Программа кружка «Флористика для детей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 г.Владивостока»

«Утверждено»

Приказ №

от « » 2014 года

Директор

Ф.И.О.

$

$

Программа кружка

«Флористика для детей»

Автор: Козловская Светлана

Владимировна, учитель биологии

МБОУ «СОШ №32 г.Владивостока»

Пояснительная за$писка

Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.$

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа кружка “Флористика для детей»

Сейчас комнатное цветоводство и различные виды работ с растениями чрезвычайно распространены. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся 5-7 классов узнают на занятиях кружка “Флористика для детей”. Курс обучения рассчитан на один год, всего 34 часа, 1 час в неделю.

Цель кружка: создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники мало времени отводится на практические работы.

З$адачи кружка:

Сформировать интерес к цветоводству, основам флористики.

Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

– Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение практических работ и наблюдений за комнатными растениями.

– Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно проводить практические работы.

2. Ухаживать за комнатными растениями.

3. Уметь пересаживать растения и знать виды размножения, способы выращивания миниатюрных оранжерей, деревьев, оформление подарков из растений и фигурные стрижки.

Формы подведения итогов:

Организация выставки растений.

Защита проекта.

Содержание курса (34 часа)

Введение 1 час. История комнатного цветоводства.

Как вырастить растение 16 часов. Условия вы$ращивания комнатных растений. Визитная карточка растений. Типы почв. Виды удобрений. Группы растений по отношению к свету, воде, температуре.

Размножение комнатных растений 5 часов. Виды вегетативного размножения комнатных растений. Знакомство с размножением с помощью черенков, отводок, усов, видоизмененных побегов.

Основные семейства комнатных растений 7часов. Знакомство с растениями семейств: Гераниевые, Губоцветные, Лилейные, Кактусовые, Перечные, Рутовые, Марантовые, Спаржевые, Ароидные, Толстянковые, Тутовые, Акантовые, Бегониевые, Коммелиновые.

Основы флористики 4 часа. Миниатюрные оранжереи или сады в бутылках. Бонсаи –миниатюрные деревья. Виды подарков из растений. Фигурная стрижка ра$стений.

Заключение 1 час. Защита проектов по выбору.

Тематический план

п/п

$

$

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

1

История комнатного цветоводства.

1

Лекция с применением ИКТ

2

Условия для произрастания комнатных растений.

1

Лекция с применением ИКТ

3

$

Комнатные растения для «северного» окна.

1

$

Практическая работа

4

Комнатные растения для «южного» окна.

1

Практическая работа

5

Паспортизация растений.

1

Лекция с применением ИКТ

6

Составление паспорта растений.

1

Практическая работа

7

Типы почв.

1

Лекция с элементами практической работы

8

Классификация удобрений.

1

Лекция с применением ИКТ

9

Подкормка растений минеральными и органическими удобрениями.

1

$

Практическая работа

10

Вредители комнатных растений и борьба с ними.

$1

Лекция с применением ИКТ

11

Болезни комнатных растений.

1

Практическая работа

12

Свет в жизни растений. Светолюбивые и теневыносливые растения.

1

Лекция с применением ИКТ

13

$

Распределение растений школы по режиму освещения.

1

Практическая работа

14

Полив растений.

1

Практическая работа

15

Влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

1

Лекция с применением ИКТ

16

Влажность воздуха. Тропические и пустынные растения.

1

Лекция с применением ИКТ

$

17

Температура в жизни растений. Теплолюбивые и холодоустойчивые растения.

1

Лекция с применением ИКТ

$

18

«Цветочный конвейер». Вегетативное размножение стеблевыми черенками.

1

Практическая работа

19

Вегетативное размножение листовыми черенками.

1

Практическая работа

20

Вегетативное размножение усами, отводками.

1

Лекция с применением ИКТ

21

Вегетативное размножение делением корня и корневища.

1

Практическая работа

22

Размножение луковичных растений.

1

Практическая работа

23

$

Семейства растений. Семейства Бегониевые и Тутовые.

1

Лекция с элементами практической работы

24

Семейства Марантовые и Рутовые.

1

Лекция с элементами практической работы

25

Семейства Гераниевые и Перечные.

1

Лекция с элементами практической работы

26

$

Семейства Ароидные и Толстянковые.

1

Лекция с элементами практической работы

27

Семейства Губоцветные и Коммелиновые.

1

Лекция с элементами практической работы

28

Семейства Акантовые и Кактусовые.

$

1

Лекция с элементами практической работы

29

Семейства Лилейные и Спаржевые.

1

Лекция с элементами практической работы

30

Растения-подарки.

1

Лекция с элементами практической работы

$

31

Сад в бутылке.

1

Практическая работа

32

Фигуры из растений.

1

Лекция с применением ИКТ

33

$

Бонсай.

1

Лекция с применением ИКТ

34

Заключительное занятие «Выпускной юных флориков».

1

Защита проектов.

Литература

1. Казаринова Н.В. Здоровье дарят комнатные растения. Издательский дом «Нева», Санкт-Петербург, 2003год

2. Лихонин А.С. Комнатное цветоводство. Издательство «Времена», Нижний Новгород, 2000 год

3. Самкова В.А. Флористика для детей. Издательство «Русское слово», Москва, 2013 год

4.Юдина И.А. Комнатное цветоводство. Из$дательство «Вече», Москва 2003 год

5.Жизнь растений. Под редакцией Федорова А.А. Издательство «Просвещение», 1998год

Post Comment