Конспект урока по истории "Культура Казахстана на современном этапе"

Тема "Культура Казахстана на современном этапе"

Цель занятия: ознакомление с информацией об изменениях, проис­ходящих в области культ$уры, духовной жизни независимого Казахстана;

Задачи занятия:

обучающая: дать учащимся информацию о состоянии и изменениях в современной культуре Казахстана, познакомить с понятиями понятия историческое сознание, межнациональное согласие, единство и преемствен­ность поколений;

развивающая: пробудить интерес учащихся к знаниям, культуре и науке;

воспитательная: дать эст$етическое воспитание.

Тип занятия: $изучение нового материала, урок-конференция

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый

Опорные $понятия: формирование исторического соз­нания; новые научные издания; юбилеи великих деятелей культуры; развитие науки и образования.

Наглядность: указы президента, портреты Абая, Жамбыла, М. Ауэзова, К. Сатпаева.

$Ход занятия

I. Вводно-мотивационный этап

II. Актуализация вводных знаний

    1. Организация выставки книг М. Ауэзова, Абая, Жамбыла, К. Сатпаева.

    2. Составление хронологическую таблицу дат и вывешивание ее на видное место.

    III. Изучение нового материала

    Слово преподователя. Получение независимости Казахстаном сыграло огромную роль в изменении массового сознания, обновлении национальных традиций и восстановлении исторической правды. В этом плане указы президента об объявлении 1997 г. Годом межнационального согласия и памяти жертв политических репресс$ий, 1998 г. — Годом еди$нства народов и национальной истории, 1999 г. — Годом единства и преемственности поколений, 2000 г. — Годом культуры способствовали переосмыслению значения ду­ховного развития общества. Стала создаваться основа науч­ной истории независимого Казахстана. В формирование но­вого взгляда на историю свою лепту внесли новые журна­лы "История Отечества", "Казах тарихы". Книга Н. Назар­баева "На волне истории" сыграла огромную роль в развитии исторической науки, в понимании прошлого и будущего нации и государства, в формировании новых взглядов на общечеловеческие ценности.

    Для того чтобы учащиеся правильно усвоили этот ма­териал, занятие проводится в форме конференции, на которой они поделятся своими мыслями с другими. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа ведет само­стоятельный поиск, учится пользоваться документами. Используются вопросы дискуссионног$о характера.

    1 группа – современные культурные процессы

    2 группа – взаимодействие и взаимовлияние национальных культур

    3 группа – изобразительное искусство

    4 группа – киноискусство

    5 группа – театральное искусство

    6 группа – музыкальное искусство

    7 группа – эстрадное и цирковое искусство

    8 группа – архитектура

    9 группа – памятники истории и архитектуры

    10 группа - хореографическое искусство

    $- Каждая группа находит в газетах и журна­лах, исторических книгах необходимые материалы и выска­зывает свое отношение к проблемам, объясняет свою точку зрения, доказывает ее.

    Каждая группа рассказывает о своих выводах, сделанных в процессе подготовки доклада. Руководители каждой группы дополняют выступления учащихся.

    $IV. Закрепление

    - Какое место в духовной жизни человека занимает образование?

    - По вашему мнению, как развита сейчас система образования в современном Казахстане?

    $- Охарактеризуете роль Ассамблеи народа Казахстана, в развитии национальных культур?

    V. Д/з

    А. Кузембайулы История Казахстана , стр. 371-375

    VI. Оценочно-рефлексивный этап

    - выставление оценок

    Post Comment