Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 3 классе “Мир заповедной природы”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

$начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

$

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классах

«Мир заповедной природы»

по программе $ изостудии «Палитра»

$

подготовила

учитель изобразительного искусства

Ярковая Людмила Николаевна

Занятие по внеурочной деятельности в 3 клас$сах

«Мир заповедной природы»

Цели: обучающиеся научатся создавать простую композицию на тему

«Заповедный мир природы»; обучающиеся получат возможность передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданную тему.

$УУД

Личностные: формировать навыки самостоятельной работы при выполнении практической работы.

Коммуникативные: учить доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками.

Предметные:$ учить использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, цвет, линию, ритм для воплощения собственного художественно – творческого замысла.

Ожидаемый результат:

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будет сформирован навык самостоятельной работы при выполнении практической работы.

$В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками.

В сфере предметных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, цвет, линию, ритм для воплощения собственного художественно – творческого замысла.

Оборудование урока: $мультимедийный аппарат, доска Team $Board, презентация «Заповедный мир природы»; игра «Угадай картину», музыка для фона ( по выбору учителя) для учащихся: мольберты, бумага формата А-3, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, палитра, салфетка.

Ход занятия

1.Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Вам хорошо меня видно. Садитесь по удобнее, послушайте сказку.$

2.Чтение учителем сказки «Голубая долина”

На нашей планете есть немало сказочно-прекрасных и таинственных мест. Одно из них – Голубая долина. Охотник идет по лесной тропе, прячется за деревьями, он видит добычу – это белка. Сейчас раздастся выстрел. Но, что это? Зверек исчезает, как бы растворяется в воздухе. Над лесом появляется туман. Ничего не видно. Надо возвращаться домой, решил охотник. Белка спасена! Туман, скрывает и прячет от людей волшебную страну – Голубую долину. Высокие горы, на которых растут голубые ели, окружали долину со всех сторон. В чистом голубом озере, на глубине плавают золотые рыбки. Так много цветов ты не увидишь нигде! Поляны, на которых росли тысячи прекрасных голубых фиалок и других необыкновенных цветов и растени$й, поражали неземной красотой. Золотые пчелки с голубыми узорами на крылышках, перелетали от цветка к цветку и собирали нектар. Крошечные птички пели свои мелодичные песни. Долину населяли маленькие люди. Они славились необыкновенной добротой и щедростью. В каждом городке добрян, так называли жителей, находились приюты для бездомных, больных животных. Правительницей добрян была женщина необыкновенной красоты и ума Дарина Мудрая. Каждый день она выходила на площадь и встречалась с добрянами. Сегодня у ней на руках был крошечный бельчонок – это за ним гнался охотник. Дарина подняла руку, и когда стало тихо, сказала: «Посмотрите, как испуган этот бельчонок, сегодня он чуть не погиб! А сколько еще зверей и птиц находятся в наших приютах – это и воробей, раненный злыми мальчишками из рогатки, а бедный тюлень, помните, как долго мы отмывали его от нефти, которая вылилась из танкера. До коль мы будем терпеть эти безобразие. Я предлагаю всех обидчиков природы фотографировать, а фотогра$фии размещать во всех городах и поселках. Как вы считаете добряне?»

«Правильно! Правильно!» – загудела толпа. И вот появились в тех местах, где живут люди, стенды с фотографиями. Теперь все знают, что добряне не допустят зла, а те

кто помещен на фотографиях, стали лучше, им стыдно, ведь все на них показывают пальцами и не общаются с ними. Каждому зверю, птичке надели невидимый колокольчик. И когда раздается тревожный звон, это кого-то обижают. Все собираются. Скорей на помощь!

-Ребята! Это сказка. А есть ли такое место на Земле, где животным не грозит опасность? $

( заповедник)

-Ч то означает слово заповедник? Давайте посмотрим , как звучит это определение в словаре Ожегова (слайд3)

Учёные установили правила заповедника. Теперь люди могут гулять по этим замечательным памятникам природы, а животные с растениями спокойно там жить.

$– А, может вы, скажете, сколько заповедников на территории Хабаровского края? А как они называются? (слайды 4-7)

-Мы можем помочь Природе?

$Чтение стихотворения учащимся

Защитим зверей и птиц-

Не дадим злодеям спуску.

Ведь не можем жить одни мы-

Без животных будет грустно.

Птицы чудно так поют,

А собака звонко лает.

Лев рычит, дятел стучит,

А косуля убегает.

Звуки, звуки на зем$ле,

Нет ведь музыки прекрасней!

Люди будьте же добрей-

Почему вы так опасны?

Всех в долину не возьмешь-

Ведь долина небольшая-

Пусть и Голубая!

$– Как бы вы назвали тему нашего занятия? (ответы детей)

– Ребята, хотите поучаствовать в конкурсе рисунков? Конкурс под названием «Мир заповедной природы» проводит Больньский заповедник$ по положению конкурса, лучшие работы из района будут отправлены в Москву. Здорово!

-Что ты изобразишь? А ты? (ответы детей)

-Какие выразительные средства вам помогут в воплощения вашего художественно – творческого замысла? (композиция, линия, ритм, цвет)

-Какие художественные материалы вы будете использовать?

Творческих вам успехов! ( учащиеся выполняют композиции на листах бумаги в карандаше, если позволяет время начинают прорабатывать в цвете; заканчивают работы на следующем занятии)

$Я вам предлагаю немного отвлечься от работы и поиграть. А игра то не простая, нужно отгадать, какая картина спряталась за этими прямоугольниками (слайды 9- 10). По очереди нажимаем на цифры, расположенные под картиной, стараемся по открывшемуся фрагменту определить, какая картина спряталась, назвать её автора.

-Назовите музей, в котором хранится эта картина.

$После игры учащиеся продолжают работать над своими композициями (до конца занятия, если позволяет время)

-Спасибо вам ребята, завершать работу будем на следующем занятии. Законченные работы оформим и отправим на конкурс.

Прим$ечание: На следующем занятии учащиеся заканчивают работы в цвете.

Используемые материалы:

1.http://skazka.ucoz.ru/blog/quot_golubaja_dolina_quot/2011-04-08-519 – сказка «Голубая долина»

Еще записи

Leave a Comment