеполагание, развитие усидчивости и внимания. | Психологический настрой | Игра «Повтори». Ведущий учащийся отходит в сторону. В кругу другой ведущий показывает движения, а все повторяют. Задача – угадать. Кто показывает движения. | |||||||||||||||||||||
Вызов | $ Индивидуальная работа В группах | Тестирование по пройденной теме. Приём «Лото». Даю названия объектов УОС, учащиеся находят карточки с назначением и соединяют вместе. | Суммативное. Сравнивают результат с оригиналом на экране. | $ Презентация на экране | ||||||||||||||||||||
Осмысление | В парах. | На экране высвечивается окно, учащимся раздаются карточки, учащиеся с помощью книги находят основные объекты окна и подписывают | Сравнение с оригиналом на экране. Взаимное обсуждение результатов. | Презентация. Практическая работа на ПК. Приём «Устная похвала» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идёт взаимообучение через | $ Практическая работа по уровням | Лидерство проявляется при работе в группе, в парах. | |||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Пчелиный улей». Приём используется после подачи нового материала. Учитель просит обсудить услышанный материал в парах и задать вопросы по материалу, который не поняли учащиеся, тем самым сразу же ликвидируются пробелы в знаниях. | |||||||||||||||||||||||
11.Файлы, папки и ярлыки. | Ознакомление с определениями и характеристиками основных объектов Windows, обучение по созданию папок и ярлыков. Развитие самостоятельности мышления, умение координировать свою деятельность и общаться со сверстниками через диалоговое обучение. | Психологический настрой | Игра «У оленя дом большой». Знают слова и выполняют с убыстрением движения. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуальная работа $ Фронтальная работа. | Приём «Допиши предложение» (по домашней работе Приём «Толстые и тонкие вопросы»(при актуализации знаний и определении темы и цели урока) | Отметка. Техника «Сигналы рукой». Учащиеся высказывают своё мнение по ответу сверстника. | Подготовленные карточки. | ||||||||||||||||||||
Осмысление | В группах | $Стратегия «ЖИГСО» по разбору новых понятий. Приём «Лекция с демонстрацией слайдов». | Приём «Хлопки» Личная карточка учёта работы. Взаимооценивание | Презентация. | Способности проявляются у каждого учащегося при выполнении ролей | $ Задания в группах по уровню развития и интереса. | Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ролей.. | |||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Солнышко». Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
| |||||||||||||||||||||||
12.Работа с объектами | Привитие навыков грамотной работы по поиску. Копированию, переносу, удалению и переименованию файлов, папок и ярлыков. Развитие умения грамотно решать учебную проблему, опираясь на свои имеющиеся знания и выстраивать ход исследовательской работы, привлекая к общей деятельности своих сверстников. | Психологический настрой | Приём «Пожелание» Учащиеся вст$ают в круг и . поворачиваясь друг к другу. произносят пожелание. | |||||||||||||||||||||
Вызов | В парах | $Стратегия «Горячий стул». По проверке домашнего задания | Баллы | Вопросы разного уровня сложности. | ||||||||||||||||||||
Осмысление | В парах | Пиём «Проблемный вопрос» по новой теме | Баллы Отметка | $Практическая работа на ПК по закреплению приёмов работы. | Индивидуальная работа по усложнению заданий | Практические задания по уровням | Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу | |||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Светофор.». Учащиеся поднимают кружки того цвета, которые соответствуют их настроению и степени усвоения материала. | |||||||||||||||||||||||
13.Поиск, запись и считывание информации. | Ознакомление с правилами поиска объектов, сохранения и считывания информации в приложениях Windows, умение вести диалог, формулируя грамотное построение вопросов и ответов, развитие самостоятельности и ответственности. | Психологический настрой | $ Игра «Летит по небу шар» Учащиеся произносят слова и выполняют движение.. | |||||||||||||||||||||
Вызов | $Индивидуальная Фронтальная | Тестирование по проверке домашнего задания. Техника «Толстые и тонкие вопросы» | Суммативная оценка Взаимооцениваеие с корректированием. | Электронное тестирование | Логические вопросы | Задания по уровням | ||||||||||||||||||
Осмысление | Фронтальная | Приём «Лекция» с демонстрацией | Приём «Попутные вопросы» | $ Выполнение заданий на ПК | Задания по уровням | Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Табличка» –
| |||||||||||||||||||||||
Тема «Графический редактор Paint» (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||
14.Создание, сохранение и открытие рисунка $ | Обучение правилам работы с редактором Paint: запуск, настройка, создание и сохранение рисунка. Развитие логического мышления. умение анализировать и перерабатывать материал учебника. Развитие устной речи. | Психологический настрой | Два круга – поздороваться в разных ролях с движением (как коллеги, как друзья ….) | |||||||||||||||||||||
Вызов | фронтальная | Игра «Снежный ком» по проверке домашней работы | Принцип «Верно, неверно» | Вопросы усложнённого характера | ||||||||||||||||||||
$Осмысление | фронтальная | Лекция с демонстрацией | Отметка Устная похвала $ | Работа на ПК | Задания по уровням | Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Шпаргалка – информация, формулировка, правило и в сжатом виде | |||||||||||||||||||||||
$ 15.Инструменты рисования графического редактора | Дальнейшее обучение правилам работы в графическом редакторе, формирование творческого подхода к заданиям на уроке, развитие усидчивости и взаимооценки. | Психологический настрой | Приём «Приветствие». Поздороваться с большим числом людей. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуально $ Фронтальная | Приём «Диктант». (проверка домашней работы.) Игра «Угадай» (актуализация знаний) | Отметка фантик | Слайды | Уровневый | |||||||||||||||||||
Осмысление | В группах$ | Заполнение таблицы (вид инструмента, назначение) | Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ролей | |||||||||||||||||||||
Рефлексия | $ Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
Завтра я хочу на уроке | |||||||||||||||||||||||
16.Работа с фрагментами рисунка | Дальнейшее обучение правилам работы в графическом редакторе, формирование творческого подхода к заданиям на уроке, развитие усидчивости и взаимооценки | Психологический настрой | $ Игра «Молекулы и атомы» | |||||||||||||||||||||
Вызов | В группах | Приём «Реклама» (представить инструменты) | Хлопки Приём «Мне понравилось..» | Слайды | Проявление способностей при помощи своих ролей | Распределение ролей | Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ролей | |||||||||||||||||
$ Осмысление | индивидуально | $ Работа по алгоритму. | Оценивание учителя Устная похвала | Работа на ПК | Задания по уровням | |||||||||||||||||||
Рефлексия | Образная рефлексия. Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка). | |||||||||||||||||||||||
$17.Масштаб. Трансформация рисунка | Обучение умению выполнять трансформацию рисунка, развитие мышления: оценка. Выполнение по образцу, сравнение и установление связи, воспитание самостоятельности и умения доводить дело до конца | Психологический настрой | Кричалка «На берегу» | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуально фронтально | Игра «Дорисуй» Фронтальная беседа | $ Устная похвала взаимооценивание | Практическая работа на ПК. | Задания по $уровням | |||||||||||||||||||
Осмысление | фронтально | «Эвристическая беседа» с демонстрацией приёмов работы | Устная похвала | Практическая работа на ПК Демонстрация на ПК, проектор,ю экран. | Вопросы высокого порядка для способных | $ Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Ёлочка настроения. Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своё настроение. | |||||||||||||||||||||||
18.Подготовка рисунка к печати | Научиться распечатывать рисунок на принтере, обучение логически строить свой ответ. Развивая устную речь, развитие навыков взаимовыручки и общения. | Психологический настрой | Игра “Нос, рот, потолок.”. Учитель называет объект и показывает$ на него. Задача – запутать детей. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуальная | Приём «Найди ошибку». Текст по пройденной теме. Постановка проблемы (мотивация) | взаимоконтроль | Карточки (подготовлены н апринтере) | Способным – требования при оценивании выше | Карточки разноуровневые. | $ | |||||||||||||||||
Осмысление | Фронтальная | Прием “ Толстые и тонкие вопросы” Приём «Лекция с объяснением»
| $Приём «Светофоркрасный – неверный ответ, зелёный – верный) | Практическая работа на ПК. | Способным вопрос с уточнением | Помощь сильных учащихся слабым. | ||||||||||||||||||
$ Рефлексия | Приём «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете» | |||||||||||||||||||||||
Тема «Текстовый редактор» ( 8 ч) | ||||||||||||||||||||||||
19.Интерфейс редактора WordPad | Продолжение знакомства с редактором, развитие устной речи, умение делать выводы, воспитание самозащиты | $ Психологический настрой | Игра “Светофор”. На зеленый цвет – бегом на месте, на желтый – шаг на месте, на красный – стой. | |||||||||||||||||||||
Вызов | В парах | Приём «Найди дорогу». (по дом. работе) | Самооценка (сверить ответ оригиналом) | Слабым детям лёгкие задания. | ||||||||||||||||||||
$ Осмысление $ | Индивидуально с переходом в групповую | Прием “Пометки на полях”. (изучение новой темы) | Взаимооценивание ответов с обсуждением. Оценивание работы всей группы. | Практическая работа на ПК. | Индивидуальная работа с сильными с усложнением практических заданий | $ Лидер в группе(отвечает и организует работу) | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Телеграмма». Учащимся предлагается написать фиктивную телеграмму по новой теме из 11 слов кому-нибудь из знакомых | |||||||||||||||||||||||
20.Правила ввода и редактирования текста | Обучение правилам ввода текста , умение его редактировать, развитие умения делать логические выводы, владеть навыком сравнения и применения знаний на практике. | Психологический настрой | Игра “Сантики-сантики-лим-по-по”. Ведущий под общие слова показывает разные движения. Второй ведущий должен угадать, кто показывает_ | |||||||||||||||||||||
Вызов | В группах | Стратегия «В$ращающаяся станция» по дом работе | Лист оценивания | Способность проявляется в группе при распределении ролей. | Лидерство проявляется при работе в группе – при распределении ро$лей | |||||||||||||||||||
Осмысление | Фронтальная | Прием “Верные и неверные утверждения” $ Приём «Лекция с демонстрацией» | Приём «Сигналы рукой» Устная похвала | Практическая работа на ПК | Практические задания по уровням | |||||||||||||||||||
Рефлексия | $Задание «Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме» | |||||||||||||||||||||||
21.Выделение фрагмента текста. | Обучение правилам копирования, перемещения выделенного фрагмента текста, развитие мыслительной деятельности – умение переносить знания на практику | Психологический настрой | “Таняпетрколястаниславмария”. Называю свое имя и включаю секундомер. Игрок рядом с вами (с любой стороны) называет свое имя и так д$алее, как можно быстрее, пока все в кругу не назовут свои имена. | |||||||||||||||||||||
Вызов | В группах Индивидуально | Прием “Письмо по кругу” (по изученной теме) Приём «Контрольные вопросы» | Взаимооценивание Устная похвала отметка | Лидерство проявляется при работе в группе . | ||||||||||||||||||||
Осмысление | Индивидуально $ | Практическая работа | Отметка | $ Практическая работа на ПК | Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий | Практические задания по уровням | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Мое мнение» (по уроку) | |||||||||||||||||||||||
22.Форматирование текста. Шрифт | Обучение формированию текста по заданным параметрам, развитие умения следовать инструкциям и добиваться самостоятельно достижение результата. | Психологический настрой | Игра «Импульс» – стоя в кругу дети должны передать импульс. Кто быстрее. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуально | Прием “Верные и неверные утверждения” (актуализация знаний) | $ Отметка Техника «Сигналы рукой» | Практическая работа по всем уровням(проверка выполнения заданий). | Для способных выполнение уровня С.(проверка выполнения) | Уровневые задания | Помощь сильных учащихся слабым. | |||||||||||||||||
Осмысление | $фронтально | Мини – лекция с демонстрацией (по новой теме) | Устная похвала с корректированием | Практическая работа на ПК (по новой теме) | Уровневые задания | Помощь сильных учащихся слабым. | ||||||||||||||||||
Рефлексия $ | Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений и выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению. | |||||||||||||||||||||||
23.Форматирование текста. Абзац. | Продолжение обучения форматирования текста по заданным параметрам, формирование умения оценивать изучаемый материал, применение знаний на практике | Психологический настрой | Игра “Земля, вода, огонь, воздух”.(с мячом) | |||||||||||||||||||||
Вызов | $фронтально | Приём «Толстые и тонкие вопросы» (проверка домашней работы) | Взаимооценивание Отметка | Практическая работа по всем уровням(проверка выполнения заданий). | Для способных выполнение уровня С.(проверка выполнения) | $Уровневые задания | Помощь сильных учащихся «слабым». | |||||||||||||||||
Осмысление | В группах | Приём «Проблемный вопрос»(по новой теме) | Взаимное обсуждение с корректированием | $ Практическая работа по всем уровням(по новой теме). | ||||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете» | |||||||||||||||||||||||
$ 24.Практикум. Работа с текстом | Отработка навыков форматирования текста. Умение работать самостоятельно, оценивать учебную ситуацию и находить выход. | Психологический настрой | Приём «Здравствуй небо голубое». Учащиеся произносят слова и выполняют соответствующие движения. | |||||||||||||||||||||
$Вызов | В парах | Приём «Кроссворд» (по пройденным темам) Приём «Толстые и тонкие вопросы» (актуализация знаний) | Сравнение с оригиналом Взаимоконтроль | Кроссворды на принтере | Лидерство п$роявится в работе в паре | |||||||||||||||||||
Осмысление | индивидуальная | Приём «Кто больше» (на карточке практические задания. Кто больше и грамотнее их выполнит) | Лист оценивания | Практическая работа на ПК | $Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий | Уровневые задания | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Смайлики». (Выбрать смайлик по настроению) | |||||||||||||||||||||||
25.Обработка текстовой и графической информации | Формирование понимания разницы между командами «Вставки рисунка из файла» и «рисунок paint», умение применять теоретические знания на практике. | $ Психологический настрой | Игра “Сантики-сантики-лим-по-по”. Ведущий под общие слова показывает разные движения. Второй ведущий должен угадать, кто показывает_ | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуально Фронтальная | Приём «Кто быстрее и лучше» (Даются мини – тексты. Задание – набрать без ошибок) Приём «Продолжи фразу» (актуализация) | Жетон $ Устная похвала | $Практическая работа на ПК | Во время выполнения задания проявятся способности детей. | Уровневые задания | ||||||||||||||||||
Осмысление | Индивидуально | Объяснение по ходу выполнения практической работы(новая тема) | Оценивание правильность выполнения учителем с корректировкой | Практическая работа на ПК + показ на экране | Задания по уровням | $Учитель –лидер, ведёт беседу, организует работу | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Анкета». Учащимся даются вопросы и ответы. Они должны подчеркнуть подходящий ответ. | |||||||||||||||||||||||
26.Практикум. Создание комбинированных документов. | Продолжить формирование на$выка вставки рисунка в документ разными способами, развитие умения вести исследование и правильно оформлять, развитие творческого потенциала. | Психологический настрой |
Видеозарядка «Танцующие звёзды» | |||||||||||||||||||||
Вызов | Фронтальная | Приём «Толстые и тонкие вопросы» Приём «Проблемный вопрос» (мотивация) | Техника «Светофор» Приём «А как вы думаете» с обсуждением | $ Вопросы по уровню | ||||||||||||||||||||
Осмысление | В парах | Творческое задание «Родословная» | $Формативное оценивание учителем | Практическая работа на ПК | Задание предполагает особый подход по способностям | Задания по уровням | $Лидерство проявится в работе в паре | |||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Лестница успеха». Предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. | |||||||||||||||||||||||
Тема «Дополнительные стандартные программы» (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
27.Блокнот. | Ознакомление со стандартной программой, развитие интереса к работе на ПК, творческого подхода. Воспитание усидчивости и ответственности | Психологический настрой | $ Игра «Путаница». Водящий отходит в сторону. Весь класс, взявшись за руки запутываются. Задача водящего – распутать. | |||||||||||||||||||||
Вызов | В группе | Приём «Круги на воде» (активизация знаний) | Взаимооценивание | При работе в группе лидеры непроизвольно являются организаторами деятельности. | ||||||||||||||||||||
Осмысление | В группе $Индивидуально | Приём$ «Диаграмма Вена» (по сравнению блокнота и WordPada) Приём «Исследование» | Взаимное обсуждение и корректирование Устная похвала | Практическая работа на ПК | Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий | Задания по уровням | Взаимопомощь при выполнении практической р$аботе | |||||||||||||||||
Рефлексия | Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
| |||||||||||||||||||||||
$ 28.Калькулятор. Память. | Ознакомление со стандартной программой, развитие интереса к работе на ПК, творческого подхода. Воспитание усидчивости и ответственности | Психологический настрой | Игра «Имя – хлопок». Учащиеся задают темп хлопков и одновременно должны назвать своё имя и любого одноклассника- не повторяясь. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Фронтальный Индивидуальный | Приём «Мозговой штурм» Мини – тестирование | Техника «Светофор» | Задания по уровням | ||||||||||||||||||||
Осмысление $ | Индивидуальный | Приём «Лекция с показом» | Верно или неверно Устная похвала | Практическая работа на ПК $Демонстрация на экране и ПК | Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий | Взаимопомощь при выполнении практической работе | ||||||||||||||||||
$ Рефлексия | Приём «Светофор». Красный – всё понял, вопросов нет, жёлтый – не всё понял, надо доработать тему. Зелёный – ничего не понял, чувствую себя плохо. | |||||||||||||||||||||||
29.Обработка звуковой информации. | Научиться записывать звук и использовать его, развивать фантазию, технические навыки, воспитание умения работать в коллективе, уметь советоваться и слушать друг друга. | Психологический $настрой | Игра «Чихание слона». Класс делится на три группы. Одной группе даётся слово «ящики», другим «хрящики», третьим «потащили». Все вместе кричат свои слова. Учитель желает детям здоровья. | |||||||||||||||||||||
Вызов | В группах Индивидуально | Игра Разложи по назначению» Мотивация «Звукозапись». (поют песни по куплету и прослушивают себя) | Сравнение с образцом Лот (покупка песни) | Работа с микрофоном и проигрывателем | $Проявление творческих способностей во время выполнения работа | |||||||||||||||||||
Осмысление $ | Фронтальная | Демонстрация с объяснением | Устная похвала | Практическая работа на ПК | Индивидуальная работа со способными по усложнению заданий | Взаимопомощь при выполнении практической работе | ||||||||||||||||||
Рефлексия | $Приём «Синквейн»
| |||||||||||||||||||||||
30.Практикум. Звукозапись. | Научиться записывать звук и использовать его, развивать фантазию, технические навыки, воспитание умения работать в коллективе, уметь советоваться и слушать друг друга. | Психологический настрой | Играиви «Пузырь». Учащиеся встают в круг и произносят слова и делают соответствующие движения. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуально | $ Задание «Как это сделать» (выработка алгоритма работы) | смайлики | Практическая работа на ПК | Усложнение способным ученикам и индивидуальная работа | |||||||||||||||||||
Осмысление $ | В парах | Работа исследование по карточкам | смайлики | Практическая работа на ПК | Проявление творческих способностей во время выполнения работы | Взаимопомощь при выполнении практической работе | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Сигналы рукой». ( Поднимают руки в соответствии с удовлетворённостью уроком) | |||||||||||||||||||||||
$ Проектная деятельность( 4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
$ 31.Проектная деятельность | Применение полученных знаний и умений при работе со стандартными программами, способствовать развитию навыков самостоятельной работы и публичного выступления. | Психологический настрой | Предлагаю учащимся улыбнуться друг другу и пожелать чего – нибудь приятного на день. | |||||||||||||||||||||
Вызов | фронтально | $Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся. | фишки | Усложнение способным ученикам и индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||
Осмысление | В группах | Творческая работа по созданию проекта (выбор темы, подбор материала) | Устная похвала $Формативное взаимооцени-вание внутри группы фишками за активность в работе | Практическая работа на ПК, работа в Интернете | Проявление творческих способностей во время выполнения работы | Задания в группах по уровню развития и интереса | Взаимопомощь при выполнении практической работе | |||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Светофор.». Учащиеся поднимают кружки того цвета, которые соответствуют их настроению и степени усвоения материала. | |||||||||||||||||||||||
32.Проектная деятельность | Психологический $ настрой | Игра «Правая рука, левая нога». (делаем одновременно круговые движения) | ||||||||||||||||||||||
Вызов | Игра «Знатоки». Каждая группа составляет вопросы по одной из пройденных, последних 3-х тем. Группы учащихся поочередно задают друг другу вопросы. | $фишки | Проектор, экран | |||||||||||||||||||||
Осмысление | Творческая работа по созданию проекта (выполнение проекта) | Формативное взаимооцени-вание внутри группы фишками за активность в работе | $ | Проявление творческих способностей во время выполнения работы | Задания в группах по уровню развития и интереса | Взаимопомощь при выполнении практической работе | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Приём «Пчелиный улей». Приём используется после подачи нового материала. Учитель просит обсудить услышанный материал в парах и задать вопросы по материалу, который не поняли учащиеся, тем самым сразу же ликвидируются пробелы в знаниях. | |||||||||||||||||||||||
33.Проектная деятельность | Психологический настрой | $Приём «Ты как…». Учащиеся стоят в кругу, попарно поворачиваются друг к другу и сравнивают товарища с явлением природы или объектом | ||||||||||||||||||||||
Вызов | Составление пятистишья по теме «калькулятор» | Самооценивание пятистиший по критериям | Проектор, экран | |||||||||||||||||||||
$ Осмысление | Творческая работа по созданию проекта (выполнение проекта, подготовка к выступлению) | Формативное взаимооцени-вание внутри группы фишками за активность в работе | Практическая работа на ПК, интернет | Задания в группах по уровню развития и интереса | Взаимопомощь при выполнении практической работе | |||||||||||||||||||
Рефлексия | Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. | |||||||||||||||||||||||
34.Проектная деятельность | Определение уровня знаний , сформированности УН , комплексного их применения при выполнении творческого задания. | $ Психологический настрой$ | Игра «У оленя дом большой». Знают слова и выполняют с убыстрением движения. | |||||||||||||||||||||
Вызов | Индивидуальная | Приём «Электронной тестирование» | отметка | Практическая работа на ПК | Тестовые задания по уровням | |||||||||||||||||||
Осмысление | В группах | $Защита проектных работ | Баллы | Презентации своих работ | Задание предполагает особый подход по способностям | $ Разноуровневый подход к заданиям | Лидерство проявляется при работе в группе | |||||||||||||||||
Рефлексия | Обратная связь «Ладошка» На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. |