Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с использованием программы Microsoft Excel, 5 класс

Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа № 63 города Москвы

$

Конспект интегрированного урока

по математики и информатике

в 5 классе

«Вычисление площади поверхности
прямоугольного параллелепипеда с использованием программы Microsoft Excel».

$

подготовили

учитель математики Дедикова Оксана Николаевна

$

учитель информатики Кочановская Светлана Юрьевна

Цели урока:

а) обучающая:

проверить знания учащихся по теме «Прямоугольный параллелепипед» с использованием интерактивного оборудования;
– автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel;
– самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.

$б) развивающая:

закрепление основных понятий, связанных с прямоугольным параллелепипедом;
– развитие пространственного воображения;
– научиться сравнивать геометрические тела;
– составление алгоритма вычисления площади поверхности многогранника, с учетом количества граней.

в) воспитательная:

закрепление навыка аккуратности при построении чертежа;
– анализ увиденного и умение сделать логические выводы;
– грамотное использование компьютерного оборудования на уроках математики.

Тип урока: Закрепление и проверка новых знаний с исп$ользование компьютерного оборудования.

Форма проведения урока: Интегрированный урок по математике и информатике по теме «Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» с использованием компьютера и интерактивной доски.

Оснащение урока: компьютерный класс, интерактивная доска и проектор для демонстрации презентаций; набор различных моделей куба и прямоугольного параллелепипеда.

План урока

1. Организационный момент .

2. Постановка целей и $задач урока .

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
а) вопросы для повторения;

б) устный счет.

4. Закрепление$ изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда.

5. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда с использованием компьютерного оборудования.

6. Самостоятельная работа.

7. Выводы

8. Рефлексия

9. Итог урока

Ход урока

1.Организация начала урока.

$– Проверка готовности класса к уроку;

– Объявление темы урока:
Интегрированный урок по математике и информатике по теме «Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» в компьютерном классе с использованием интерактивной доски.

2. Постановка целей урока:

  • Применение знаний учащихся о нахождении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.

  • автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.

  • $самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

а) Вопросы для повторения:

  1. $Определение прямоугольного параллелепипеда?

  2. Количество граней прямоугольного параллелепипеда?

  3. Количество ребер прямоугольного параллелепипеда?

  4. По какой формуле находится площадь прямоугольника?

  5. В каких единицах измеряют площадь?

  6. Строка формул в программе Microsoft Exсel?

  7. Как составить формулу в программе Microsoft Exсel?

$б) Устный счет:

  1. 51-2=

  2. 99:11=$

  3. 16·0=

  4. 32=

  5. 3·17=

  6. 17+34=

  7. 80-35=

  1. 51·1=

  2. 15·3=

  3. 60-11=

  4. 23=

  5. $30+19=

  6. 90:2=

  7. 125·8=

4. Закрепление с учителем математики изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Задание учащимся:

  • Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h).

  • Определить количество вершин, граней и ребер прямоугольного параллелепипеда;

    $

  • Повторение определения площади поверхности;

  • Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями а,в,с;

  • Вычисление площади поверхности заданного прямоугольного параллелепипеда.

$5. Закрепление с учителем информатики изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади прямоугольного параллелепипеда.

  • Повторение алгоритма создания формул в программе Microsoft Excel;

  • Создание таблицы данных для занесения измерений прямоугольного параллелепипеда, заданного учителем математики.

  • Создание автоматического расчета формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

  • Расчет площади поверхности заданного параллелепипеда в программе Microsoft Excel.

6.Самостоятельная работа.

Задание:

– Задание учителя математики:

  • Вывести формулу нахождения площади поверхности куба с ребром $m.

  • Вычислить площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20м, 5 км.

– Задание учителя информатики:

  • Создать таблицу данных для занесения измерения ребра куба.

  • Создание автоматического расчета формулы площади поверхности заданного куба.$

  • Рассчитать площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20м, 5 км. в программе Microsoft Excel.

  • $

7) Выводы:

1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 6.

2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки, из которых он состоит.

3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется кубом.

4. Площадь поверхности прямоугольно параллелепипеда зависит от измерений длины, ширины и высоты.

5. Для создания автоматического расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по заданной в программе Microsoft Excel формуле, необходимо знание трех его измерений.

8) Рефлексия:

Возвращаемся к $вопросам, которые были выведены на экране в начале презентации.

Отвечаем на вопросы.

9) Итог урока:

  • Выставление оценок;

  • Домашнее задание по математике: прочитать п.20 № 817(a), 813, 815;

  • Домашнее задание по информатике: в программе $Microsoft Excel составить программу вычисления площади поверхности куба в задаче № 813.

Используемая литература:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов Математика 5 класс, часть №1. ОАО “ Московские учебники”, Москва 2006.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 класс. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва 2012 год.$

  3. http://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass

Еще записи

Leave a Comment