Конспект урока для 3 класса «Е Пермяк «Пичугин мост»

Предмет: Литературное чтение.

К$ласс: 3

Тема: Е Пермяк «Пичугин мост»

Учитель:

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост». Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и

выразительного чтения.

2. Способствовать развитию критического мышления, умению высказывать своё мнение, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию стремления совершать добрые поступки.

Ресурсы: мультимедийный проектор, флипчарт, презентация физминутки, раздаточный материал (кубик, наглядность в виде сердечек с заданиями, оценочные листы, листы А3, А4, маркеры, стикеры, рисунки).

Ход урока.

Этапы урока

$

Программный материал

$Идеи модулей курса

Орг. момент

Организация групп, листы оценивания

$

Психологический настрой

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
ДОБРОЕ УТРО!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!

(На доске символ урока – сердце) (Слайд 1)

$ Психологичес

кий настрой, мотивация

ИКТ

Проверка Д/з

Чтение продолжения рассказа с презентацией иллюстрации другой группе.

- Как звали главных героев рассказа «Бумажный змей»?

А как будут звучать их полные имена?

Самооценива-ние, взаимооценивание

Сообщение $темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить об именах и фамилиях людей, о том, как можно сделать так, чтобы ваше имя жило вечно, чтобы люди вспоминали о вас только по доброму.

Притча.

-Сейчас я вам расскажу одну историю . Эта история произошла давным-давно, Жил – был великий
Мудрец. Слава о его мудрости разлетелась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: « Спрошу –ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая ? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и она умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда я пойму, кто из нас умн$ее.
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку , посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мёртвая? И тогда мудрец, который был действительно очень умным, сказал: « Всё в твоих руках» (Слайд № 2 )

-Эти слова будут являться эпиграфом нашего урока.

Как вы понимаете смысл этих слов?

Как вы думаете, каких целей мы должны добиться на уроке?

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством писателя Е. Пермяка.

$

ИКТ

Повторение знаний о биографии автора

«Кубик»

  1. Где и когда родился Е. Пермяк?

  2. Какую роль сыграл город, где родился писатель в его творческой биографии?

  3. Кто воспитывал писателя в детстве?

  4. Где учился писатель?

  5. Думал ли Е. Пермяк, что станет писателем?

  6. Что часто описывал в своих рассказах Е. Перм$як?

Формативное оценивание

$Актуализация знаний

Работа в группах. Все задания на сердечках.

  1. Играю и догадываюсь «Шифровальщик»

Пичугин мост

  1. Будь внимателен! (составление пословиц)

-О чём эти пословицы? Объясните их смысл. О чём будем сегодня читать произведение?

  1. «Расставь по местам» (определение жанра произведения)

  2. «Отгадай!» (ребус)

- О ком будем читать рассказ? (о мальчике)

Критическое мышление, самооценива-ние

Словарная работа

Ветла – дерево семейства ивовых с узкими, острыми, обычно с серебристыми листьями.

За семь вёрст киселя х$лебать (фразеологизм) – далеко и без причины куда-то ехать или идти

Колхоз – сельскохозяйственная организация, населенный пункт $(слайд 3)

ИКТ

Объяснение нового материала

Чтение рассказа по частям.

Чтение 1 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Чтение 2 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Чтение 3 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Чтение 4 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Критическое мышление «Толстые и тонкие вопросы»

Работа по содержанию

Знаковый диктант (+, - )

  1. Три мальчика были родными братьями.

  2. Первый мальчик мечтал о полёте на Луну.

  3. Речка называлась Быстрянка.

  4. Сёма Пичугин тоже думал о подвигах .

  5. Перильца для мостика делали вместе с ребятами.

  6. $

    Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Взаимопровер-ка

Анализ произведения

Ромашка Блума

  1. О чём мечтали мальчики?

  2. Сема тоже м$ечтал о подвигах?

  3. Почему мост назвали Печугин мост?

  4. Подумайте, а что было бы, если бы Сема не сделал мост?

  5. Почему мост не переименовали?

  6. А какие добрые дела можете сделать вы, чтобы помочь людям?

ИКТ,

Критическое мышление

Составление кластера

Работа в группах

- Какой образ главного героя у вас сформировался? Каким вы увидели мальчика Сему?

Критическое мышление

$

Составление плана пересказа

Работа в группах

Составление плана пересказа, голосование за лучший план (стикеры)

Взаимооценивание

Итог урока

- Какой символ проходил через весь урок? (сердце)

- А как вы думаете, почему?

Стихотворение $

А мне бы хотелось подарить вам на память о сегодняшнем уроке своё доброе сердце  с замечательным стихотворением Е.Михайличенко. Откройте конверты.

Сумей преодол$еть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту.

Пригодись,

Хотя бы маленькой синичке,

Пусти её из клетки ввысь…

                            Е.Н.Михайличенко

Оценивание

По итогам листов оценивания

$

Рефлексия

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше. На доске у нас ещё одно сердце.

У вас на партах  у каждого лежат сердечки трёх цветов. Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое.

Давайт$е наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.

Домашнее задание

Пересказ рассказа

  • Задание на анализ, синтез, оценивание (творческое задание – написать стихотворение -призыв к добрым поступкам)

  • Задание на анализ и синтез (творческое задание – написание рассказа о добром посту$пке от третьего лица)

  • Найти к тексту пословицы, поговорки о доброте

Post Comment