Презентация по истории на тему «Древний Рим. От возникновения города до падения республики» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Древний Рим. От возникновения города до падения республики


Слайд №2

$


Слайд №3

Текст слайда: План урока ПЛАН УРОКА: Периодизация истории Древнего Рима Римская гражданская община и ранняя республика Превращение Рима в мировую державу


Слайд №4


Слайд №5

$

Текст слайда: Эпоха царей: 753 г. до н.э.-510 г. до н.э. (от основания Рима до изгнания последнего из царей) Ранняя республика: 510 г. до н.э. –середина 3 в. до н.э. (от изгнания царей до Пунических войн) Поздняя республика, образование римской державы: середина 3 в. до н.э. – 27 г. до н.э. Ранняя империя, принципат: 27 г. до н.э. – 3 в. н.$э. Кризис – 3 в. Поздняя империя , доминат: 4 в.н.э. – 476 г. (падение Западной Римской империи


Слайд №6

Текст слайда: Основа римского народа – римляне, сабины, этруски Этр$уски – особое влияние на римскую историю (заимствовано: практика строительства городов, архитектура храмов, многие ремесла) Дальнейшее развитие – римляне, которые подчиняют народы близлежащих областей, а затем и всей Италии. Язык – латынь


Слайд №7

$

Текст слайда: ЦАРЬ (правитель, судья, жрец) Народное собрание Сенат Совет старейшин родов (только патриции) Мужчины патриции, впоследствии плебеи 510 г. до н.э. – восстание римлян, свержение последнего царя новая форма государственного устройства Р Е С П У Б Л И К А


Слайд №8

Текст слайда: Плебеи — потомки к$оренных жителей, покоренных римлянами, пришельцы. Свободные люди, платят налоги, но не имеют права служить в войске, участвовать в управлении государством. Основные занятия – земледелие, ремесло, торговля. Борьба за получение гражданских прав. Патриции – вначале небольшая группа мужчин, пришедшая с Ромулом, впоследствии составили господствующую группу в римском обществе, обладали всей полнотой прав и обязанностей (землевладельцы, служба в войске, участие в управлении государством) Р$езультат борьбы: Патрициат + плебейская верхушка = нобилитет


Слайд №9

Текст слайда: Основные черты римской гражданской общины Сочетание коллективного и частного землевладения, при наличии верховной собственности общины Связь понятий «гражданин», «воин»,«земледелец» Равенство политических и юридических прав граждан Власть народного собрания во всех важне$йших вопросах Значительно сужены возможности для эксплуатации сограждан в качестве зависимых работников, а тем более рабов Ускорение превращения иноплеменников в рабов


Слайд №10


Слайд №11

$

Текст слайда: РИМ – мировая держава 265 г. до н.э.- захвачен весь Аппенинский полуостров Борьба Рима с Карфагеном – три Пунические войны (264 – 146 г. до н.э.) Победитель Рим захватил Испанию и Северную Африку ИТОГ: КАРФАГЕН разрушен передел мира.


Слайд №12

Текст слайда: РЕШИТЕ ЗАДАЧУ Сохранились сведения, что у некоторых$ римских богачей было в то время до 20 тысяч рабов. Так, у рабовладельца Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпей в самом деле составил эскадрон в 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8000 тысяч рабов. Какие выводы можно сделать из этих данных?


Слайд №13

Текст слайда: Источники рабства в Древнем Риме ИСТОЧНИКИ РАБСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ Пиратство дети рабов Пленники за дезертирство за долги продажа детей в рабство Рынки рабов В крупных городах в центре Рима на острове Делос


Слайд №14

$

Текст слайда: Военные победы привели к невиданному распространению рабства. В Италию хлынуло огромное количество рабов, захваченных в плен на войне. На море и на суше также орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в р$абство. Жители римских провинций, не уплатившие налоги, также обращались в рабство.


Слайд №15

$

Текст слайда: Рынки рабов существовали повсюду. Главный же из них находился в самом Риме на Бычьем форуме. Здесь чередовались дни продажи скота и рабов. На рынках продавались не только крепкие мужчины, но и старики, женщины и дети. Продавцы расхваливали свой товар, но на груди каждого продаваемого должна была висеть табличка с перечнем телесных изъянов


Слайд №16

Текст слайда: Особенно выгодно было покупать детей. Их обучали какому-либо ремеслу, а затем перепродавали гораздо дороже. Перепродажей детей занимался Катон Старший, тот самый, что настаивал на разрушении Карфагена. Этим он значительно увеличил свое состояние.


Слайд №17

$

$Текст слайда: РАБ должен трудиться или спать Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. «Раб должен или трудиться, или спать»-говорили римляне. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания рабов били и пороли


Слайд №18

$


Слайд №19

Текст слайда: Особое место среди рабов занимали гладиаторы. Слово «гладиатор» происходит от латинского наименования меча «гладиус». Гладиаторами назывались бойцы, которые участвовали в сражениях-представлениях, дававшихся для зрителей.


Еще записи

Leave a Comment