Внеклассное мероприятие по Информатике «Колесо удачи»

Внеклассное мероприятие «Колесо удачи»

Цель мероприятия:

  • развивать творческие способности;

  • расширять знания по предмету;

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • расширять кругозор;

  • учить работе в группах.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учи$теля

Здравствуйте! Рада приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Колесо удачи”. (звучит музыка)

Познакомимся с командами:

1. Название, девиз

2. Название, девиз

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. Каждо$му участнику команды в течении 1 минуты будет задаваться вопрос. За каждый правильный ответ команда получает – 1 балл. Если ответ не правильный – может ответить другая команда и если ответит верно, получает 1 балл.

  2. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Помогать мне будет _____________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.

  1. Проведение игры

Крутится колесо, участники поочерёдно отвечают на вопросы.

Участникам игры предлагаются следующие категории:

  1. Информатика и предметы.

$Информатика и спорт.

Разновидность носителя информации - спортивный снаряд для метания. (диск)

Информатика и русский язык.

Жаргонное название корневого каталога диска – Основная, значимая часть слова. (корень)

$ Информатика и биология.

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты.- Домашнее животное.(собака)

Информатика и английский язык.

Программа для обслуживания периферийного устройства – шофёр на английском. (драйвер)

2.Термины по $информатике.

Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества? (информация)

Последовательность действий со строго определёнными правилами выполнения. (алгоритм)

Наименьшая единица измерения. (бит)

Назовите фамилию известного учёного, в честь которого назван язык программирования.(Паскаль)

3.Всё наоборот.

Естественная глупость.( Искусственный интеллект)

Видимая папка. (Скрытый файл. )

Одеяло для кошки. (Коврик для мышки.)

Ручная вакцина. (Компьютерный вирус.)

$ 4.И то и другое – что это такое?

И в трапеции, и у памятника, и у Системы счисления.(основание)

И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла.(шаг)

И почтовый, и нижний и верхний, и у элемента массива.(индекс)

И нота, и язык программирования. (Си)

5.Веришь-не веришь.

Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жёсткий диск? (да)

Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (да)

$ Верите ли вы, что одной из главных функций компьютера является передача информации?(нет)

Верите ли вы, что информ$ация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом?(да)

6. Ребусы.

монитор

Устройство вывода информации

Устройство для приёма информации

Устройство для декодирования информации

Устройство для передачи информации$

принтер

Устройство для хранения информации

Устройство для передачи информации

Устройство для декодирования информации

Устройство для вывода рисунков и текста на бумагу

клавиатура

Управляющее устройство

Устройство для декодирования информации

Устройство для ввода информации в компьютер

$Устройство для хранения информации

дисковод

Устройство для печати информации

Устройство для записи звука

Устройство для прослушивания

Устройство для чтения звуков.

  1. Подведение итогов, награждение:

- Итак, ребята наша игра подошла к концу. Сегодня мы снова с вами будто пролистали учебник информатики, многое вспомнили, узнали что-то новое, а гл$авное пообщались и положительно эмоционально зарядились. Жюри подводит итоги, называет победителя. Все участники награждаются поощрительными призами.

$

Post Comment