Презентация по истории на тему “Александр Иванович Покрышкин” скачать бесплатно

Слайд №1

$Текст слайда: (6 [19] марта 1913 года, Новониколаевск — 13 ноября 1985 года, Москва) —советский лётчик-ас, второй по результативности (после Ивана Кожедуба) пилот-истребитель среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Первый Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации(1972). Алекса ндр Ива нович Покры шкин Выпустился с высшими оценками в 1939 году, и в звании лейтенанта был распределён в 55-й истребительный авиационный полк.


Слайд №2

$Текст слайда: Участие в Великой Отечественной войне 1941—1943 Он был в Молдавии в июне 1941 года, близко к границе, и его аэродром подвергся бомбардировк$е 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась катастрофой: он подбил советский самолёт[2] — лёгкий бомбардировщик Су-2 211-го бомбардировочного полка. Его пилот выжил, но штурман Семёнов был убит. На следующий день он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf-109. 3 июля, одержав ещё несколько побед, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть.


Слайд №3

$

Текст слайда: Во время первых недель войны Покрышкин ясно увидел, как устарела тактика советских ВВС, и начал понемногу заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления. Позже он говорил: «Тот, кто не воевал в 1941—1942, не знает настоящей войны».


Слайд №4

Текст слайда: Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и поцарап$ала подбородок, покрыв приборную доску кровью.


Слайд №5

Текст слайда: Зимой 1941 Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Ег$о задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, он был награждён Орденом Ленина.


Слайд №6

Текст слайда: $В январе 1943 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля 1943. Во время первого же своего вылета на новом самолёте «Аэрокобра» Покрышкин сбил Bf-109. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить ещё 2 из 7 сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советс$кого Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне.


Слайд №7

Текст слай$да: В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить лидера. Как он понял из опыта 1941—1942, подбить лидера значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943.


Слайд №8

$Текст слайда: 19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране[5]. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе[6]. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны.


Слайд №9

Текст слайда: В течение 1941 года Покрышкиным были одержаны ещё 15 официальных побе$д, не вошедших в его общий счет. Причиной этому было уничтожение документов штаба истребительного авиаполка при отступлении. Сам Александр Иванович по этому поводу говорил, что эти не посчитанные самолеты все равно пойдут в общий счет Победы.


$

Слайд №10

Текст слайда: Памятник Покрышкину  г. Новосибирск Кроме того, неофициальный список его побед (как и всех пилотов РККА) может быть значительно больше


Слайд №11

$


Слайд №12


Слайд №13


Слайд №14


Слайд №15

$


Слайд №16


Слайд №17


Еще записи

Leave a Comment