План-конспект урока по изобразительному искусству «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА» для детей 7-8 лет

1$001 идея интересного занятия с детьми

План-конспект урока по изобразительному искусству

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА»

Преподаватель изобразительного искусства $МОУ ДОД «Детская школа искусств» пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской обл.

Носкова Ольга Сергеевна

Предмет (направленность): изобразительное искусство.

Возраст детей: 7-8 лет

Место проведения: класс

Вид занятий: вводное занятие

$Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к изобразительному творчеству.

Оборудование урока:

$а) Для учителя. Интерактивная доска, проектор, компьютер, работы учащихся для демонстрации нетрадиционных техник, магнитная доска, магниты,

б) Для учащихся.

эскиз «Мир искусства» формат А3 – 2 шт., краски, кисти, фломастеры, маркеры, восковые мелки, широкие кисти, мятая бумага, пленка, губка, зубная щетка, ватные палочки, коробки спичечные, кисти, баночки для воды на партах, тряпочки, палитры.

Использование классной доски: тема урока – «Путешествие в мир искусства»

План и ход урока:

  1. $ Организационная час$ть — 2 мин.

  2. Сообщение учебного материала— 10 мин.

  3. Самостоятельная работа учащихся —20 мин.

  4. актуализация знаний 3-4 мин.

  5. Завершение урока и задание на дом — 2 мин.

$

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к изобразительному творчеству.

Задачи: 1) Образовательная: познакомить с видами изобразительного искусства, нетрадиционными материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства;

$научить правильно, готовить рабочее место и пробудить интерес к изобразительному творчеству.

2) Развивающая: развивать внимание, наблюдательность.

3) Воспитательная: воспитать чувство к прекрасному, воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе.

Ход урока

1. организационная часть

$Здравствуйте, юные художники! Меня зовут Ольга Сергеевна.

Я приехала к вам из города «мир искусства». Там живут художники. Это те люди, кто умеет и любит фантазировать и придумывать. Тот, кто в своем воображении создает целый мир, может себя так называть. А вы хотели бы стать художниками? Но так уж устроен этот мир, что всему на свете надо учиться и чтобы стать художником мало этого прос$то захотеть. Учеба дело не простое, она требует от нас терпенья, внимания, времени и сил. Но ведь вы не боитесь трудностей? Тогда я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в великий и загадочный Мир искусства. Наш урок так и называется «Путешествие в мир искусства». Прежде чем отправиться путешествовать, давайте определим, что же мы хотим узнать и достичь, иначе наше путешествие просто не имеет смысла?

Как много вы хотите узнать! Но к сожаленью мы не сможем узнать сразу обо всем.

Сегодня мы попытаемся раскрыть лишь некоторые тайны мира искусства. Познакомимся с видам$и искусства. А результатом нашего путешествие будет очень необычный рисунок!

Думаю, теперь мы готовы. Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку.

$2. Сообщение нового материала

Жил-был художник. Каждый день он видел моря и леса, поля и горы. Видел красоту неба, синеву моря и бескрайность полей. Они звали художника взять кисти в руки и рассказать об их красоте всему миру. Художник нарисовал множество картин, в которых показал, как удивительна$ окружающая жизнь. Нужно только внимательно вглядываться в предметы, природу, людей - и тогда волшебный мир красоты откроется. Этот художник передавал красоту природы на холсте при помощи красок. Он писал свои картины «живо» как в жизни. Такого художника называют – живописец. А вид искусства, который объединил его произведения – живописью. Живописью называют такой вид искусства, в котором к$артины пишутся красками : масляными, акварельными, гуашевыми.

А его сосед – художник любил рисовать только карандашами, фломастерами, углем, мелками. Звали его - графист. А вид искусства, к которому относятся такие картины – графика. Графикой называют произведения, выполненные линиями, штрихами, точками.

Рядом с друзьями жил скульптор. А вы знаете кто это? Это художник, который старается передать красоту животных и людей с помощью глины, гипса, камня. А как назовем вид искусства? Скульпту́ра — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

$ А на другой улице жила народная мастерица. Однажды увидев морозные узоры, она сотворила кружево. Посмотрите, как причудливо перевивается ниточка, составляя узор. Это вологодское кружево – народный промысел. Все народные промыслы мы относим к декора$тивно-прикладному искусству. Это еще один вид искусства. В этом городе жили и другие художники. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры. Город строили и украшали красивыми зданиями, мостами строители и архитекторы. И город назвали – Мир искусства, потому что искусство-это и есть мир. Красиво изображенный художником, архитектором, мастерами ДПИ. Этот мир очень большой и разный!

Давайте закроем на минутку глаза и представим, как выглядит город «Мир искусства»

Но как в любой сказке у нас тоже должен быть отрицательный герой. Давайте это будет злая волшебница. Ей очень не нравилось, что этот город красивый, яркий, и что в нем живут прекрасные художники и мастера. И однажды она решила забрать из мира ис$кусств все краски. В один миг город превратился из красочного в черно-белый. Вот таким он стал.

Я предлагаю вам раскрасить город. А с помощью чего мы сможем это сделать? Перед вами находятся различные материалы, выберите из них те которые вам подойдут для раскрашивания рисунка.

(Детям предлагаются различные материалы: краски,$ кисти, фломастеры, маркеры, восковые мелки, широкие кисти, мятая бумага, пленка, губка, зубная щетка, ватные палочки, коробки спичечные).

Вы правы. Но давайте посмотрим на ри$сунки, расположенные на стенде. Эти работы выполнены ребятами. Можно ли их назвать обычными? А что в них особенного? Они выполнены в разных техниках и с применением различных материалов:…. Такие техники называются нетрадиционными техниками рисования. Потому что они отличаются от обычного рисования.

2.2. вводный инструктаж

$Так как наш город «Мир искусства» тоже не обычный. Давайте его раскрасим с помощью этих нетрадиционных материалов. А как давайте подумаем вместе. (показ на стенде с опорой на детские работы)

- Как мы можем применить для рисования мятую бумагу, губку? (для печати).

- Спичечные коробки - тоже для печати, получается геометрические отпечатки.

Пленку можно раскрасить краской, а затем осторожно приложить к рисунку и отпечаток останется на нем. Очень удобно таким образом рисовать траву и небо.

$Я не буду раскрывать вам всех секретов. Вы можете использовать все, что находится у вас на столах.

Но и это ещё не всё. Любой художник, д$аже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

$- Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.

$Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

3. Практическая работа

4. актуализация

А пока наши работы сохнут, немного повторим:

-В каком необыкновенном мире мы сегодня побывали?

- какие вы запомнили виды искусства?

- покажите мне предмет или рисунок, который соответствует такому виду искусства как живопись…

Скульптура$

Графика

ДПИ

$ - а наши рисунки к какому виду отнесем? ПОЧЕМУ?

- вы узнали что-нибудь новое для себя на этом уроке?

Расположение работ на доске.

Вот такой мир искусства у нас получился. Вы сами стали полноправными жителями города – художниками, теперь вы знаете как разнообразен Мир искусства. Мы познакомились с видами искусства и некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

5. заключительная часть

Я хочу пода$рить вам на память цветики-семицветики. Если вам понравился урок то нарисуйте ему улыбку, а если нет – грус$тное лицо. Эти цветы обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу. Они будут основной для вашего любого творческого замысла. С помощью цветка вы сможете творить прекрасное.

Вот и закончился наш урок. Но путешествие в Мир искусства на этом не закончилось. А захотите ли вы его продолжить будет зависеть от вас.

А мне пора с вами прощать$ся, у меня еще много дел в Мире искусства.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

http://brero.narod.ru/docs/izo.doc Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе Б.Неменского «Разноцветные краски».

5

Post Comment