Урок обобщения по теме для 3 класса «Алгоритм»

МБОУ лицей №35 г. Ставрополя

Урок обобщения

по теме

«Алгоритм»$

(3 класс)

Подготовила

Шевелёва Марина Сергеевна,

учитель информатики

$

МБОУ лицей №35

г. Ставрополь, 2011

План-конспект урока информатики

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить представление о алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме.

  2. Закрепить умение восстанавливать правильную последовател$ьность команд в линейном алгоритме (без ветвлений и циклов), выполнять такие алгоритмы.

  3. Закрепить умение составлять схему нелинейного алгоритма (с ветвлениями и циклами), записывать условия ветвлений и циклов.

Ход урока

1. Огр. момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Все$ готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Ребята, сегодня мы у нас урок повторения по теме: (попросить одного из ребят прочитать со слайда тему урока) (на слайде ошибка с темой)

Какая-то странная у нас тема, закралась в нее ошибка, посмотрите ребята ошибка эта не такая уж и плохая, она нам подсказку даёт, посмотрите на слайд. Нам нужно выполнить задание и узнать какая же тема нас ждёт.

По очереди ребята отгадывают каждую букву, получается АЛГОРИТМ

Запишите тем$у урока в вашу рабочую тетрадь

2. Основная часть урока

Итак ребята, тема нашего урока: повторение раздела о Алгоритме.

Скажите, а что же такое алгоритм? (ответы детей)

Молодцы, давайте с вами рассмотрим и прочитаем цели нашего урока.

  1. $закрепить представление о алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритмах.

  2. закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторов.

  3. закрепить умение составлять схему алгоритма по рисунку или описанию.

Ребята перед вами рабочие тетради на печатной основе, посмотрите задание №1. (приложение)

Вам нужно восстановить правильную последовательность команд в линейных алгоритмах и объяснить устно, почему вы выбрали именно такую последовательность. У каждого из вас своё задание и на выполнение этого задания 3 минутки, пожалуйста, приступайте. (приложение)

(ребята зачитывают каждый своё задание и объясняют каждый своё решение)

$

У нас задание №2. Вам нужно в алгоритме «Выбери книгу в магазине» обведите команду, которая может быть не выполнена не разу. Посмотри внимательно и назовите их.

(ответы детей)

Задание №3. Нам нужно помочь коту Котовеичу спасти Баба Ягу, для этого ему нужно составить схему алгоритма, по которой он может собрать все нужные вещи.

Как вы думае$те, будут ли в этом алгоритме повторения.

С каких команд мы начнем наш алгоритм? (ответы детей: прослушать загадку, найти предмет, положить в мешок)

Какой вопрос вы будем задавать в ромбе?

(ответы детей: Все вещи собрал? Задает компьютер еще загадки?)

А теперь ребята, вам нужно будет на доске составить схему алгоритма из ее частей, я предлагаю вам разделиться на команды и на доске выполнить задание.

(проверка заданий у каждой команды)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

$Ребята, а мы можем использовать алгоритм не на уроках информатики (ребята приводят примеры: решение примеров на математике, разбор слова по составу, заполнение календаря погоды)

Если остаётся время можно нарисовать каждую задачу.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

3. Подведение итогов

Ребята давайте посмотрим, что мы сегодня с вами повторили.

(ответы детей)

Ребята давайте вернемся к целям сегодняшнего урока, всех ли целей мы достигли? (ответы детей)

Мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы. А вам понравился$ наш урок? (ответы детей)

У меня сегодня отличное настроение после урока, а у вас?

(повестить на доску смайлик с улыбкой)

Спасибо вам ребята, до свидания!

Приложение 1

Пример рабочей тетради

Тема урока:_______________________________________

1.$ Восстанови правильную последовательность команд.

«Вскипяти чайник»

Конец

Начало

Зажги спичку

$

Поставь чайник на плиту

Зажги газ

Подожди пока вода не закипит

$

Набери в чайник воду

Выключи газ

2 Обведи команды, которые повторяются несколько раз. Какая команда может не выполниться ни разу.

Список используемой литературы:

  1. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., «Информатика в играх и задачах», 3 класс, изд. «БАЛАСС», 2002 г.

  2. Горячев А.В., Горина К.И., С$уворова Н.И.Информатика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. Серия: Образовательная система “Школа 2100”, Баласс, 2010.

  3. Программа «Баба Яга в плену врага: логика и информатика для младших школьников» ООО «МедиаХауз», 2009 г.

Еще записи

Leave a Comment