Сценарий конкурса "Счастливый случай" для 8 класса

Цель: формирование творческой активности, умение включиться в процесс кругового общения, решать поставленную задачу путём сотрудничества, сообща;

формирование чувства заинтересованности и удовлетворённости от общения с искусством.

$Оборудование:

  • Музыкальное оформление;

  • Игровое поле (1 тур);

  • Д/з «Греческие вазы»;

  • «Короб вопросов».

Участники: учащиеся 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классов.

  1. Приветствие участников игры.

Дорогие ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы сыграть в увлекательную игру «Счастливый случай».

$ Мы будем говорить об искусстве.

«Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру,

истине, совершенству».

Т. Манн.

Поприветств$уем обе команды, капитанов и болельщиков!

Наша игра будет посвящена Древней Греции.

Игра состоит из 4 туров, названия которых будут объявлены в ходе игры.

Команды подают надежды на успех. Все вы весёлые, находчивые, смекалистые, но на то и соревнование, чтобы в честной борьбе победил лучший.

Представление членов жюри.

Я желаю, удачи обеим командам и объявляю начало игры.

1 тур

Вариации прекрасного.

Как ч$асто я тоскующей душою

Безумно рвусь в твой чудный древний м$ир

Святая Греция.

М Михалков.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Древней Греции. Это страна героев и богов.

На смену древним цивилизациям пришла культура, которая стала колыбелью всей европейской цивилизации.

Её идеалом стал образ человека-гражданина, гармонично развитого физически и духовно.

Шедевры этой средиземноморской культуры на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов.

Чудный древний мир привлекает внимание человечества на протяжении многих веков, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.

Сегодня у нас ес$ть возможность вспомнить всё, что мы знаем о знаменитых представителях литературы.

Правила 1 тура

Игровое поле.

1 2 3 4

10

5

5

$10

$

10

15

5

10

5

15

10

15

А

$ Б

В

Каждой команде даётся возможность 6 раз открыть карточки. Под карточками цифры-баллы за правильный ответ.

А1. Что связывает имя Дионис и слово «трагедия»?

(Полный ответ).

А2. Назовите первоначальных действующих лиц трагедии.

(Хор и 1 актёр, сам автор).

А3. Назовите источник, из которого черпали сюжеты для своих для своих произведений греческие трагики. Пример.

$ (Софокл «Царь Эдип», «Антигона»,

Эсхил «Прикованный Прометей») .

А4. Чем отличается древнегреческая трагедия о трагедии более позднего времени?

(С появлением в драме третьего актёра, которого ввёл Софокл, хор постепенно утрачивает своё значение, с конца 4 века до н. э. трагедии пишутся и вовсе без хора. Таким образом, в древнегреческой трагедии были пение, пляска и музыка. Этим она и отличалас$ь от трагедии более позднего времени).

Б1. Сколько произведений написал Эсхил, и сколько дошло до нас полностью?

( ≈ 72 или 90, дошло полностью 7).

Б2. Назовите трагедию, написанную Эсхилом и Еврипидом под одним названием.

(«Просительницы»).

Б3. Назовите имена великих трагиков и расположите их$ по старшинству.

(Эсхил, Софокл, Еврипид).

Б4. Как изменилась трагедия с появлением в ней Эсхила? Как называли современники Эсхила?

(«Отец трагедии» ввёл второго актёра и перенёс центр внимания в пьесе с хора на диалог актёров).

В1. Какому трагику подходит слово гоплит и почему?

$

(Эсхил сражался в роли гоплита – тяжёловооружённого воина-пехотинца за счастье и свободу Родины против персидских захватчиков).

В2. Кто из трагиков родился в 406 году до н. э.? Сколько трагедий он написал, и сколько дошло до нас?

(Еврипид, 90 трагедий, дошло до нас 17).

В3. Как возникла комедия? Назовите имя выдающегося комедиографа 5 в до н. э.

(Из шуточных песен и представлений на рынках. Аристофан).

В4. Сколько комедий написал Аристофан? Почему его комедии ста$вятся до сих пор?

( ≈ 40, дошло 11. комедии близки и понятны людям нашего времени, потому, что в них ставятся вопросы, которые и сейчас волнуют человечество: о неравенстве людей, о задачах и целях литературы и мн. другое).

Подведение итогов 1 тура.

2 тур

«Словарь $новых слов»

Сейчас мы проведём необычный конкурс для болельщиков. А в это время капитанам команд будет предложено выполнить следующее задание:

История Древней Греции делится на 5 основных этапов, вам надо написать названия этих этапов $и обозначить время.

За правильное выполнение задания вы принесёте команде 10 баллов, за допущенные ошибки вы будете терять по 1 баллу.

Капитаны работают.

Не скучай!

Для членов команд так же приготовлено задание, которое называется «Не скучай».

Напишите имена живописцев Древней Греции. Покажите свои знания: чем прославились эти художники?

Где можно увидеть работы Древне греческих живописцев? Почему?

Команды работают.

$Игра с болельщиками

Правила 2 тура

Фамилии отвечающих будет вытягивать наша помощница – Гужевникова Алена. Если ученик правильно ответил на вопрос, он приносит команде 3 очка, если затрудняется, то вызывается следующий ученик, но за правильный ответ он получает уже 2 очка. Если и второй учащийся не справляется с вопросом, то отвечает третий, который получит за ответ уже только 1 очко. Предположим, что и третий не справляется, то выручает весь класс, чтобы не прослыть «Незнайками», в данной ситуации класс реабилитирует себя, но очков не п$риносит команде.

  1. $Античный

Относящийся, к истории и культуре древних греков и римлян. Это весь полуторатысячелетний период от возникновения в 1 тысячелетии до н. э. Древней Греции и до гибели Римской империи в 5 в до н. э.

  1. Как переводится слово «Античный»?

Древний (antuqvues).

  1. Как греки называли свою страну?

Эллада.

4. Как себя называли греки?

Эллины.

5. Что хранилось в пифосах?

В них хранилось вино, оливковое масло, зерно.

$ 6. Что такое пифосы?

Сосуды, которые иногда были выше человеческого роста.

7. Камарес.

Стиль, в котором выполнены вазы, по названию современной деревни, вблизи, которой впервые были найдены эти вазы.

8. Что обычно было изображено на этих вазах? Как выполнен рисунок?

Изображения стилизованн$ых морских звёзд, рыб, осьминогов, растений. Рисунки выполнены тонкими, извилистыми линиями.

9. Фрески.

Роспись по сырой штукатурке.

10. Какие помещения в основном украшались фресками?

Дворцовые покои.

11. Мастера, как$ого острова в совершенстве освоили технику фрески?

Мастера острова Крит.

12. Какого цвета краски использовали мастера, выполняя фрески?

Чёрную, белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную.

13. Полис.

Город-государство. Каждый полис был изолированным государством со своими обычаями и традициями.

14. Агон

$ Соревнование.

15. Благодаря каким чертам грека называли «агональным человеком»?

Греков больше всего заботила слава его поступка со стороны сограждан. Главное счастье для грека заключалось в том, чтобы снискать себе славу у современников и потомков. Примеры:

  • «Древнегреческая книга рекордов Гиннеса»;

  • Герострат поджёг храм Артемиды в Эфесе;

  • По рассказам Геродота, после победы при Саламине (остров близ Афин) гре$ческие военачальники голосованием решали, кто из греков наиболее достоин награды за доблесть, каждый подал голос в пользу самого себя.

  • К славолюбию прибавляется ещё одна черта – дух соперничества, соревновательности.

Примеры:

  • $ В Элиде устраивались соревнования в красоте среди мужчин;

  • В Афинах на празднике Анфестерий («Праздник кружки» соревновались в питии вина).

16.Энкаустика

Письмо восковыми красками. Они отличались от масляных тем, что не имели отблесков.

17. Сюжеты фресок.

Сам$ые разнообразные – сцены охоты, мирской жизни, религиозные шествия, морские мотивы, изображения животных.

18. На фресках изображались и люди. Приёмы какого канона использованы в изображениях человеческих фигур?

В духе египетского канона: ноги и лицо показывались в профиль, плечи – развёрнутыми в фас, глаз – смотрящий прямо на зрителя.

19. Почему про Герострата говорят, печально прославился?

Герострат поджёг храм Артемиды в Эфесе, чтобы прославиться.

20. Какие общегреческие состязания дошли до нашего времени, и с какого времени это началось?

$ Олимпийские игры с 776 г. до н. э. в г. Олимпия, проводились 1 раз в 4 года.

Музыкальный номер

в исполнении ученицы 2 класса Гужевниковой Алены.

Подведение итогов конкурса. Награждение команд. Фотография участников конкурса и победителей.

Post Comment