Конспект урока по истории “Казачьи войска на территории Казахстана” 8 класс

Урок: История Казахстана

Класс: 8

Ескалиева Зульфия Мутиголлиевнаучитель истории и обществознания

Тема: Казачьи войска на территории Казахстана         

$Цель:  – Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время

– способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное.

– способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств

Тип урока:  Изучение нового материала

Методы:  частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный

Оборудование: Компьютер, маршрутные листы.

Ход урока.

  1. Организационный момент проверить готовность учащихся к работе.

  2. Решение кроссворда

  3. Заполнение маршрутных листов

  4. Выступление учащихся

  5. Рефлексия.

  1. Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о казачьих войсках расположенных на территории Казахстан. Но перед тем как завести этот разговор необходимо определить, что же такое казачество. Для этого я предлагаю решить кроссворд.

(раздаются листы с кроссвордами – прилагаются) 

Кросворд

1

$

$

$а

б

и

л

ь

м

а

н

С

у

р

2

б

О

к

е

й

3

С

ы

р

ы

м

4

а

б

у

Л

х

$а

и

р

5

О

$

р

е

н

б

у

р

г

с

к

о

е

6

к

а

с

ы

м

о

В

$7

ж

а

н

г

И

р

8

и

м

п

Е

р

и

я

$

  1. Настоящее имя Абылая

  2. Основатель Внутренней Орды

  3. Хан Младшегго жуза

  4. Монархическое государство во главе с императором, государство имеющее колониальные владения

  5. Лидер восстания в Младшем жузе в 1786-1797 гг.

  6. Последний хан Бокеевской Орды

  7. Генерал-губернаторство, в которое по Положению 1868 года вошли Тургайская и Уральская области

  8. Фамилия лидера восстания охватившего весь Казахстан

Казачество – это военное сословие в дореволюционной России 18 — начале 20 века, лица, нёсшие военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых (полковых) и станичных (сторожевых) и использовались для защиты соответственно горо$дов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и др.

Сейчас я раздам вам маршрутные листы, в первой колонке я попрошу вас записать всю ту информацию, которую вы знаете пол данной теме.

(Заполнение Таблицы ЗУЧ – графу  «Знаю»)

Опрос учащихся о том, что они знают о казачестве да начала изучения темы.

Вам было дано опережающее задание найти информацию о казаках.$

Выступление учащихся:

  1. Уральское казачество

  2. Оренбургское казачество

  3. Сибирское Казачество

  4. Семиреченское казачество

Узнав информацию о казачьих войсках, определите  мне  и запишите в тетрадь основные функции казачества, для этого вы можете использовать материал учебника.

Ну а сейчас я вновь попрошу обратиться к вашим маршрутным листам, для того чтобы провести рефлексию нашего урока и узнать что же мы узнали сегодня о казачьих войсках располагавшихся на территории Казахстана. Для этого вам необходимо заполнить графу  — «Узнал».

Опрос учащихся, что они узнали.

Теперь заполните графу, что бы вы «хотели узнать».

Вывод: таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с историей казачьих войск располагавшихся на территории Казахстана в новое время

Выставление оценок

Домашнее задание. Найти материал, который был записан в графу «Хочу знать», П.

Еще записи

Leave a Comment