Урок-игра “Звёздный час”6-8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»

города Саров Нижегородской области

$

Разработка урока-игры

по информатике и ИКТ
«Звёздный час»

6-8 класс

подготовила

учитель информатики

Видяева Галина Юлиановна

г. Саров

2011

«Звёздный час»

$

Тема урока: «Звездный час» по теме «История развития вычислительной техники»

Тип урока: урок проверки знаний

Основной метод: игровой

Цель: определение уровня знаний, умений и навыков, комплексного их применения.

$Структура урока:

  1. Вводное слово учителя (4-5 минут)

  2. Игра (33 минуты)

  3. Подведение итогов урока (2-3 минуты)

Вводное слово учителя

«Сегодня необычный урок, сегодня у вас «Звёздный час» – игра, где каждый может проявить себя. Прослушайте правила игры».

Ход игры

$

Из класса выбираются 2 человека – судьи. Остальные – участники игры.

Игра проводится в четыре тура:

I тур – «Великие личности»

II тур – «Слова»

III тур – «Логические цепочки»

IV тур – Финал

Участники сидят за партами, перед ними таблички с номерами.

Запускается презентация «Звёздный час». Приложение1.

I тур «Великие личности» Приложение2.

$На слайде 8 портретов. Учителем задаётся вопрос, участники игры поднимают табличку с правильным номером (по 2 балла за ответ). Судьи фиксируют результаты. По окончании этого конкурса 7 участников проходят в следующий тур по количеству набранных баллов.

II тур «Слова» Приложение3.

$На следующем слайде предлагаются буквы.

Участники должны составить слова, которые имеют отношение к информатике.

Слова должны составляться по возможности более длинные, так как при подсчёте баллов учитываются не только слова, но их длина, за каждую букву 1 балл.

Судьи фиксируют результаты и объявляют о выходе в следующий тур 5 участников.

III тур «Логические цепочки» Приложение4.

$Участникам предлагаются логические цепочки с ошибками, необходимо поднять таблички с номерами для восстановления правильной логики в цепочке. За правильный ответ по 3 балла. Судьи фиксируют результаты и объявляют о выходе в следующий тур 2 участников.

IV тур Финал Приложение5.

Финалистам предлагается два вопроса. Ответ дает тот, кто быстрее найдёт решение

За каждый правильный ответ 3 балла.

Игра

Подведение итогов

Учитель хвалит ребят за плодотворную работу на уроке.

Объявляется победитель, награждается грамотой Приложение6 и бурными аплодисментами.

Литер$атура:

Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002

Еще записи

Leave a Comment