Урок чтения и ИЗО в 1 классе «Рисование домика»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области

Интегрированны$й урок

чтения и ИЗО

по теме:

«Знакомство с учебником «Литературное чтение».

Рисование домика»

$ Класс: 1

Автор-составитель: Лысенко Людмила Алексеевна

/учитель начальных классов/

2012 год

Пояснительная записк$а

1 класс

Урок обучения грамоте (чтение)

Цели:

  • познакомить уч-ся с учебником «Литературное чтение»;

  • создавать учебные ситуации для повышения уровня мотиваций уч-ся;

  • прививать интерес к чтению, развивать навыки поисково-исследовательской деятельности;

  • развивать навыки самооценки и умение адекватно реагировать на оценив$ание другими;

  • создавать условия для формирования читательской культуры, личностного роста каждого ученика;

  • формировать и развивать УУД:

Личностные:

Осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

формирование потребности в систематическом чтении;

мотивация учебной деятельности через оказание помощи сказочным героям.

Метапредметные:

$

Освоение приёмов поиска информации.

Цель: формирование грамотного читателя, который сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и вступать в диалог;

Формирование умения высказывать свою точку зрения;

Развивать умения строить монологическое высказывание.

Познавательные (метапредметные):

Формировать умение работать с несколькими источниками;

Формировать умение проводить сравнение ответов.

$Возможные виды деятельности уч-ся:

Слушание; чтение; ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций; высказывание предположений; организация выставки книг; просмотр видеоролика; конструирование со счетными палочками или геометрическим материалом (по выбору); рисование; организация выставки рисунков; работа с карточками «успеха».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, художественные книги и диски «Сказки», карточки с отр$ывками текстов, карточки для организации выставки книг, карточки для самооценки.

п/п

Содержание урока

$

Виды УУД

Деятельность уч-ся

Слайд 1

I. Орг.момент.

II. Проверка готовности к уроку:

  1. Психологический настрой уч-ся:

Глубоко вдохните, медленно выдохните. Улыбнитесь!

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разго$вор.

Мы с вами закончили нашу первую школьную книгу «Азбуку» и пришла пора познакомиться с новым учебником.

III. Работа с учебником.

Прочитайте название учебника.

Что такое литература? (высказывания детей).

Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем.

Открываем форзац и прочитаем кто автор учебника?

Прочитаем в оглавлении название первой главы.

Предлагаю вам познакомиться с этой героиней. Согласны?

Личностные:

Осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения.

$

$

Личностные:

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные:

Освоение приёмов поиска информации.

Цель: формирование грамотного читателя, который сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой.

Слушание

$Чтение, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, высказывание предположений.

Слайд 2

IV. Актуализация внимания:

Звучит музыкальное сопровождение, учитель читает слова

Ах. Как бы хотелось, хотелось бы мне оказаться в сказочной стране. С мечтой не должны расставаться ни взрослые, ни дети. В сказке можно погрустить, быть может посмеяться, помечтать. Итак, попробуем окуну$ться в мир сказок…

V. Работа в парах с книгами:

Рассмотрите, что у вас в руках, полистайте.

Расскажите, что это у вас? Что общего у этих книг и дисков?

Ребята, нам надо организовать выставку сказок. На полках должны стоять сказки, подумайте, как можно распределить сказки, что бы их было удобно и быстро находить.

Дети расставляют книги и диски на полки по типам сказок (бытовые, волшебн$ые, сказки и животных, мультипликационные).

Личностные:

Формирование потребности в систематическом чтении.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и вступать в диалог;

Формировать умения высказывать свою точку зрения;

Развивать умения строить монологическое высказывание.

Слушание

Чт$ение, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, высказывание предположений.

Организация выставки книг.

Слайд 3

Как вы думаете, а где хранились эти книги до нашего урока?

$Обратимся к толковому словарю и узнаем, что такое библиотека?

Знакомьтесь – это бывший библиотекарь нашей школы. Валентина Михайловна Громакова – она больше 40 лет проработала в нашей библиотеке и сейчас на заслуженном отдыхе. Послушайте, она обращается к вам.

Познавательные (метапредметные):

Формировать умение работать с несколькими источниками;

Формировать умение проводить сравнение ответов.

Слушание, предполож$ение высказываний.

Слайд 4

V. Просмотр мультипликационной сказки (отрывок).

В сказках, как и в жизни, встречаются разные люди. Предлагаю вам посмотреть мультипликационный отрывок. Это положительный или отрицательный герой?

Что случилось с главным героем? Вам жалко бабушку Ягу? А как ей можно помочь?

Личностные:

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сказочным героям.

Просмотр видеоролика. Ответы на вопросы.

$

Слайд 5

$

VI. Минутка отдыха «Волшебный сон» (музыкальное сопровождение) (слайд 5)

Звучит легкая музыка со звуками природы: журчание ручейка. Шелест листвы, пение птиц и учитель читает слова для расслабления:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете…2 раза

Сном волшебным засыпаете.

Ваши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают…засыпают…2 раза

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на.

Дышится легко, свободно, глубоко……..

……………………………………………..

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо вам отдыхать?…

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте.

Руки вверх, в кулачок – разжать на бочок.

Руки в сторону, в кулачок,- разжать на бочок.

Руки вниз в кулачок – разжать, на бочок.$

Потянуться, улыбнуться!

Встать и весело сказать:

«Веселы, бодры мы снова и к занятию готовы!»

От рефлексии до полной мобилизации сил.

$

Слайд 6

Ребята, мы конструировали дом для бабы Яги, а как еще можно ей помочь?

VII. Практическая работа в альбомах:

Расскажите, правила юного художника.

Краски любят воду.

Краски любят смешиваться.

Постарайтесь быть аккуратными, рисуем волшебный, необычный дом.

Музыкальное сопровождение.

$

Работа со счетными палочками, геометрическим материалом (по выбору).

Рисование.

Слайд 7

VIII. Итог урока:

Художники рисуют картины и мечтают, чтобы они попали в картинную галерею. Картинная галерея – это общественное место, в котором находятся картины для просмотра посетителями.

Предлагаю ваши картины разместить в наше$й галерее.

Уч-ся помещают картины на доску.

$

Организация выставки рисунков

Слайд 8

Баба Яга очень рада. Но вот она не знает, как ей поступить? (прослушивание слов)

Что вы ей посоветуете? (дети высказывают своё мнение).

Слова благодарности от Бабы Яги (прослушивание слов)

IX. Рефлексия урока:

Ребята, вспомните вся нашу работу на уроке, оцените себя и расскажите, что вам сегодня давалось легко, а что еще трудно получалось?

Дети высказывают свое мнение, учитель комментирует.

Кому вы хотите сказать спасибо сегодня?

Я очень рада, у вас сегодня все хорошо получилось! Откройте дневники, найдите 20 марта, урок чтения и поставьте точки. Учитель раздает кар$тинки от бабы Яги со слова благодарности.

$Личностные:

Формировать умение находить выход из «трудных ситуаций»;

Умение соглашаться с выбором других.

Регулятивные:

Формирование навыков контроля и самоконтроля;

Способствовать переходу внутренней оценки во внешнюю оценку.

Высказывание мнений, слушание.

Работа с карточками «успеха».

$

Слайд 9

А я вам хочу сказать спасибо и пожелать:

ЖИТЬ – ПОЖИВАТЬ,

ЗЛА НЕ ВСТРЕЧАТЬ,

ЗДОРОВЫМИ БЫТЬ

И СКАЗКИ ЛЮБИТЬ!

Литература:

  1. Н.А. Чуракова учебник «Литературное чтение» Мос$ква, АКАДЕМКНИГА/учебник, 2011г, методическое пособие/Чуракова АКАДЕМКНИГА/учебник, 2006 г.

  2. С.В. Николаева «Поурочные планы к учебнику Литературное чтение» сайт неизвестен /Интернет – ресурсы/

  3. Интернет – ресурсы сайта «Педагогический мир», «Педсовет», «Прошколу.ру»

  4. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» методическое пособие Москва. Издательство «Глобус» 2010

Толковый словарь первоклассника.

Библиотека – учреждение, где хранятся книги для общего пользования.

Литература – произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение. Бывает литература: учебная, познавательная, научная, техническа$я.

Еще записи

Leave a Comment