Итоговая контрольная работа по литературе 7 Класс

7 класс. Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

  1. Найдите со$ответствия между автором и названием произведения:

а) «Детство»

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

2) « Четыре ра$за закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

3) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей..... Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом....»

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди.$..»

2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

4. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

$ Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

  1. Вставь в стихотворение п$ропущенные слова:

И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу … я.
А солнце тоже:
"Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,

у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты - свое,
…."$.

Ответы к контрольной работе по литературе для 7АБ классов.

задания

$

1 вариант

2 вариант

Всего

баллов

1

1-б: 2- а, 3- г, 4- в, 5-д.

1-б: 2- а, 3- в, 4- д, 5-г.

5

2

а) М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, «$Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова»;

б) Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»;

в) М. Горький, бабушка Акули$на Ивановна, «Детство».

а) М. Ю. Лермонтов, Калашников, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова»;

б) Н. В. Гоголь, Андрий, «Тарас Бульба»;

в) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна,

«Детство».

3

$ 3

3

3

а) дед Каширин;

б) Тарас Бульба;

в) Вещий Олег

а) Тарас Бульба;

б) Вещий Олег

в) Очумелов

3

4

Этохудожественное произведение, созданное на основе биографии автора.

«Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)

Юмор – смех, сочувствующий герою, сожалеющий, а сатира – жестокое осмеяние пороков.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил».

$

1

1

5

Эпитет

Сравнение

1

6

Метафора

Эпитет

1

7

Сравнение

Метафора

1

8

Его, вспоём, стихами

Тюрьма, прилечь, светаю

3

Итого

$

25

Оценивание

От 1 до 9 - «2».

10 – 15 – «3»

16 – 20 - «4»

21 - 25 – «5»

$

7 класс. Итоговая контрольная работа.

Вариант 2

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) В. В. Маяковский

4) Л. Андреев

5) А.П. Платонов

а) «Детство»

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

г) «Юшка»

$ д) «Кусака»

2. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) За прилавкою сидит молодой купец,

Статный молодец.............................,

Шёлковые това$ры раскладывает,

Речью ласковой гостей он заманивает...

2) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата;  чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию   изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но   вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

3) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

2) «....Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

3) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»

4. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произвед$ения из изученных в этом году.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

$ Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)

8. Вставь в стихотворение пропущенные слова:

Стена теней,
ночей …
$под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет …
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг - я
во всю … мочь -
и снова день трезвонится.

Post Comment