Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

$ Бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

г. Омска «Дом детского творчества ОАО»,

Центр развития ребенка «Сказка»

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

подготовила педагог

дополнительно$го образования

Шестакова Мария Федоровна

Омск- 2013г.

Цель занятия:

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

1. Учить детей понимать образное$ содержание сказки.

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь

3. Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы).

5. Развивать мелкую моторику руки.

$6.Сохранение и укрепление физического здоровья, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

Чтения произведения, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», индивидуальные карточки для шнуровки, индивидуальные листы с заданием, разрезные картинки «яблоко», цветные карандаши.

Ход занятия:

1Организационный момент.

Педагог: – Здравствуйте мальчики и девочки.

Сегодня на занятии мы побываем в сказке. Посмотрите на рисунки (на партах лежат индивидуальные карточки для шнуровки).

Педагог: - Какую сказку мы рассказывали на прошлом занятии?

$ Дети: Гуси – лебеди.

Педагог: - Кого унесли гуси – лебеди?

Дети: Иванушку.

Педагог: - Возьмите красную, волшебную веревочку и соедините героев этой сказки.

Действие: с белой стороны листа, вводим красную верёвочку в отверстие, где изображены гуси и вытягиваем её на цветную сторону листа. На цветной стороне листа этот конец верёвочки вводим в отверстие, где нарисован Иванушка. Выводим этот конец на белую сторону листа. Натягиваем два конца.

Педагог: - Вот волшебная верёвочка соединила гер$оев сказки.

2Основная часть.

1) Беседа по содержанию сказки.

Педагог: - Сегодня на занятии мы продолжим рассказывать сказку «Гуси-лебеди» и поможем Алёнушке и Иванушке вернуться домой.

-О ком рассказывается в этой сказке? ( Дети подходят к столику, где разложены герои сказки. Называют их.)

-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»?

Ответы детей.

$Педагог: - Кто такие гуси-лебеди?

Дети: - Помощники, слуги Бабы-Яги.

Педагог: - Вспомните, кого Алёнушка просила о помощи СНАЧАЛА, кого ПОТОМ?

Дети: Печку, яблоньку, речку. (На столике дети ставят эти предметы).

$ (Дети садятся за парты.)

Педагог: - Как вы думаете, почему печь не помогла девочке вначале?

Дети: - Не съела пирожок.

Педагог: - Почему яблоня не помогла?

Дети: - Не съела яблоко.

Педагог: - Почему речка не помогла?

Дети: - Не выпила молочко.

П$едагог: - Где нашла Алёнушка братца Иванушку?

Дети: - В лесу у Бабы - Яги.

Показать картинку: избушку с Бабой – Ягой.

2) Игра «Скажи наоборот» Подобрать слова антонимы.

Педагог: - Баба – Яга в сказке Добрая?

Дети: Злая.

Педагог: - Баба – Яга молодая?

Дети: Старая.

Педагог: - Баба – Яга Красивая?

Дети: Страшная. Нос крючком, волосы торчком, нога костяная.

Педагог: - Схватила Алёнушка Братца и обратно домой побежала.

-Кого послала Баба – Яга за Алёнушкой?

$ Дети: Лебедей.

3)$ Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. 

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

Педагог: - Ребята, вы хотите помочь Алёнушке?

Педагог: - Кого снова стала просить Алёнушка о помощи?

Дети: - Речку.

Педагог: - Чтобы РЕЧКА спрятала детей и гуси – лебеди не заметили их, поиграем в игру.

4) Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Педагог: Река-речка, реченька.

$

Печь – печка, печенька.

Яблоня – яблонька.

Яблоко – яблочко.

Молоко – молочко.

Пирог – пирожок, пирожочек.

Мама – мамочка.

Алёна – Алёнушка.

Иван – Иванушка.

Педагог: - Молодцы, помогли Алёнушке. Молочная речка - ки$сельные берега спрятала детей под бережок.

- Ребята, у вас на парте лежат листочки. Переверните их. Найдите, где изображены волнистые линии.

Это речка.

Педагог: – Волны, каким карандашом будем обводить?

Дети: - Синим

Педагог: - Чтобы красиво обвести эти волнистые линии, поиграем с пальчиками.

5) Пальчиковая гимнастика.

Педагог:

Карандаш в руках катаю,$

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

6)Выполнение задания на индивидуальных листах.

$ Педагог: - Сейчас все сядем правильно и обведём синим карандашом волнистые линии справа налево.

7) Физкультминутка.

Педагог: - Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети делают плавные движения руками, изображая течение реки.)

Педагог: - Кого дальше просила девочка о помощи?

Дети: Яблоньку.

Педагог: - У яблоньки упало яблочко и треснуло. Соберём части яблока в целое.

8) Работа в парах. Дети собирают пазлы яблока.

9) Физкультминутка.

Педагог: - Давайте, прев$ратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).

10) Работа на листах.

Педагог: - На листиках обведите яблочко красным цветом.

-Гуси-лебеди полетели и не заметили детей.

Кого дальше попросила Алёнушка о помощи?

Дети: - Печку.

Педагог: - Каким карандашом обведём пирож$ок?

Дети: - Жёлтым, коричневым карандашом. (Дети обводят карандашом пирожок.)

Педагог: - Улетели гуси - лебеди к Бабе – Яге ни с чем. Прибежали Алёнушка с братцем домой. А вскоре и родители с работы приехали и деткам гостинца привезли.

- Как вы думаете, кто в сказке главный герой: Девочка или Гуси – Лебеди? Почему?

$3 Итог занятия.

Молодцы, детки! Хорошо работали на занятии: волшебную ниточку протягивали, играли в игру «Ласковые слова», собирали яблоко, обводили рисунки, но какие задания были немножко трудные для вас. А какие простые, лёгкие задания?

Родителям расскажите эту сказку.

$

Список использованной литературы

$

1. Русская народная сказка «Гуси$-лебеди». – М.: «Детская литература», 1977г.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008 г.

3. Нищева Н. В. Любимые сказки. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.

Post Comment