Внеклассное мероприятие “Путешествие в страну «Информатика»” (5 класс)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20
$ им. А.А. Хмелевского»
Внеклассное мероприятие по информатике “Путешествие в страну «Информатика»”
(5 класс)
Подготовили и провели: учителя информатики
Лаврова Т.А.
Салова Н.А.
Курск$
2015 г.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
-
обобщить знания об информации и устройствах ПК;
-
закрепить умения, направленные на решение логических задач.
Воспитательные:
-
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
-
воспитание эстетики работы;
-
воспитание уважения к окружающим людям.
$
Развивающие:
-
развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления;
-
развитие умения анализировать и сравнивать;
-
развитие интереса к изучаемому предмету.
Используемые образовательные технологии:
-
игровая;
$
Оборудование:
-
компьютерный класс с операционной системой Windows,
-
персональный компьютер для учителя;
-
мультимедийный проектор (для показа
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
На экране паровозик начинает движение.
$
-
остановка «Исключительная»
Ребята, на представленных картинках вы должны будете найти лишний элемент-картинку и вычеркнуть его, свое решение объясните.
-
остановка «Координатная» $
Часть ребят будет работать за компьютерами, а часть за партами.
Раздать задание на кодирование информации методом координат:
Метод координат
Как известно, числами можно кодировать графическую информацию.
Какая картинка закодирована следующей последовательностью точек:
1(2,1), 2(3,3), 3(2,5), 4(4,7), 5(6,5), 6(5,3), 7(6,1)
$Как известно, числами можно кодировать графическую информацию.
Какая картинка закодирована следующей последовательностью точек:
1(1,4), 2(1,7), 3(4,10), 4(7,7), 5(7,4), 6(4,0)
-
остановка «Логическая »
А сейчас мы решим логическую задачу № 128 по тетради Л. Босовой.
$
-
остановка – «Загадочная».
Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
$ 1. Ответ: Монитор
-
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
-
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
-
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
-
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
-
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.. (Танк)
-
На носу сидим, на мир глядим, за ушами держимся. (Очки)
-
$Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашка)
2. Ответ: Принтер
-
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
-
За лугами, над водой Хлынул дождик проливной .А потом повисло В небе коромысло.. (Радуга)
-
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
-
На пальце одном Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
-
Я еду и держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
-
Зимой и летом одним цветом (Ель)
-
Кто в речном песке живет, Ходит задом наперед? (Рак)
Молодцы, а наш путь лежит дальше!
На экране паровозик начинает движение.
$
-
$остановка – «Ребусная».
А сейчас мы проверим, как у вас развито логическое мышление?
Вам предстоит разгадать ребусы. За каждый правильный ответ вы получаете смайлик.
Молодцы! Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали!
На экране паровозик начинает движение.
-
$ остановка – «Безопасная».
А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).
Правила техники безопасности.
-
Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
-
$Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
-
Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
-
Запрещается класть диски, $книги и тетради на монитор и клавиатуру.
-
При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
-
Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
-
Нельзя работать при недостаточном освещении.
-
Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
-
Работай на клавиатуре чистыми руками.
-
На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.
Игра закончилась. Спасибо за работу!
Ну, а теперь возвращаемся домой!
На экране паровозик начинает движение.
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 8 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки
Подведение итогов игры. $Награждение победителей!
Источники:
учебник информатики: Босова Л.Л. «Информатика-5»
Методические указания по курсу информатики$ Л.Л. Босовой 5-6 кл,
Рабочая тетрадь Л.Л. Босовой 5 кл,
http://festival.1september.ru/articles/550646/
http://festival.1september.ru/articles/514242/
-