Конспект урока ИЗО «Весенняя природа»

$ Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)$

Конспект урока ИЗО

«Весенняя природа»

$

подготовила

заместитель директора по ВР

Замалтдинова Ольга Фанисовна

$

г.Прокопьевск

2013

Программное содержание:

  1. $Учить детей передавать особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства;

  2. Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок;

  3. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – восковыми мелками и поролоновой губкой;

  4. Развивать навык работы с восковыми мелками и губкой;

  5. Воспитывать любовь к природе.

$ Материал: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, губки из поролона, пьеса П.И.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание репродукций И.Шишкина, К.Айвазов$ского, И.Грабаря; заучивание стихотворения А.Кушнера «Пейзаж»; знакомство с особенностями пейзажа как жанра изобразительного искусства.

Ход занятия:

В:Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие.

Давайте подойдем поближе к ним и посмотрим на них внимательней (на пути к гостям висит веревка, на ней голубые сосульки).

Ой, смотрите, на нашем пути преграда: это весенние сосульки, а на них что- то написано.

Давайте я сниму первую сосульку и прочту, что на ней написано.

1-ая сосулька: Здравствуйте, ребята, я сосулька. Наступила весна и солнце стало теплее пригревать, а я начала таять. Посмотрела моя капелька в окно и увидела у вас выставку картин, вот и я тоже захотела посмот$реть на картины. Мне интересно, вы знаете, как называется дом, где живут картины? (ка$ртинная галерея).

2-ая сосулька: А знаете, как называют человека, который рисует картины? (художник).

3-я сосулька: Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).

4-ая сосулька: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы. Я бы хотела вместе с вами пройти дальше – в картинную галерею. Давайте?

В: Ребята, давайте еще раз вместе с весенней сосулькой рассмотрим картинную галерею, расположенную в нашей группе. (Дети рассматривают репродукции Шишкина, Айвазовского, Грабаря).

В: Посмотрите, что изображено на всех этих картинах? (природа во всем ее многообразии).

$ В: А давайте вспомним с Вами стихотворение Кушнера «Пейзаж».

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

$Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

В: Правильно, ребята, все эти художники рисовали пейзажи.

А хотите то же попробовать стать художниками- пейзажистами и нарисовать свои пейзажи. (Да).

В: Давайте попробуем нари$совать весенние пейзажи. Для этого я приготовила карандаши, но они не простые, а со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их поддержать в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.

Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Рисовать нужно крупные предметы, желательно без мелких деталей. Самое удивительное свойство этих мелков- они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить краской.

Когда ваши пейзажи будут готовы, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство восковых мелков. Для этого возьмем акварельные краски, по$ролоновую губку обмакнем в краску голубого цвета- ведь весной началась капель, побежали ручейки, все вокруг ст$ало светлым и наш весенний пейзаж будет голубого оттенка и закрасим широкими мазками всю поверхность листка, не боясь, что рисунок пропадет

Теперь попробуйте нарисовать свои весенние пейзажи.

Когда все дети нарисуют восковыми мелками пейзажи, проводится физминутка.

После физминутки дети приступают к закрашиванию рисунка акварелью и губкой.

Воспитатель осуществляет контроль – наблюдение, напоминает технику закрашивания губкой и акварелью.

$ Дети закрашивают листок одним цветом.

Ребята, вы все молодцы, посмотрите, у нас получилась целая выставка своих картин – пейзажев. Пусть они высохнут на столах, чтобы краска не потекла, и мы украсим нашу группу своими работами – сделаем свою выставку пейзажев.$

После этого воспитатель подводит итог занятия. (Что нового они научились делать, что им понравилось больше всего, в каком жанре они работали).

Давайте попрощаемся с нашими гостями, приходите к нам еще (дети выходят в приемную).

Список литературы:

  1. Кушнер А.С. Стихотворения. – Л.: Художественная литература,1986.

Еще записи

Leave a Comment