Конспект урока для 1 класса «А знаете ли вы сказки?»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ с УИОП № 14»

$

Конспект урока для 1 класса «А знаете ли вы сказки?»

Рябинина Лариса Юрьевна – воспитатель ГПД

Г. Магадан

План проведения литературной игры – викторины «Знаете ли вы сказки?»

  1. Организация класса. Вступительное слово учителя.

  2. Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия.

  3. $ Представление жюри.

  4. Первый конкурс – разминка – «Сказочное лото» (на магнитных досках).

  5. Загадки с подвохом из «волшебного», музыкального ларца.

  6. Второй конкурс – «Музыкальный» - угадай сказочную мелодию.

  7. Третий конкурс – пантомима – «Без слов».

  8. Четвертый конкурс – «Бюро находок».

  9. Сказочная физкультминутка (с мячом – ежом для пальчиковой гимнастики).

  10. Пятый конкурс – игра «Ромашки» (блиц-опрос).

  11. $Подведение итогов игры. Пожелания ребятам. Награждение команд.

Литературная игра – викторина

«Знаете ли вы сказки?»

Цель:

  • Актуализация ранее полученных знаний в ситуа$ции игры – соревнования;

Задачи:

  • учить детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам, иллюстрациям, предметам);

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;

  • $обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;

  • помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ожидаемый результат.

  1. Дети будут верить в чудеса, отличать добро и зло.

  2. Подружатся, станут боле$е внимательными, вежливыми по отношению друг к другу.

  3. Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать сказки.

Оборудование, оформление:

    • Лист критериев оценки;

    • карточки - задания с названиями персонажей сказок для сказочного лото на магнитных досках;

    • «волшебный», музыкальный ларец с загадками;

    • аудиозаписи с песенками из с$казок;

    • мяч – ёж – для пальчиковой гимнастики во время проведения «Музыкального» конкурса;

    • сказочные предметы: перчатки, телефон, мыло, лимон, луковица, чемоданчик с красным крестом, горошина, туфелька Золушки, бабочка кота Леопольда, лопнувший шарик ослика ИА, аленький цветочек, скорлупа грецкого ореха;

    • «строгие», невидимые судьи (кричит петух, мяукает котенок) – для привлечения внимания детей; поддержания дисциплины;

    • лепестки для игры «Ромашка»;

    • иллюстрации сказок; сказочные герои;

    • красочные эпиграфы; высказывания знаменитых людей.

    • таблицы с названием команд «Чебурашки», «Вини – Пухи», мягкие игрушки этих героев;

    • кубики, пазлы, с иллюстрациями из сказок – для индивидуальной работы с отдельными учащимися;

    • $

    • сказочный замок.

    Критерии оценки.

    $

    1 конкурс – «Сказочное лото»

    5 баллов – все задания выполнены правильно;

    4 балла – 1 задание выполнено неправильно;

    3 балла – 2 и более задания выполнены неправильно.

    Каждая отгаданная загадка (по числу карточек) – 1 балл.

    2 конкурс – «Музыкальный» - «Угадай мелодию».

    5 баллов – каждая правильно угаданная песенка.

    3 конкурс – пантомима «Без слов».

    1 балл – за артистичность;

    1 балл – команде – сопернице, если прави$льно показала изображаемую отгадку.

    4 конкурс – «Бюро находок».

    5 баллов – каждый правильно угаданный предмет.

    5 конкурс – игра «Ромашка».

    1 балл – каждый правильный ответ.

    6 конкурс «Сказочные пазлы»

    5 баллов – правильно собранный сюжет.

    $

    Подведение итогов.

    Команда «Чебурашки»_______________________баллов.

    Команда «Винни-Пухи»_______________________баллов.

    Высказывания знаменитых людей.

    Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.

    К.Д. Ушинский

    Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, душой; выражает свое отношение к добру и злу. В сказке ребенок черпает первые представления о справедливости и несправедливости.

    Все, что создано умом,

    Все к чему душа стремиться,

    Как янтарь на дне морском

    В сказках бережно хранится.

    $

    $Сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.

    Горят причудливо краски,

    И, как ни мудра голова,

    Вы все-таки верьте сказке,

    Сказка всегда права!

    Э. Асадов.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло.

    Сказку вы не забывайте и в реальность превращайте,

    $И пусть детская мечта воплотится в жизнь сполна.

    Сказки – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

    Френсис Бэкон.

    Ход внеклассного мероприятия:

    1. Организация класса. Вступительное слово учителя.

    Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка - окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства. Когда вы были маленькими, сказки вам рассказывали ваши мамы и бабушки, в детском саду – воспитатели. А теперь вы уже умеете читать сказки сами.

    1. Сообщение темы и цели литературной игры – викторины «Знаете ли вы сказки?»

    Здравствуйте, ребятушки!

    Здравствуйте, гости дорогие.

    Я – бабушка – Загадушка.

    Да вот беда, стара я стала, загадки помню, а сказки все позабыла, все в голове у меня перепуталось, перемешалось.

    3. Конкурс-разминка:»Исправьте меня»:$

    Василиса Преглупая

    Елена Некрасивая

    Крошечка- Горошечка

    $

    Сестрица Гулёнушка

    Баба Бяка

    Кощей Бесстрашный

    Царевна- жаба

    Жар- муха

    Царевна- индюшка

    По собачьему велению

    $

    Сивка- будка

    Иван-царевич и зеленый волк

    Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

    Мальчик с кулачок

    У страха уши велики

    $

    Лапша из топора

    А вы, детоньки, знаете сказки?

    Поможете мне, Бабушке – Загадушке, сказки вспомнить?

    А чтобы узнать кто же из вас лучше знает сказки, игра наша будет командной. Согласно жеребьевке у нас будет 2 команды: первая команда – «Чебурашки», вторая команда «Винни-Пухи».

    Каждый конкурс будет оцениваться нашим уважаемым жюри.

    Чья команда даст наибольшее количество правильных ответов, та и окажется победительницей.

    4. Представление жюри.

    - А это, внучки мои, наше уважаемое жюри.

    - Но где-то здесь спрятались – притаились 2 строгих судьи. Вы их не ув$идите, но если услышите их голосок, знайте, вы получили штрафной балл.

    - Что-то притомилась я немножко, позову-ка я на помощь свою внучку Аленушку.

    Аленушка, где же ты, помоги-ка своей бабушке-Загадушке.

    -Ну, детоньки мои, давайте сядем тихонько рядком, да поговорим ладком, авось я и вспомню сказки.

    1. Я знаю, вы любите игры,

    Песни, загадки и пляски,

    Но нет ничего интересней,

    Чем наши волшебные сказки.

    Сейчас начнется наша игра,

    К нам выйдут целым строем

    Те, с кем всегда вы встрече рады –

    Ваши любимые сказоч$ные герои.

    В сказочный мир вместе с ними войдем

    И за собою других позовем.

    6. Первый наш конкурс – разминка – «Сказочное разрезное лото ».

    Задание – дополни имя сказочного героя.

    Сивка – (Бурка)

    Кощей (Бессмертный)$

    Мальчик – (с – пальчик)

    Красная (Шапочка)

    Снежная (Королева)

    Карабас (Барабас)

    Винни – (Пух)

    Муха – (Цокотуха)

    Сестрица (Аленушка)

    Василиса (Премудрая)

    Доктор (Айболит)

    Лиса (Алиса)$

    Конек (Горбунок)

    Змей (Горыныч)

    Крошечка (Хаврошечка)

    Кот (в сапогах)

    Спящая (Красавица)

    Карлик (Нос)

    Крокодил (Гена)

    Курочка (Ряба)

    Братец (Иванушка)$

    Елена (Прекрасная)

    Баба (Яга)

    Кот (Базилио)

    7. Молодцы, внучки мои, молодцы милые. Ах, какие вы пригожие, хорошие.

    Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, достану-ка я свой «волшебный», музыкальный ларец, да загадаю вам загадки из сказок, может и вспомню какие сказки (загадывание загадок).

    Появилась девочка в чашечке цветка.

    И была та девочка чуть больше лепестка.

    В ореховой скорлупке девочка жила.

    Вот какая девочка, как она мила.$

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

    Летела стрела и попала в болото.

    И в этом болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распрости$вшись с зеленою кожей,

    Сделался мигом красивой, пригожей?

    (Царевна-Лягушка)

    Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка.

    Помогла хорошая голубая речка.

    Все нам помогали, все нас укрывали.

    К батюшке и матушке мы домой попали.

    Кто унес братишку?

    Назовите книжку. (Гуси-лебеди)

    Носик круглый, пятачком.

    Им в земле удобно рыться.

    Хвостик маленький крючком.

    $Вместо туфелек – копытца.

    Трое их и до чего же

    Братья дружные похожи (Три поросенка)

    С грядки старуха цветок сорвала, Девочке Жене его отдала.

    А в лепестках есть волшебная сила.

    Их девочка Женя о чем-то просила. Что надо сказать, лепестки обрывая.

    Как называется сказка такая? (Цветик-семицветик)

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал.

    А лисице на зубок все ж попался.. (Колобок)

    А это, что за сказка?

    Девочка хорошая по лесу идет,

    Но не знает девочка , что опасность ждет.

    За кустами светится пара злющих глаз,

    Кто-то страшный встретится

    $

    Девочке сейчас? (Красная Шапочка)

    Задание с подвохом

    Он пиявок добывал,

    Карабасу продавал,

    Весь пропах болотной тиной,

    Его звали…(Дуремар)

    В Простоквашино он жил

    И с Матроскиным дружил.

    $Простоват он был немножко

    Звали песика… (Шарик)

    Много дней он был в пути,

    Чтоб жену свою найти,

    А помог ему клубок,

    Его звали… (Иван-Царевич)

    Он большой шалун и комик,

    У него на крыше домик.

    Хвастунишка и $зазнайка,

    А зовут его…(Карлсон)

    Все идут к нему лечиться,

    И собака и волчица,

    Зайцы, лисы и ужи,

    $

    Крокодилы и ежи.

    Он любого исцелит,

    Бармалея победит.

    Добрый доктор (Айболит)

    На лестной опушке

    Сидит она в избушке

    Спокойно жить не хочет,

    Царевичей морочит.

    Ступа с метелкой ей дорога,

    Это зловредная.. (Баба Яга)

    Человек немолодой

    И с недлинной бородой.

    Он – отъявленный злодей –

    Одноглазый (Бармалей)

    Человечек деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет клю$чик золотой.

    Всюду нос сует свой длинный,

    Кто же это?.. (Буратино)

    Он и весел и не злобен,

    $Этот милый чудачок.

    С ним приятель Пятачок.

    Для него прогулка- праздник

    И на мед особый нюх.

    Этот плюшевый проказник

    Медвежонок (Вини – Пух)

    В гости ходит он чуть свет:

    Для хозяина беда!

    И «пыхтелки» как поэт,

    Сочиняет иногда.

    И на мед имеет нюх,

    Он зовется (Вини-Пух).

    Пусть Королева снега

    Неприступна и горда,

    Но дружба все равно сильнее

    И Кая освободила от холода и льда

    Его подружка (Герда)

    Скачет лошадь не простая,

    Чудо грива золотая,

    $По горам парнишку носит,

    Но никак его не сбросит.

    Есть у лошади сынок

    Удивительный конек

    По прозванью (Горбунок)

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    $Прокатился по деревне

    И женился на царевне (Емеля)

    Он играет понемножку

    Для прохожих на гармошке.

    Музыканта знает всяк!

    Его имя…(Крокодил Гена)

    Бедных кукол бьет и мучит,

    Ищет он волшебный ключик.

    У него ужасный вид,

    Это…(Карабас)

    8. Вы на славу потрудились

    И немного утомились.

    $Песня даст нам отдохнуть

    Отдохнем и снова в путь.

    9. Сейчас второй конкурс – «Музыкальный».

    Задание кто быстрее угадает сказочную мелодию.

    $

    Ответ дает ученик, получивший мячик – еж (пальчиковая гимнастика).

    10. Физминутка.

    Вы на славу потрудились

    И немного утомились.

    Дружно встать нам всем пора:

    Начинается игра.

    Сказка даст нам отдохнуть?

    Отдохнем - и снова в$ путь!

    Нам советует Мальвина:

    «Станет талия осиной,

    Если будем наклоняться,

    Влево, вправо 10 раз».

    Вот Дюймовочки слова:

    «Чтоб была спина прямая,

    Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянетесь к цветочкам.

    1,2,3,4,5

    Повторите-ка опять!

    Дала нам сказка отдохнуть?

    Отдохнули?

    $Снова в путь!

    11. А сейчас самый трудный третий конкурс – пантомима – «Без слов».

    - Почему самый трудный?

    - Да потому, что ответ надо не сказать, а показать.

    Задание – командам предлагается без слов изобразить ответ на загадку.

    Комар.

    В этой книжке - именины,

    Много было там гостей,

    $И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть ее не погубил, но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    Кот.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    Молоком питается.

    Буратино.

    Пусть идет вперед, не зная страха,

    $Следом за прекрасною мечтой.

    Тот, кому старуха-черепаха

    Подарила ключик золотой.

    Покажите нам этого мальчишку.

    Спящая красавица.

    Эта сказка не нова,

    В ней принцесса все спала,

    Феи злобной в том вина

    И укол веретена.

    12. Вот шелестят сказок страницы…

    И кто-то в двери к нам стучится…

    Четвертый конкурс – «Бюро находок».

    $ Задание – назвать произведение и автора, героя, которому принадлежат потерянные вещи, а также прочитать строчки произведения, где речь идет об этих сказочных предметах.

    Зеркальце

    «Свет мой, зеркальце, скажи..»

    А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

    Перчатки

    $

    С.Маршак «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

    Мыло

    К. Чуковский «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

    Лимон

    $Луковица

    Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

    Горошина

    Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

    Туфелька Золушки

    Шарль Перро «Золушка».

    Бабочка кота Леопольда

    Лопнувший шарик ослика ИА

    Англ.писатель – Алан Александр «Милн» «Вини$-Пух и все все все».

    Аленький цветочек

    С.Г. Аксаков «Аленький цветочек».

    Зонтик

    Г.-Х. Андерсен «Оле-Лукойе».

    Тел$ефон

    К. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

    Чемоданчик с красным крестом

    $

    К. Чуковский «Доктор Айболит».

    13 . Пятый конкурс – блиц-опрос. Игра «Ромашка»

    Вот это ромашка – не просто цветок.

    А ну-ка, скорей оторви лепесток!

    На нем прочитаешь заданье

    А ну-ка, проверь свои знанья.

    (Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на вопросы сказочных загадок):

    • Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?

    • Ем кормила лиса журавля?

    • Спой песенку кота Леопольда.

    • Из чего фея сделала карету Золушке?

    • Как звали корову кота Матроскина?

    • Спой песенку крокодила Гены.

    • Кто говорил:»Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

    • ный мёд»?

    • В каком гор$оде жил Незнайка? Назови главных героев м/ф

    • « Каникулы в Простоквашино».

    • Где находится смерть Кощея Бессмертного?

    • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

    • Почему Буратино не утонул в пруду?

    • Кого спасла Дюймовочка?

    • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румянней и белее?»

    • Какими словами начинаются русские сказки?

      $

    • Назовите любимое выражение Карлсона ?

    • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»$

    • Как позвать Сивку-Бурку?»

    • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

    • Какого цвета были волосы у Мальвины?

    • Что потеряла Золушка после бала?

    • В чем летает Баба Яга?

    • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

    • Спой песенку Винни-Пуха.

    14. Заключение. Пожелания ребятам. Дети читают стихи.

    Спасибо, милые мои, пригожие, хорошие. Вспомнил$а я сказки. А теперь мы с внучкой хотели бы вам пожелать.

    Ах, как дружно мы играли,

    И нисколько не устали.

    Добрая сказка, спасибо!

    Ты научила нас любить,

    Ты научила нас всех дружить,

    Ты научила нас игре,

    Ты научила нас всех доброте!

    А может и детки нам что-нибудь скажут?

    15. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.

    $Анализ работы.

    1. Первоклассники вспомнили сказки, сочувствовали и сопереживали их героям в ситуации игры – соревнования.

    2. Дети научились слушать сказку, в нее играть (пантомима)

    3. Научились узнавать сказки и их героев по карточкам – заданиям («Сказочное лото»), по сказочным загадкам (конкурс «Без слов»), по предметам («Бюро находок»), песенкам из сказок (конкурс «Музыкальный»), блиц-опросам (игра «Ромашка»).

    4. Учащиеся обогатили свой опыт общения в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий («Сказочное лото», «Ромашка», «Сказочные пазлы»).

    5. Расширили свой словарный запас.

    6. $

      Дети с азартом и увлечением принимали участие в сказке, научились переключать внимание с одной сказки на другую.

    7. Первоклассники справились со всеми предлагаемыми конкурсами.

    При проведении внеклассного мероприятия были использованы приемы скорочтения:

      • «Сказочное лото» (на магнитных досках: быстро прочти 1-ую часть имени сказочного героя; быстро подставь, прочитав, 2-ую часть имени)

      • «Загадки с подвохом» (отгадка не в рифму)

      • «Бюро находок» - увидел предмет, быстро назови автора, героя, прочти строчки из сказки.

      • $Игра «Ромашка» - блиц-опрос; оторвал лепесток, прочитал сказочную загадку, дал ответ.

      • Индивидуальная работа с отдельными учащимися – кубики; мелкая моторика – пазлы

      Post Comment