Конспект урока ИЗО на тему «Украшение фартуков дымковской росписью»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 351 комбинированного вида»

$

Конспект непосредственной образовательной деятельности

$по декоративному рисованию

 в средней группе «Сказка»

«Украшение фартуков дымковской росписью»

   

$Воспитатель:

Грязнова Ольга Ивановна

Омск 2014

«Украшение фартуков дымковской росписью»

$

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.

Воспиты$вать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.

Предшествующая работа:

- рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»;

- организация выставки дымковских игрушек «Веселая карусель»;

- роспись силуэтов дымковских лошадок, собачек;

$- лепка утки с утятами;

- беседа о технике изготовления дымковских игрушек;

- самостоятельная работа в изоуголке;

- работа с трафаретами дымковских игрушек и их роспись.

Материал к занятию:

- музыкальная пьеса «Дымка»;

- взрослый костюм барышни;

- плоскостные фигурки дымковских игрушек на фланелеграфе4

$- сундучок;

- объемные дымковские игрушки;

- силуэты дымковских барышень с белыми фартуками;

- мольберт;

- палитры, гуашь, изопринадлежности.$

Организация и методика проведения:

Дети сидят полукругом. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.

- Здравствуйте, ребята!

- Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

- В каком селе я живу?  (в селе Дымково)

- А кто делает дымковских барышень, как я?  (народные умельцы)

- Ребята, я по вашим внимательным глазам в$ижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

(включается фон музыки)

- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …»  (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые$ игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы) . Какие еще игрушки не назвали?(ответы детей). Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение  про игрушку, то она «оживет». (дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка.

Сказка сказывается, а дело делается.$

- Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

- Чем расписы$вали дымковские игрушки?  (цветным узором)

- Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)

- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи.  (кружочки, кольца, точки, черточки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек $совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

- Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

- Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы.

Физминутка

Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию)

- Посмотрите, а  вас до$жидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные?(фартук без узора)

- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и$ вы распишите фартуки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

$Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

- как называется узор на фартуке?  (дымковский узор)

- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

 

Post Comment