Внеклассное мероприятие по Информатике “Умники-разумники”

Урок соревнование «Умники-разумники»

Тип урока: проверка знаний учащихся.

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор», «Программное обеспечение ПК».

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и проверить знания о компонентах ПК, программном обеспечении;

  • $ проверить умение учащихся пользоваться терминами

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;

  • воспитание эстетики работы;

  • воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

  • $ развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

  • развитие умения анализировать и сравнивать;

  • развитие интереса к изучаемому предмету.

Используемые образовательные технологии:

  • игровая;

  • разноуровневого обучения.

Оборудование:

  • $

    компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Word;

  • персональный компьютер для учителя;

  • мультимедийный проектор

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

1 гейм.

(за каждый вопрос- 1 балл)

Вопросы первой команде.

  1. Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно ли назвать оперативной? $

  2. Что является носителем информации при её хранении – световой луч или магнитная лента?

  3. Наименьшая единица измерения информации.

  4. Как называется устройство компьютера, обрабатывающее информацию?

  5. Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации?

  6. Те$кстовый процессор- системная или прикладная программа?

  7. Инсталляция – удаление или установка приложений?

  8. Как называется программа, которая попадает в компьютер с целью усложнить его работу или сделать её некомфортной?

  9. Как называются вирусы, проникающие в компьютер через электронную почту?

Вопросы 2 команде.

  1. Какие функции выполняет в компьютере «винчестер»?

  2. Какая память стирается при выключении ЭВМ- ПЗУ или ОЗУ?

  3. Как называется выдача чужой программы за собственную?

  4. Можно ли с клавиатуры ввести информацию непосредственно во внешнюю память?

  5. Что больше 10Кб или 5 Мб?

  6. Назовите устройство манипуляторного типа

  7. Какой принтер обладает высоким качеством печати- лазерный или струйный?

  8. Какое устройство предназначено для работы со звуком?

  9. Что является материальной моделью Земли?

2 гейм.

Вопросы задаются поочередно членам команд (за каждый прави$льный ответ – 3 балла)

Блиц-вопросы:

  1. Какие устройства называются периферийными? (внешние)

  2. Сколько байт в 1 Кб? (1024 б)

  3. «Лицо» компьютера (монитор)

  4. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (курсор)

  5. Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора (ВS)

  6. Назовите клавишу, печатающую пустые символы (пробел)

  7. Назовите клавишу, фиксирующую режим заглавных букв (CapsLock)

  8. Как вызвать контекстно$е меню? (правая кнопка мыши)

  9. Могут ли в одной папке находиться файлы с одинаковыми именами? (нет)

  10. Что открывает кнопка Пуск? (Главное меню)

Конкурс капитанов 5 минут; за каждый правильный ответ – 5 баллов

  1. Где находится клавиша any key?

  2. Программа, сжимающая данные –

  3. Установка программного обеспечения – это …

  4. Как называются программы, предназначенные для связи с внешними устройствам?

Конкурс капитанов 5 минут; за каждый правильный ответ – 5 баллов

  1. Где находится клавиша any key?

  2. Программа, сжимающая данные – это …

  3. Установка программного обеспечения – это …

  4. Как называются программы, предназначенные для связи с внешними устройствам?

Вопросы командам$

«Кто быстрее ответит?»

  1. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (одно и тоже)

2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?(одно и тоже)

3. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик)

4. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…). (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

5. Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят,

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

“Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?”(нисколько)

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышками и кошками

Шли навстречу $ему – в Кострому.

6. Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное.)

7. В одной стране есть фирма по производству кроссовок. У фирмы есть две фабрики, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют “по-черному”.

Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям? (на одной фабрике выпускать левые кроссовки, на другой – правые).

8.Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 одним из элементов компьютера? (винчестер)

«Кто быстрее догадается?»

– текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный … (файл)$

– любительская, профессиональная, сборная, спортивная футбольная, машинная, пожарная … (команда)

– честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, полное, доменное …(имя)

«Крылатые слова в информатике»

«Возмутитель спокойствия» – звуковой сигнал на компьютере, антивирусная программа, компьютерный вирус

  1. «А все-таки он вертится»- мышь, системная шина, диск

  2. «Ни дня без строки» – лазерный принтер, текстовый файл, сканер

  3. «Откройте окошко – разорю тебя немножко» О чем это? (о всплывающей интернет-рекламе)

4 гейм

Конкурс Интернет-знатоков. За правильный ответ и верно составленный кроссворд – 10 баллов

Решить кроссворд и назвать ключевое слово в залитых серым цветом ячейках

$

$

$

 

2

 

 

 

$

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

$

 

 

 

1

 

 

 

$

 

 

$

 

$

$

  1. Устройство для подключения к компьютерной сети 2. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW 3. Программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами

Ключ к разгадке: Что нас пустит в Интернет?

5 гейм.

Задание командам. «Исправь ошибки!» .

За верно исправленный текст – 2 балла

  1. Чтобы набрать текст с клавиатуры, я использую принтер, а для переноса его на компьютер друга сохраняю его в ПЗУ

  2. Для длительного хранения документов программ я использую процессор, а ОП позволяет мне переносить их на другой компьютер

  3. Для того, чтобы поработать с компьютером, я в первую очередь обязательно включа$ю принтер и монитор, набираю текст с помощью сканера сохраняю его в файле ОП.

Для рисования картинки я использую джойстик, а если мне нужно распечатать, я вставляю бумагу в монитор.

7

Еще записи

Leave a Comment