Конспект урока ИЗО с презентацией для 5-го класса, по программе Б. Неменского. "Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисуем кота"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Солёноозёрная средняя общеобразовательная школа №12

Ширинский район, рес. Хакасия

$

Анималисти$ческий жанр в изобразительном искусстве.

Рисуем кота

Конспект урока ИЗО с презентацией . 5 класс.

По программе Б. Неменского.

Подготовила:

Фейлер Елена Викторовна

учитель ИЗО и технологии

$

с. Солёноозёрное

2012г

«Анималистич$еский жанр в изобразительном искусстве.

Рисование кота».

Пояснительная записка к уроку

Данный урок разработан для сельских школ, где есть совмещённые классы и учителю приходится объяснять на уроке две разные темы (можно провести урок и не в совмещённых классах). Презентацию к уро$ку можно использовать для самостоятельной работы учащихся, так как в ней поэтапно показано, как легко нарисовать кота. Дети без помощи учителя справятся с заданием. (у учителя есть возможность объяснить материал другому классу или поработать с ребёнком индивидуально).

Тип урока: формирование и закрепление знаний.

Цель урока - формирование: знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать животных, навыков применения приемов акварельной живописи.

Задачи урока.

Обучающая: познакомиться с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать кота.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, художественные навыки.$

Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь к живой природе.

Продолжительность урока: 45 м$ин.

Материалы для учащихся: альбомный лист ф. А4, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти № 2, 4, палитра.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята.

Чтобы урок прошёл в дружной, тёплой атмосфере, давайте проведём упражнение

« Частичка тепла».

$ Разотрите ладошки до тёплого состояния. Соедините их. Приложите свои тёплые ладошки к ладошкам соседа.

- Огромное солнце не делим на части.

И вечную землю нельзя разделить.

Но капельку счастья, вниманья, участья

Ты можешь, ты должен друзьям подарить!

  1. Вхождение в тему урока.

- О чём пойдёт речь на уроке, вы скажете сами, если справитесь с заданием.

Задание: "Угадай кто в конверте?"

Учащимся перед уроком раздаются на парты конверты с карточками, разрезанными на несколько частей с изображением птицы, собаки, медведя, которое необходимо собрать, дети собирают (в это время учитель сообщает тему урока другому $классу).

После того, как дети выполнили задание:

- как вы считаете, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (о животных).

  1. Сообщение темы. Рассказ учителя.

Многие художники любят изображать птиц и зверей. Некоторые из них посвятили этому все свое творчество.

Таких художников называют АНИМАЛИСТАМИ.

$Они создают произведения анималистического жанра.

Живописцы выбирают его редко, а вот графики и скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детенышей.

Изображение животного мира можно встретить в произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, иллюстрациям к научным и детским книгам. В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, аллегорическим произведениям животное часто "очеловечивается", то есть наделяется присущими людям чертами, с поступками и переживаниями свойственными человеку, животных одевают в костюм$ы. Например рисунки Е.Рачева и Ю.Васнецова.

В $эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Величайший мастер рисунка А.Дюрер любил изображать лошадей, зайцев и других зверей. Его работы отличает реалистическая точность и пластическая выразительность.

В руссом искусстве яркие образы животных создали такие прославленные художники, как Е.Лансере, П.Клодт, В. Серов.

Выразительным и точным изображением львов, медведей, собак, котов, лошадей прославились скульпторы России. Например, замечательные конные статуи П.К.Клодта украшают мосты С.-Петербурга.

  1. Самостоятельная практическая работа учащихся.

- Теперь, ребята, вы будете работать самостоятельно, используя п$резентацию к уроку начиная с 3 -го слайда.

Приступаем к работе!

( остальной материал для расширения знаний учащихся о котах находится на слайдах презентации)

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Рефлексия. Слайд 25.

  3. $

Источники информации:

1. Одноралов Н.В.Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1983.

2. Материал сайта: http://festival.1september.ru/articles/624055/

Источники информации для презентации:

  1. Песня: «Рыжий кот» с сайта: mp3prima.com/mp3poisk/Рыжий%20Кот

  2. Породы кошек из презентации с сайта: catalog.aport.ru/rus/hitrate.aspx?urlid=2557338

  3. Фотографии рыжих к$отов: vipgif.ru › Анимации › Животные

  4. Поэтапное рисование кота: koshka.jpg

Post Comment