Конспект урока на тему “Отечественная война 1812 г”

ГБОУСПО (ССУЗ) Карталинский многоотраслевой техникум

История России 1 курс

Тема: Отечественная война 1812 г.

$Урок с использованием компьютерной программы «История России»

$Преподаватель:

Гревцева Надежда Николаевна

2015 год

Пояснительная записка

На данном уроке кроме основных средств использован диск «Энциклопедия истории России 862 – 1917 гг.». Программа предназначена для преподавания на первом курсе, на котором изучаются история России с восьмого по двадцатое столетие.

Работа представляет собой методическую разработку урока с использованием ИКТ урока истории «Отечественная война 1812 г.». Включает в себя: ход урока, оборудование, приложение в виде слайдов из компьютерной программы «Энциклопедия истории России 862 – 1917 гг.»

Использованы на уроке творческие работы учащихся: сочинения, рефераты,$ доклады. Использование данных методов способствует развитию у учащихся интересу к изучаемому предмету и является методическим пособием для преподавателей.

$

Тема урока: «Отечественная война 1812 г.».

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цели урока:

  1. Рассказать о первом этапе Отечественной войны 1812 г., формировать знания о причинах войны, основных сражениях и итогах.

  2. Развивать умения давать оценку историческим фактам.

  3. $Воспитывать гордость за свою страну.

Задачи урока:

  1. Выяснить причины вторжения Наполеона в Россию.

  2. Противостояние двух армий, партизанская война.

  3. Бородинское сражение.

  4. Изгнание $и гибель французской армии.

Оборудование:

  1. Персональный компьютер, экран (М. Ю. Лермонтов – отрывок «Бородино»).

  2. $

  3. Презентация к уроку.

  4. Учебник «История России» А. Н. Сахаров §57, §58.

  5. Тетрадь, реферат, доклад, сочинение.

  6. Контурные карты и атлас по Отечественной истории.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Рассаживаемся за компьютеры, готовим учебники, тетради, ручки, контурные карты. Сегодня на урок$е большой объем материала, поэтому работаем быстро и четко.

  1. Сообщение темы и целей урока:

Учитель: Включите компьютеры. На экране вы увидите тему и цели урока, т. е. то, что мы сегодня должны узнать или уточнить на уроке, а именно – прочтите про себя, а я вслух:

  1. Причины войны, вторжение в Россию наполеоновский войск.

  2. $Противостояние двух армий, партизанская война.

  3. Бородинское сражение. Сожжение Москвы.

  4. Отступление Наполеона из Москвы, гибель французской армии. Заграничный поход русой армии. Венский конгресс.

Учитель: Что не успеем охватить на уроке – изучите дома самостоятельно.

  1. Проверка домашнего задания:

Учитель: 1) Посмотрите на монитор компьютера и выберите из всех перечисленных восьми преобразований Александра 1 верные и запишите в тетрадь свою, под какими они номерами.

(По окончании работы)

Учитель: Назовите под какими номерами правильные ответы, и прочтите их. У кого ответы 1, 2, 3, 5, 7 постав$ьте оценку «5», у кого 4 цифры правильные оценку «4» и т.д.

Учащиеся: отвечают.

Учитель: 2) Дома учащиеся готовили сочинение «Дней Александровых прекрасное начало». Именно так назвал эти годы А. С. Пушкин. (Слушаем сочинение и отвеча$ем – почему эти годы так называются).

Учащиеся: отвечают и дополняют.

Учитель: 3) Заслушаем доклад «Михаил Михайлович Сперанский»; и готовим ответы:

– Почему этой персоной заинтересовались?

– Что нового он ввел в основу государственного устройства?

Учащиеся: отвечают и дополняют. (Принцип разделения властей: законодательная, и$сполнительная, судебная).

Учитель: 4) Сообщение «Война с Францией, Турцией, Швецией».

Учащиеся: слушают, отвечают и дополняют.

Учитель: оценивает выполнение домашнего задания учащимися.

  1. Изучение нового материала:

Учитель: Мы знаем, что с конца 18-го века в Европе шли непрерывные войны. Они охватывали все новые страны. Так как с приходом к власти Наполеона Бонапарта, Франция начала борьбу за мировое господство. Наполеон стремился распространить свое господство, в том числе и на Россию.$

Посмотрите на монитор ПК. Давайте перечислим причины войны 1812 г.

Учащиеся: Читают и записывают в тетрадь пять причин.

Учитель: Посмотрите на экране портрет Кутузова (рассказ о нем). Командующий русской армии и т. д.

Учащиеся: дополняют, что они знали ранее о Кутузове из фильмов, из истории и литературы.

Учитель: На экране ПК портрет Наполеона (рассказ о нем).

$ Учащиеся: дополняют, что знают о командующим французской армии.

Учащиеся: на карте Отечественной войны 1812 г., изображенной на экране ПК, рассматривают наступление армии Наполеона и отступление в первый период войны.

Учитель: М. Ю. Лермонтов в своем произведении «Бородино»$ рассказывает, как русские солдаты переживали свое отступление.

Учащиеся: зачитывают отрывок по ПК и делают выводы.

Учитель: Бородинское сражение – карта (26 августа 1812 г.), рассказывает о расположении, о превосходстве (французские войска – 600 тыс., русские – 200 тыс.), о потерях (французы – 60 тыс., русские – 40 тыс.). Сожжение Москвы 2 сентября 1812 г. Изгнание армии Наполеона декабрь 1812 г.

  1. Итог:

Обозначить на контурных картах наступление и отступление Наполеона, подписать их, сдать.

  1. $Оценки.

  2. Домашнее задание:

§57, §58 – доработать то, что не успели на уроке. Подготовить сообщения «Уральские заводы в первой половине 19 века», «Герои 1812 года».

$Самоанализ урока

Урок проводился на первом курсе.

Тема урока – «Отечественная война 1812 года».

Тип урока – изучение нового материала.

Цели урока:

  1. образовательная – ознакомление с ходом Отечественной войны, в$ыяснение её освободительного народного характера;

  2. развивающая – развитие навыков работы с документами, умения сравнивать и выделять главное;

  3. воспитательная – воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.

$Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, эвристический.

Форма организации урока: групповая работа

Средства обучения: документы по Отечественной войне 1812 года, компьютер и мультимедийный проектор, учебник.

 Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы.

  3. Постановка проблемного вопроса.

  4. $ Изучение новой темы в форме групповой работы

  5. Закрепление путем решения проблемного вопроса

  6. Рефлексивно-оценочный этап.

$ Главный этап на данном уроке – это выступления учащихся после групповой работы с документами и решение проблемного вопроса.

Цели урока достигнуты. Материал учащимися усвоен.

Еще записи

Leave a Comment