ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ по изобразительному искусству в 6 классе «ПЛАКАТ В БОРЬБЕ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ»

Творческая мастерская

по изобразительному искусству

$в 6 классе

«ПЛАКАТ В БОРЬБЕ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ»

Цели:

  • учить самостоятельному поиску знаний, логическому и образному мышлению, умению обобщать информацию и делать выводы, свободно высказывать и отстаивать свое мнение;

  • познакомить с основами плакатного искусства;

  • воспитывать творческий подход к работе, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других людей, развивать эстетический вкус;

  • знакомить с рабо$той художника – плакатиста.

Задачи:

  • $ подвести учащихся к самостоятельному определению плаката;

  • определить его роль в искусстве и жизни общества;

  • создать собственный плакат на тему здорового образа жизни.

Материалы:

  • ватман, гуашь, готовый шрифт (буквы), вода, клей, тетради, ручки

Зрительный ряд:

  • наборы репродукций для каждой группы: плакаты разных видов, портреты, натюрморты и др.;

  • плакаты для учителя, которые нужны по ходу урока;

  • словарь художественных терминов.

Схема урока:

    1. Включение в работу;

    2. Задание на кл$ассификацию;

    3. Представление результата труда;

    4. Работа с материалом в группах;

    5. Задание на в$ыстраивание новых знаний;

    6. Итог; оформление выводов;

    7. Слово мастера;

    8. Задание на стимулирование воображения; индивидуальное;

    9. Постановка проблемы;

    10. Практическая работа в группе;

    11. Социализация;

    12. Выводы.

    Примечание: Работа организуется в группах из 4-х человек. Один из них – мастер. Главный мастер – учитель. Практическую часть легче выполнять стоя возле столов.

    Для практической части краску развести в тарелках и приготовить воду$ для мытья рук.

    Результаты исследований фиксируются на доске главным мастером.

    Ход урока.

    1. Включение в работу.

    Мы собрались для того, чтобы выяснить, что такое плакат, в чем заключается его место в искусстве и роль в жизни общества. Я вместе с вами буду выполнять работу и мы будем иметь возможность сравнивать наши результаты. Плакат – слово для вас не новое. Он известен вам как объявление, афиша (тема 3$ класса), но сегодня мы выясним, какие еще виды плаката существуют.

    2. Задание на классификацию.

    Вам предстоит отобрать из всех предложенных изображения, которые, по-вашему, мнению являются плакатами. Выслушивается и учитывается мнение каждого.

    3. Представление результатов труда.

    Выслушиваем мастеров групп по поводу отбора. Из всего услышанного и увиденного составляем (пис$ьменно) ряд прилагательных, характеризующих плакат.

    4. Работа с материалом в группах.

    $Примерные ответы: броский, яркий, насмешливый, призывный, грозный, лаконичный, героический, веселый, печальный и т.п. Этот ряд вывешивается или записывается на доске. Затруднение может вызвать слово лаконичный. Необходимо пояснить его значение.

    Лаконизм – это краткость и четкость в выражении мыслей.

    5. Задание на выстраивание новых знаний.

    Несмотря на разнообразие характеристик, которые мы получили, у плакатов есть что-то обще. Попробуйте найти эти общие признаки.

    Ученики совещаются в группах и делятся своими наблюдениями.

    1.Наличие текста (как правило).

    $2.Яркие, условные цвета.

    3.Ограниченное количество цветов.

    4.Плоскостное, упрощенное изображение, символичное.

    5. Использование фотоматериала.

    ? Для чего плакату необходимы эти качества?

    Для восприятия на большом расстоянии.

    Кроме того, каждый плакат имеет опр$еделенную направленность, идею, призыв, проблему.

    ? Какие по содержанию вы выделили бы плакаты?

    Ученики, объясняя свой выбор, пытаются назвать виды плаката.

    На доске появляется следующая запись:

      • Агитационный.

      • Политический.

      • Рекламный (информаци$онный).

      • Учебный.

      • Экологический.

      ! Классификация материала

      К какому виду искусства можно отнести плакат?

      6. Итог; оформление выводов.

      В$ыслушиваем детей, дающих определение плакату. К какому виду искусства можно было бы отнести плакат?

      7. Слово мастера.

      Определение плаката в словаре художественных терминов.

      8. За$дание на стимулирование воображения; индивидуальное.

      Что такое плакат, и каким он бывает, мы выяснили. Теперь мы обращаемся к агитационному плакату и выясним, каково его значение в нашей жизни.

      Задание: представить, что агитационный плакат это человек. Попробуйте описать этого человека, его внешность, голос, поведение (устно)

      Приблизительный ответ: человек высокого роста («видный»), широкоплечий, громкоголосый, неравнодушный ко всему происходящему, борющийся с отрицательными явлениями$ жизни, активный ð борец.

      ? За что же борется плакат?

      За справедливость, добро, мир, дружбу, здоровый образ жизни, за чистоту планеты, против зла и насилия, против жестокости. Все это можно объединить одной фразой: за общественный идеал.

      Мы говорили сегодня о том, что художники – плакатисты часто пользуются символичными изображениями. Рассмотрим некоторые из них, что они означают.

      Главный мастер показыва$ет рисунки. Это могут быть: голубь – мир, гвоздика – мужество, глобус – земной шар, сердце – любовь и т.п.

      Последним демонстрируется плакат с изображением рук (или руки) человека.

      ? Что могут символизировать руки?

      Вспомним общеизвестные выражения о руках, которые мы часто используем в разговоре (говорят ученики)

      Золотые руки На все руки масте$р

      Наши руки не для скуки Глаза бояться, а руки делают

      Все горит в руках Держать себя в руках

      Опустить руки Моя правая рука

      Предложить руку и сердце Просить руки

      Рука об руку Железный кулак

      Рукопожатие Рукоприкладство

      Итак, руки – это: трудолюбие, мастерство, помощь, защита, дружба, сила, верность, братство

      9. Постанов$ка проблемы.

      А еще руки помогают нам выражать свое согласие или несогласие с чем – либо. А ну-ка, покажите мне кто из вас за здоровый образ жизни?(голосуют) Кто против курения и наркотиков? (голосуют) Теперь, когда мы многое уже знаем о плакате, мы можем приступить к практической части нашей мастерской и выразить в плакате свое отношение к проблеме здорового образа жизни. Показать, что вы действительно «ПРОТИВ!» вредных привычек, позорящих и разрушающих наше общество, подрывающих здоровье и губящих наших людей.

      Работаем в группах, советуясь друг с другом и распределив обязанности.

      Шрифт предлагается готовый.

      $Средства ограничены (3 краски, нет кистей)

      По окончании сравним свои результаты.

      10. Практическая работа в группе(15 мин)

      Желательно, чтобы дети пришли к выводу, что проще всего оставить на плакате отпечатки своих рук.

      Возможны варианты:

      Табак, алкоголь, наркотики

      $ I N I

      МЫ ГОЛОСУЕМ ПРОТИВ!


      За здоровую Россию!

      $I N I I

      $ 11. Социализация (Обнародование результата. Защита плаката.) Сравнение с работой главного мастера.

      12. Выводы.

      Примечание: при наличии соответствующего оборудования, целесообразно использовать презентацию.

      Еще записи

      Leave a Comment