Игра по станциям, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 66 годовщине полного снятия блокады Ленинграда
Игра по станциям, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 66 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.
1. Станция «Вопрос»
Использовать вопросы викторины «900 дней блокады»
2. Станция «Памятные места»
Собрать картинки из разрезных ч$астей. (1 балл за каждую собранную картинку)
Дать название каждой иллюстрации (1 балл за каждую верно названную иллюстрацию)
-
Пискарёвское мемориальное кладбище.
-
«Цветок жизни» – монумент в честь детей блокадного Ленинграда. Установлен на Дороге жизни.
-
Монумент «Разорванное кольцо». Посёлок Осиновец.
-
Площадь Победы. Монумент героическим защитникам Ленинграда.
3. Станция «Пословица»
Продолжить пословицу о воинах, героизме, победе (1 балл за каждую верно продолженную пословицу)
- $
-
Где смелость, там и победа.
-
Один в поле не воин.
-
Смелость города $берёт.
-
Возле границы не строй светлицы, а строй башенки.
-
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-
Родина – мать, сумей за неё постоять.
-
Сам погибай, а товарища выручай.
- $
-
Кто назад бежит, тот честью не дорожит.
-
Береги границу, как ока зеницу.
-
Если вздохнуть всем народом, ветер будет.
-
Мир – во славу, а война – в отраву.
Если осталось время, попросить объяснить смысл пословиц, которые подчёркнуты.
4. Станция «Имена»
Прочитать имя человека, которое связано с историей нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Объяснить эту связь. Кто это? Какой вклад внёс этот человек в дело Победы?
-
Жуков (Маршал, командовал войсками в годы войны, под его рук$оводством одержано много побед в боях, маршал Победы, принимал парад на Красной площади в Москве 9 мая 1945 года)
-
Левитан ( Голос этого диктора звучал по радио в годы войны. Этот голос ждала и знала вся страна. Он сообщил о начале войны, об исходе боёв, о Победе)
-
Шостакович (Композитор, переживший блокаду, написал известную 7 «Ленинградскую симфонию», получившую второе название «Блокадная»)
-
Космодемьянская (Девушка, комсомолка, подпольщица, погибшая при выполнении боевого задания: немцы замучили Зою Космодемьянскую, раздетую держали на морозе, добиваясь данных о подпольщиках, повесили на глазах русских людей)
-
$Ахматова (Русская поэтесса, прожила всю блокаду в Ленинграде, посвятила этому городу, его героическому подвигу много стихотворений. Одно из них «Мужество»)
-
Потапов (Балтийский лётчик, Герой Советского Союза, погиб в январе 1943 года во время прорыва блокады. Его именем названа улица в Красногвардейском районе)
-
Матросов ( первым совершил подвиг, когда грудью закрыл амбразуру вражеского дзота во время наступления наших войск)
-
Катюша ( знаменитая песня и артиллерийская установка, которая очень помогла нашим войскам при наступлении на врага)
-
Бергг$ольц (Поэтесса, всю блокаду работавшая на радио в Ленинграде)
5. Станция «Словарная»
Собери слово из частей (за каждое верно собранное слово 1 балл)
Найди это слово в толковом словаре (за каждое верное толкование 1 балл)
Патриотизм Подвиг Мужество
2 класс три тизм о па двиг по же му ство
3-4 классы тритипаозм$ гивдоп муовтсже
6. Станция «Города-герои»
(Класс разделить на 2 группы, каждая группа выполняет своё задание)
-
Выбрать из перечня городов те, которым присвоено звание «Город-герой». (Оценить по количеству верно выбранных городов-героев)$
Смоленск, Мурманск, Тула, Минск, Новороссийск, Керчь, Москва, Киев, Одесса, Новгород, Севастополь, Волгоград, Псков, Ростов-на-Дону, Ленинград, Брестская крепость
-
Одним из городов-героев является Ленинград. Задание : вставь в текст подходящие по смыслу данные. (5 баллов присваивается команде, если все данные вставлены верно)
три тизм о па $
двиг по
же му ство
гивдоп
Тритипаозм
$муовтсже
Жуков
Левитан
Ахматова
Шостакович
Катюша
Берггольц
Потапов
Матросов
$Космодемьянская