Конспект урока на тему "Природа и население Древней Греции"

Ровеньковская общеобразовательная школа № 8 I-III ступеней

$

Природа и население Древней Греции

Подготовила

Лавренюк Н.В.

учитель истории Р$ОШ № 8

$

Ровеньки, 2015

ТЕМА. Природа и население Древней Греции

ЦЕЛЬ. Дать представление о природно-климатических условиях Греции и их влиянии на развитие хозяйст$венной деятельности; развивать логическое мышление и образную память, готовить сообщения; воспитывать интерес к предмету

Ожидаемые результаты. После этого урока ученики смогут: показывать на карте три части материковой Греции; определять влияние природных условий на занятия людей Балканского полуострова

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

$I. Организационный момент

II. Актуализация

Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на высокой скале, которая стремительно обрывается прямо в море. Безграничная морская гладь широко разлилась к горизонту. Волны омывают маленькие острова, которые тянутся к острову Крит. С моря веет прохладный ветерок. Только что мы $путешествовали по Древнем Китаю, а сейчас перенеслись в другой волшебный уголок Земли. Мы чувствуем плавное и величавоею течение времени.

Перед нами страна необычайной красоты. Она находится на Балканском полуострове, расположенном на юге Европы в восточной части Средиземного моря.

Сейчас она называется Греция. Так ее назвали римляне. Народы, которые жили на ее территории, подарили этой земле волшебное название - Эллада. Себя они называли эллинами.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧ урока

$ Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать эту волшебную страну. Мы познакомимся народом Греции, ее географическим положением, определим, как природно-климатические условия влияли на развитие хозяйства,

IV. Изучение нового материала

План

1. Географическое положение Греции.

$2. Три части материковой Греции.

3. Население Древней Греции, основные занятия

1. Географическое положение Греции.

$Прочитайте текст параграфа.

Работа с картой.

1. Покажите на карте территорию Греции.

2. Опишите словам местоположение Греции. В какой части мира она расположена?

3. Покажите части Греции.

$ 4. Какие моря омывают берега Греции?

5. Назовите крупнейшие острова островной Греции.

2. Три части материковой Греции.

           Учитель. По своим природным условиям материковая Греция делится на три части - Северную, Среднюю и Южную. Представьте, что вы путешествуете материковой Грецией. Составьте небольшой рассказ о том, что бы вы увидели во время своих странствий.

Работа в группах.

1 ряд - Северная Греция$;

2 ряд - Средняя Греция;

3 ряд - Южная Греция.

На задание дается 3 минуты. По истечению времени ученики (по 1 одному от каждого ряда) перед классом презентуют свои рассказы класса.

Ожидаемые результаты:

1 ряд - Северная Греция - это суровая горная страна. Здесь нередко бывают снежные метели. Самая высокая гора - О$лимп. Ее вершина всегда покрыта снегом. По легенде именно здесь жили Олимпийские боги. В Северной Греции две области - Эпир и Фессалия. Наиболее благодатные условия для развития $земледелия в этой местности была долина реке Пеней, которая протекала в Фессалии.

2 ряд - из Северной в Среднюю Грецию можно пройти только узкой горным ущельем, что называется Фермопильский проходом, или Фермопилах. Средняя Греция широкие долины и красивые пастбища для скота. Наибольшая находится в Бестии. Здесь греки выращивали рожь, пшеницу, виноград, масло. Но больше всего прославилась не это плодородная земля, а бедная, каменистая, выжженная солнцем область Аттика. Она подарила миру непревзойденные образцы искусства, литературы, научной мысли.

3 ряд - Южная Греция расположена на полуострове Пелопоннес соединилась со $Средней узким перешейком Истм, где расположено богатое и могучее город Коринф. В южной части полуострова были области Лаконика и Мессения. Там находилась греческое государство Спарта, известная своими храбрыми воинами.

3. Население Древней Греции и окружающих земель.

Учитель. На предыдущем уроке один из учеников получил опережающее задание «Население Древней Греции»

УЧЕНИК. О происхождении древнейших$ обитателей Балканского полуострова известно мало. Все эти народности жили на полуострове еще в IY-III тыс. До н.э.

В конце II тыс. До н.э. сюда пришли племена ахейцев, которые покорили местные племена и заняли весь полуостров. А во II тыс. До н.э. пришли новые переселенцы - дикие племена дорийцев. Теперь уже ахейцам пришлось раствориться среди новых племен или идти в горы, где менее плодородные земли. После всех этих пере$мещений сформировалась греческая народность, которая состояла из четырех крупных объединений: ахейцев, ионийцев, дорийцев и эолийцев. Языки племен немного отличались, но, несмотря на это, они прекрасно понимали друг друга, потому что это были диалекты общего языка эллинов. Всех остальных народов греки называли варварами.

- Как природно-климатические условия влияли на занятия народов Древней Греции?

$ V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Графический диктант. Учитель читает предложения, если ученик согласен с ним, он рисует в тетради , если не согласен, то рисует _____. Таким образом создается рисунок.

1. Древняя Греция находилась на Балканском полуострове.

$ 2. Материковая Греция распределялась на четыре части.

3. Крупнейшие острова Греции Крит, Родос, Лесбос.

4. Большой залив между Грецией и Малой Азией называется Эгейским морем.

5. Берега Греции были непригодны для мореплавания.

6. Самая высокая гора Северной Греции - гора Олимп.

7. Из Северной в Среднюю Грецию можно пройти только перешейком Истм.

8. Беотия и Фессалия были основными земледельческими районами Древней Греции.

9. Область Аттика известна образцами искусства, литературы, науки.

$ 10. В конце III тыс. до н.э. в Грецию пришли ахейцы.

VI. ИТОГИ УРОКА

Учитель выборочно проверяет работы, указывает на ошибки, подводит итоги урока, выставляет оценки.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

$ Проработать материал учебника, выполнить задание в контурной карте. Прочитать миф «Путешествие Тесея на Крит». Индивидуальное задание: сделать сообщение «Артур Эванс и раскопки острова Крит».

Post Comment