Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок»

$

Колесникова Инна Николаевна,

Воспитатель детского сада второй категории

МБДОУ комбинированного вида №5 «Дельфин»
Красноярский край город Шарыпово

$ Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

$Способствовать созданию у детей радостного настроя. Эмоционально откликаться на общую игру, переживать радость от общения друг с другом.

Материал к занятию: тропинка (состоит из вырезанных из бумаги детских следов), игрушка птичка, кукольный театр «Колобок», сюжетная картина из сказки «Коза и козлята», дидактические иллюстрации к сказке «Тере$мок».

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Колобок», «Коза и козлята», «Теремок»; рассматривание иллюстраций кэтим сказкам; разучивание пальчиковой игры «Молоточком я стучу», игровой физкультминутки с элементом зрительной гимнастики «Медведь по лесу ходит»; беседа с детьми о безопасности поведения дома и на улице.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг. Слышится стук в дверь. В гости к детям прилетела птичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам в гости?

ДЕТИ: Птичка!

$ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка долго летела к вам, поэтому очень замёрзла. Посмотрите, как от холода дрожат её пёрышки.Как мы можем ей помочь?Давайте согреем её в своих ладонях,подарим ей добро и теплоту нашего сердца.

Вот наша птичка и повеселела. (Воспитатель подносит птичку к своему уху)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, птичка вам говорит СПАСИБО! А вы ей что ответите?

ДЕТИ: Пожалуйста!

ВОСПИТАТЕЛЬ: $В благодарность, она хочет пригласить вас к себе в гости в страну сказок. Вы согласны отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, а вот и тропинка, которая нас приведёт в волшебную страну. Она узкая, поэтому давайте встанем друг за другом и пойдём по ней осторожно.

Вот мы $и пришли в гости к первой сказке. Посмотрите, как она называется?

ДЕТИ: «Колобок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, кто живёт в этой сказке?

С помощью воспитателя, дети вспоминают персонажей сказки. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, а дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто испёк Колобка?

ДЕТИ: Баба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого ушёл Колобок?

$ДЕТИ: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.

ВОСПИТАТЕЛЬ$: Кто съел Колобка?

ДЕТИ: Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, почему с Колобком случилось несчастье?

ДЕТИ: Потому что он ушёл из дома один, без дедушки и бабушки, вот его лиса и съела.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А детям можно так поступать? Можно ли уходить из дома без взрослых?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Медведь из этой сказки предлагает вам поиграть с ним! Согласны?

ДЕТИ: Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТОМ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «Медведь по лесу ходит».

Медведь по лесу ходит, от дуба к дубу б$родит.

Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.

Облизывает лапу сластёна косолапый,

Тут пчёлы налетают, медведя прогоняют,

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка!»

Бредёт, лесной дорогой, медведь в свою берлогу,

$

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Птичка вас хочет спросить: Почему пчёлы обидели Мишку? Почему они его ужалили?

ДЕТИ: Потому что чужое брать нельзя, всегда нужно спрашивать разрешения.

$ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка зовёт нас дальше. Смотрите, а вот и следующая сказка. Как она называется?

ДЕТИ: «Коза и козлята».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто живёт в этой сказке?

ДЕТИ: Коза, козлята и волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось с козлятами? Почему?

ДЕТИ: Козлят съел волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как бы вы поступили, если бы $остались дома одни и к вам бы в квартиру позвонил незнакомый человек? Вы бы открыли ему дверь? А, если он попросит об этом ласково?

ДЕТИ: Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте попрощаемся с героями этой сказки и отправимся дальше, а птичка нам покажет дорогу.

$ДЕТИ: До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Как называется эта сказка?

ДЕТИ: «Теремок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто живёт в теремке?

ДЕТИ: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…

А, что случилось потом?

ДЕТИ: Медведь развалил домик.

Воспитатель ставит проблемный$ вопрос детям:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? Как же быть?

(Необходимо вызвать у детей желание построит$ь новый теремок.)

ДЕТИ: Построить новый теремок!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Молоточком я стучу».

Молоточком я стучу - дом построить я хочу.

Строю я высокий дом! Буду жить я в доме том!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Помогли построить друзьям новый теремок!

Нам пришло время прощаться со страной сказок. Давайте поблагодарим птичку за замечательное путешествие и пригласим её к себе в гости. А где же наша тропинка? Давайте пройдём по ней осторожно, чтобы не потревожить героев сказок. У них сейчас время сказочного отдыха.

(Воспитатель с детьми возвращается в детский сад по сказочной тропинке.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в детском саду. Расскажите птичке, что вам понравилось в путешествии. (Рефлексия)

$Дети делятся своими впечатлениями и приглашают птичку посмотреть их игрушки.

$

Список используемой литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.

  2. «Пальчиковая гимнастика» Е.С.Анищенкова ООО «Издательство Астрель». 2006 год.

  3. $«Азбука физкультминуток для дошкольников». «ВАКО» Москва 2005 год.

Post Comment