Конспект урока ИЗО «Зимние чудеса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»

$

Конспект урока ИЗО «Зимние чудеса»

$

подготовила воспитатель

Голубева Эмилия Викторовна

$

$

п. Малиновский 2012

Программное содержание.

Расширять знания о зимней природе, обогащать словарный запас.

Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передачи в рисунке.

Побуждать детей воспринимать и эмоционально реагировать на новые приемы рисования и музыку.

Закреплять умения детей использовать в создании своей работе различные средства рисования: губку, трафареты, зубную щетку, печатки.

$ Закреплять умение подбирать краски соответственно фону.

Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам рисования.

Предварительная работа.

Беседы о зиме, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей. Знакомство с техникой набрыз$га, рисованием с помощью трафаретов, рисование пастельными и масляными мелками, акварелью.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, эвристический.

Материал: гуашь белого, голубого, синего цветов,мелки пастельные, трафареты с изображением силуэтов снежинок, снеговиков, деревьев, зверей; аудиозапись музыки и го$лосов Зимы и Ляпсуса –Тяпсуса, сундучок с карнавальными очками.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети. Да. Конечно, мы верим в чудеса.

Воспитатель. Зимой чудеса происходят чаще. Недаром Зиму называют волшебницей. Вот и на этот раз случилось чудо – нас пригласила на бал к волшебнице Зиме! Сейчас я покажу вам пригласительные билеты.

(Показывает конверт, в котором вместо пригласительных билетов белые геомет$рические фигуры).

Интересно, куда же делись пригласительные билеты? Кто так зло пошутил с нами?

На фоне музыки звучит запись голоса Ляпсуса – Тяпсуса.

Ляпсус–Тяпсус. На бал они собрались. Ничего у вас не получится! Это я, злой Ляпсус-Тяпсус, похитил у вас пригласительные билеты. Ха-ха-ха!

Воспитатель. Зачем же ты это сделал, злюка? Как же теперь быть? Помощники Зимы про$пускают на бал только по приглашениям. Ребята, я придумала! Я помню, что было изображено на пригласительных билетах. Мы приготовим пригласительные билеты сами.

Ляпсус – Тяпсус. Вы решили, что победили? Ну, уж нет! Я великий и злой Ляпсус –Тяпсус! Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Видели, во что я превратил ваши приглашения? А теперь у вас нет ни красок, ни кисточек! Ха – ха – ха! $

Входит Снежинка. Вы разве еще не готовы? Скоро бал и я прилетела за вами.

Воспитатель. Мы не можем пойти на бал Снежинка, Ляпсус–Тяпсус похитил наши приглашения, краски и кисточки.

Снежинка. Не беда, нужно вспомнить какой бывает Зима.

Дети. Волшебная, белая, хрустальная, пушистая, искристая, морозная, метельная, холодная.

Снежинка. Какие краски у Зимы?

$Дети. Холодные, синие, голубые, белые.

Воспитатель. Правильно, ребята, этими красками можно изобразить зимние деревья и снежинки, зверей, снеговиков, морозные узоры.

Снежинка. Молодцы! Я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где вы найдете предметы с помощью которых вы нарисуете приглашения на бал .А я полечу к Зиме и расскажу о проделках Ляпсуса–Тяпсуса.

Воспитатель. Спасибо, Снежинка. Ребята, подойдите к столам и выберите все, что нужно вам для работы.

$ Во время самостоятельной работы наблюдает за детьми, помогает и поощряет удачный вариант изображений.

Воспитатель. Ребята, нам нужно торопиться на бал, готовы ваши приглашения?

Дети. Да, наши приглашения уже готовы. Мы приготовили приглашения.

Голос Зимы в записи.

Зима. Я узнала о проделках Ляпсуса–Тяпсуса и поспешила к вам на помощь, но вижу, что вы сами справились. Приглашения получились чудесные, зимние, волшебные. Вот вам подарок от меня. Я жду вас на бал, там и увидимся!

Воспитатель. Действительно, волшебница Зима. Сама не показалась, а приглашения наши видела, в окно, наверное, заглянула. Вот и сундучок на окне расписной. Что же здесь за сюрприз? (Открывает сундучок). Здесь карнавальные очки. Ну что ж надевайте и приглашайте гостей на бал.

$ Дети приглашают гостей и все танцуют вальс. Г.В. Свиридов «Метель».

$

Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники под редакцией Р.Г.Казаковой. М.: Творческий центр Сфера, 2004.

Post Comment