Урок по информатике для 7 класса «Программное обеспечение компьютера»

Урок по информатике для 7 класса

«Программное обеспечение компьютера»

Конспект урока.

Приветствие.

$Формирование проблемы:

Учитель задает вопросы ученикам:

Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?

$Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?

Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?

Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера.

Вспомним, что на прошлых уроках $мы с вами изучали аппаратное обеспечение компьютера – железо – устройства, которые обеспечивают работу компьютера. Сегодня же мы с вами изучим не менее важную тему – программное обеспечение компьютера.

Записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока – «Программное обеспечение компьютера».

$Давайте проведем аналогию и дадим определение ПО компьютера. Что это?! Если аппаратное обеспечение компьютера, мы знаем, это совокупность всех устройств компьютера, то программное обеспечение компьютера – это…?

Верно! это совокупность всех программ компьютера (определение записывается в тетрадь).

Давайте назовем несколько программ, которые вы знаете, с которыми мы работали на уроках.

Ученики называют программы.

Отлично!

А теперь давайте найдем$ сходство между группами программ:

Блокнот, MS Word, WordPad – что общего у этих программ? как называется группа этих программ?

Аналогично:

Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW

DrWeb, Антивирус Касперского, NOD32

Молодцы!

$ Таким образом, мы поняли, что существуют различные группы (типы) программ. С основными типами мы познакомимся сегодня на уроке, а сейчас просмотрим информационную презентацию.

$К доске вызывается ученик, который по презентации рассказывает ученикам виды ПО. Самое главное записывается в тетрадь, при необходимости помогает учитель.

Идет просмотр презентации.

Слайд 1 – Тема урока.

Слайд 2 – Программное обеспечение компьютера – определение.

(эти 2 слайда можно пропустить).

Слайд 3 – Деление ПО компьютера на системное и прикладное, определени$я.

Слайд 4 – Системное ПО – основные типы. Задание – определить соответствие между типами и программами.

Слайд 5 – Прикладное ПО – основные типы.

Слайд 6 – перечислены названия программ. Задание: установить соответствие между программами$ и типами прикладного ПО, указанного на слайде 5.

Слайд 7 – Вопрос к ученикам: знают ли они еще какие-либо программы, о которых не говорилось на уроке.

После работы над презентацией и обсуждением материала, следует сформулировать выводы этой части урока, определить достижения учеников.

Если останется время (это зависит от работы учителя, ученика, выступающего в роли учителя и класса в целом), то следует выполнить следующую работу.

Учебник Угринович, 7 кл. Параграф «1.5.1. Системное программное обеспечение» - найти в тексте параграфа ответы на вопросы: 3,4. – стр. 43

Домашнее задание – на усмотрение учителя.

Материал скачан с сайта http://pedsovet.su/ - Интернет-сообщество учит$елей – коллекция материалов для учителя, форум, новости образования

Post Comment