Презентация по химии на тему “Состав, строение и свойства белков” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Состав, строение и свойства белков


Слайд №2

Текст слайда: Цели и задачи урока: Цель: с помощью видео-эксперимента исследовать состав, а так же некоторые физические и химические свойства белков Задачи: изучить состав, строение и свойства бел$ков; способствовать формированию исследовательских навыков учащихся; развивать способности анализа и синтеза через обсуждение результатов эксперимента.


Слайд №3

Текст слайда: Виды деятельности на уроке: Деятельность учителя: Организация деятельности учащихся; Демонстрация презент$ации с видеофрагментами; Организация беседы по результатам просмотра; Осуществление контроля активности и грамотности работы учащихся Деятельность учеников: Просмотр видеофрагментов; Обсуждение и анализ увиденного; Заполнение таблиц; Формулировка выводов; Усвоение нового материала


Слайд №4

Текст слайда: Что мы знаем о белках? Это биополимеры; М$ономерами белков являются аминокислоты; Остатки аминокислот связаны множественными пептидными связями

$


Слайд №5

Текст слайда: Структурная организация белков


Слайд №6

Текст слайда: Первичная структура белка Процесс расщепления (гидролиза) пептидных связей белков в организме под действием ферментов составляет основу процесса пищеварения. . Характеризуется о$пределенным порядком соединения аминокислот и обусловлена пептидными связями. Она разрушается при гидролизе белков


Слайд №7

Текст слайда: Вторичная структура белка Полипептидная цепь закручивается в виде α-спирали Витки скреплены между собой водородными связями Водородные связи ориентированы вдоль оси спирали


Слайд №8

Текст слайда: Третичная структура белка Это трехмерная пространственная структура, образующаяся за счет взаимодействия радикалов аминокислот. Радикалы по своей полярности делятся на гидр$офобные (уходят внутрь, отталкиваясь от воды) и гидрофильные (вступают во взаимодействие с водой, тянутся к ней). Спиралевидная нить аминокислот из-за этих взаимодействий свёртывается и образует клубок или фибриллу, с$пецифичную для каждого белка.


Слайд №9

Текст слайда: Четвертичная структура белка Состоит из нескольких полипептидных цепей. Есть не у всех белков, только самых сложных. Например, гемоглобин – это сложный белок, состоящий из четырех полипептидных цепей, соединенных четырьмя гемами – то есть небелковыми образованиями. Образована ионными, водородными, гидрофобными и другими видами связей.


Слайд №10

$Текст слайда: Состав молекул белков Предположите, какие химические элементы должны обязательно присутствовать в молекулах белков, состоящих из аминокислотных остатков. Рабочая гипотеза: в белках должны быть атомы углерода, водорода , азота, возможно присутствие серы и д$р. элементов. Как экспериментально доказать наличие этих химических элементов в молекулах белков?


Слайд №11

Текст слайда: Анализ видео-эксперимента оформляем в таблицу Определя-емый элемент Реагенты Условия протекания реакции Наблюдаемые изменения Выводы Обнаружение углерода и водорода Обнаружение атомов азота Обнаружение атомов серы


Слайд №12

Текст слайда: Внимание! Эксперимент!


Слайд №13

Текст слайда: Обнаружение углерода и водорода


Слайд №14

$

Текст слайда: Обнаружение атомов азота


Слайд №15

Текст слайда: Обнаружение атомов серы

$


Слайд №16

Текст слайда: Сверим результаты с научными данными В составе белков содержится: Углерод (51 – 53%) Кислород (21,5 – 23,5%) Азот (16 – 18%) Водород (6 – 7%) Сера (0,3 – 2,5%) Фосфор (в некоторых белках) Рабочая гипотеза подтвердилась экспериментально!


Слайд №17

Текст слайда: Исследование физических свойств белков Вспомните известные вам белки (белок яйца, молочный белок, желатин и другие) Опишите их состояние и отношение к воде. Все л$и белки одинаково растворяются в воде? От каких факторов зависит растворимость белка? Разрушаются ли при этом молекулы белков?


Слайд №18

Текст слайда: Внимание! Эксперимент!


Слайд №19

Текст слайда: Отношение белков к воде


Слайд №20

Текст слайда: Особое свой$ство белков Белки, содержащиеся в пищевых продуктах (зерновых, мясе, яйцах и др.), мы подверга$ем тепловой обработке. Что происходит при этом с белком? Только ли нагревание может вызывать денатурацию белка? Какие еще факторы приводят к разрушению структур белка и потере биологических функций?


Слайд №21

Текст слайда: Внимание! Эксперимент!


Слайд №22

Текст слайда: Реакция денатурации


Слайд №23

$Текст слайда: Заполните схему: «Факторы денатурации»


Слайд №24

Текст слайда: Качественные реакции на белки Вспомните понятие «качественной реакции»; Для каких целей используют качественные реакции? Представителям каких профессий необходимы знания аналитической химии?


Слайд №25

Текст слайда: Внимание! Эксперимент!


Слайд №26

Текст слайда: Биуретовая реакция


$Слайд №27

Текст слайда: Ксантопротеиновая реакция


Слайд №28

Текст слайда: $Качественные реакции Биуретовая реакция Реагенты: Видимые признаки: Ксантопротеиновая реакция Реагенты: Видимые признаки: Оформите результаты наблюдения следующим образом


Слайд №29

Текст слайда: Подведение итогов исследования С помощью эксперимента м$ы подтвердили качественный состав молекул белков, обнаружив в них атомы углерода, азота и серы. Мы исследовали отношение белка к воде на примере желатина, увидели образование коллоидного раствора и студня.


Слайд №30

Текст слайда: Подведение итогов исследования В ходе эксперимента выявили факторы, вызывающие денатурацию белковых молекул. Познакомились с качественным реакциями, с помощью которых можно обнаружить присутствие белковых молекул.


Слайд №31

Текст слайда: Домашнее задание § 27 изучить Подготовить ответы на вопросы 3 – 8, стр. 234

$


Слайд №32

Текст слайда: Информационные источники О.С.Габриелян. Химия. 10 класс: учеб. Для общеобраз. Учреждений. – М.: Дрофа, 2002 О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова. Настольная книга учителя химии. 10 класс. – М.: «Блик и К0», 2001 CD диск «Электронные уроки и тесты. Химия в шко$ле». ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005 CD диск «Органическая химия. 10-11 класс». Лаборатория систем мультимедиа, 2002


Еще записи

Leave a Comment