Конспект урока по истории "Отечественная война в судьбе России" 8 класс

МКУ Управления образованием администрации Овюрского кожууна

МБОУ Ак-Чыраанская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна

$

О$ткрытый урок по теме : «Отечественная война в судьбе России».

Провела : Кара-Сал Чойган Байырлановна.,

учитель истории., МБОУ Ак-Чыраанская СОШ.

$

$

Ак-Чыраа -2012г.

Самоанализ проведенного урока в 8 классе МБОУ Ак-Чыраанской СОШ.

Тема урока: «Отечественная война в судьбе России» (1812-2012гг

Цели урока: проверить знания учащихся пройденной темы; углубить и закрепить знания об этапах войны; закрепить и развивать умения выражать свои мысли и отношение к событиям; воспитывать чувство любви и патриотизма к истории России, ответственнос$ть за принимаемые решения.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-исследование.

Частично-поисковый. На уроке использовались наглядности

На этом уроке были использованы карта Отечественной войны, портреты выдающихся личностей, книги «Война и мир», « История Тувы», стихотворение, документ.

Цели урока реализовались:

Обучающая: выявить причины столкновения России и Франции , гибели «великой арм$ии» Наполеона в России

Развивающая: развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, р$абота в паре)

Развитие логического мышления учащихся , их аналитических способностей (сравнивать , сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения самостоятельной работы.

Воспитательная: через работу с текстом, нахождение важнейшие события, даты. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока подходы:

  1. Текстоориентированный. Монологический ответ, рецензия.

  2. Коммуникативно-деятельный: работа с текстом, работа со словарями.

  3. Интегрированный: связь с л$итературой осуществлялась через отбор дидактического материала , использование книг великого русского писателя Л.Н.Толстого«Война и мир»,Восстание Алдан-Маадыров, 100-летие войны Хомду .

  4. Организация самостоятельной деятельности учащихся

  5. Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи

Со$блюдены были структурные компоненты урока:

  1. Организационный момент , характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся

  2. Устный опрос(повторение теоретического материала)

  3. $

    Проверка домашнего задания

  4. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся

  5. Дано домашнее задание

  6. Итоги урока были подведены учащимися

$

Отечественная война в судьбе России.

Тип урока: урок-исследование

Цели урока:

  1. выявить причины столкновения России и Франции , гибели «великой армии» Наполеона в России

  2. проверить знания учащихся по теме: «Отечественная война 1812г»;

  3. углубить и закрепить знания об этапах Отечественной войны, лидерах- военноначальниках времен Отечественной войны;

  4. закрепить и развивать умения выражать свои мысли, $свое отношение к событиям;

  5. воспитывать чувство любви и патриотизма к истории России, гордости за свой народ, ответственности за принимаемые решения.

Оборудование: карта Отечественной войны, портреты выдающихся личностей, выставка книг «Война и мир», «История Тувы»

Основные понятия и термины:

Война- вооруженная борьба между государствами.

Отечественная война- война русского народа против на$полеоновских полчищ в 1812 году.

Отечество- страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы, целей у$рока, видя деятельности.

  2. Мотивационный компонент. Вступительное слово учителя:

Закален в боях, походах

Ветеран, боец, солдат

Смел, отважен, энергичен

Безупречен, как солдат

Отгремели дни лихие,

Эхо слышится в годах

Поседели русы кудри

Поутих огонь в глазах

$ Но никто не забывает

Дни лихие и войну

Ну , а внуки обожают

Их рассказы про войну.

Учитель: Отечественная война…Она стала одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Наш долг- хранить память об этих событиях. Надо знать, каких жертв стоила эта война, какие разрушения она принесла.

Вы, ребята не только по истории Отечественн$ую войну изучаете, есть и по предмету русская литература тоже есть роман под названием «Война и мир» великого русского писателя Льва Толстого.

- Какие еще войны знаем, ребята по истории Тувы?- $Восстание Алдан-Маадыров 1883г, Хомду 100 летие тувинского народа от китайских захватчиков.

  1. Причины войны:

- разрыв с Англией больно ударил по ним. Экономические связи русского дворянства и купечества.

- высокие пошлины вводимые в Россию из Франции предметы роскоши больно ударило по экономическим интересам Парижа.

- Наполеон решил любой ценой сломить волю России к дальнейшему сопротивлению и стал готовиться к новой войне.

- союзные договора с Австрией и Пруссией для войны с Россией.

4. Начало войны.

12 июля 1812 г «Великая армия» Наполеона перешла р.Неман и вступила на зе$млю России. В войне с Россией Наполеон преследовал цель разгромить русскую армию в генеральном сражении и занять Москву.

На Западе России 3 армии:

1 армия- М.Б.Барклая де Толли прикрывало Петербургское направление

2 армия- П.И.Багратиона стояла на Мо$сковском направлении

3 армия – А.П.Тормасова на Киевском направлении

Замысел состоял в том, чтобы уклонившись от генерального сражения , отступить и вынудить Наполеона растягивать тылы, удаляться от сладов и баз. Ослабив армию Наполеона , русское командование планировало прейти в контрнаступление .Но этот план не имел полной поддержки. Наполеон быстро продвигался вглубь с$траны, стремясь не допустить соединения 1 и 2 армии Барклая де Толли (шотландское происхождение) и Багратиона. Но этот замысел был сорван. 22 июля обе армии соединились под Смоленском. Хотя русская армия после сражения под Смоленском отступила. Тяжелая военная обстановка потребовала от властей назначения нового командующего армией. $5.Таким полководцем стал М.И.Кутузов. после принятия командования пред ним задача: Остановить наступление Наполеона на Москву. Местом сражения избрано с.Бородино (в 12 км от Можайска). Кутузов хорошо укрепил фланги русской армии. Генеральное сражение состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 г. В ходе авангардных боев противник захватил Шевардинский редут и тем самым вынудил русских драться на плохо укрепленной позиции у деревни Семеновская.

Защитой Семеновских укреплений руководил П.И.Багратион, войска к$оторого отбили 7 атак противника.Битва продолжалась в течение всего дня. Силы были равны и потери (44 тыс рус и 60 тыс.фран). Погибли почти 80 рус и фран генералов, во время 8 атаки смертельное ранение получил Багратион. К вечеру получив сведения о потерях, приказал отступить. В разгар сражения по приказу Кутузова в тыл наполеоновских войск были направлены казаки атамана М.И.Платонова и кавалерийс$кий корпус генерала Ф.П.Уварова. главная цель Наполеона- разгром русских войск – не была достигнута.

Кто же победил при Бородине?- Русская армия одержала моральную и политическую победу. Французы потеряли уверенность в окончательном исходе войны, занервничали, начали утрачивать стратегическую инициативу.

6.1 сентября –на военном совете в Филях Кутузов принял решение об оставлении без боя Москвы. Наполеон вошел в пустой, покинутый жителями огромный город. В тот же день начался пожар, спаливший три четверти древней столицы. Вокруг нее полыхало пламя партизанской во$йны .В историю вошли имена крестьян В.Кожиной, Г.Курина, кадровые офицеры армии Д.Давыдов, А.Фигнер. В начале октября Наполеон покинул город. Наполеон трижды обращался с ми$рным предложением и трижды получил отказ. Кутузов уйдя из Москвы совершил блистательный маневр, оторвавшись от преследования французов и укрепился под Тарутиным. Закрыв дорогу для французов к тульским оружейным заводам. Эта операция получила название Тарутинский маневр(от Москвы 80 км). Пути на Калугу, Брянск, Тулу, главные военно-сырьевые базы России Наполеону были закрыты. Сражение при р.Березине поставило победную точку в истории Отечественной войны. Наполеон тайно бежал из России , отправился в Париж собрать новую армию. 25 декабр$я 1812 года Александр 1 в специальном манифесте объявил об изгнании неприятеля.

7. Творческое задание: Сообщение: «Генералы Отечественной войны»

8. Вывод: Со стороны России Война носила справедливый, освободительный, подлинно народный характер. Свой вклад в победу внесли белорусы, украинцы, татары, башкиры, грузины и представители $многих других народов. Победа в Отечественной войне привела к усилению освободительной борьбы жителей покоренных Наполеоном европейских стран.

9. Закрепление

10. Домашнее задание- хронологическая таблица «Отечественная война 1812г»

11. Итог урока

$

12. Выставление оценок

$

$

Post Comment