Конспект урока для 3 класса "Великие русские писатели"

Муниципальное бюджетное образовательное учрежд$ение «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе

по учебнику Л.Ф.Климановой

«Великие русские писатели»

выполнила

Вастьянова Лариса Леонидовна -

у$читель начальных классов

$

с. Мамонтово

2011

Цели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе;

совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен;

приобщать учащихся к познанию литературного наследия;

поддерживать интерес к чтению на основе межпредметной

связи с уроками изобразительного искусства, музыки,

окружающего мира.

Продолжительность урока: 40 минут

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока

Учитель: Всем, всем, всем - добрый день!

Все умеем мы читать,

Говорить и рассуждать.

И сегодня мы все вместе

Великих русских писателей

Будем изучать!

$

Начнем наш урок с речевой разминки (дети читают текст стихотворения, выделяя голосом обозначенные слова) – слайд 2

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!»

Каких великих русских писателей вспомним на уроке. Кто это? (по мере ответов учитель открывает фамилии писателей по щелчку или после всех ответов для проверки: всех ли писателей нам удалось назвать?) Слайд 3

Этих писателей знают в России и мире. Мы постараемся их «узнать в лицо» по портрету - слайд 4.

Знакомясь с произведениями великих русских писателей, нам удалось узнать некоторые факты их жизни, детства, творчества. По воспоминаниям биографов давайте постараемс$я определить, о каком писателе идёт речь?

Учащиеся на слайде читают текст, определяют указанного писателя, появляется его портрет и фамилия) - слайд 5 - 8

Узнавая о творчестве великих русских писателей, мы встретились с названиями интересных мест, фамилиями, именами, отчествами близких им людей, без которых их жизнь невозможно представить. Определите, для какого писателя подходят слова, которые могут быть размещены рядом с его портретом - слайд 9 -12 - анимацией исчезновения убираются ненужные слова.

Учитель: Кто сказал (но без подсказки):

«Что за прелесть эти сказки!» - слайд 13.

Какую сказку этого писателя в разделе «Великие русские писатели» мы изучили? Постарайтесь дать её полное название.

«Эти предметы, героев и$з сказки -

Ты знаешь!

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!» - слайд 14

Прочитайте по памяти подходящие строчки к $иллюстрациям (три девицы, белка, бочка) - слайды 15 – 17. В случае затруднений учитель убирает иллюстрацию анимацией исчезновения за край листа или открывает для уточнения.

Учитель: Как называется небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей? Кто из великих русских писателей баснописец? - слайд 18.

Вспомните названия изученных басен по «рассыпавшимся» картинкам. Какие это басни? Для проверки появляются стрелки, соединяющие картинки. (Басни «Ворона и Лисица», «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки$») - слайд 19

Определите, из какой басни такая мораль. Слайд 20 – 21

Эту басню мы послушаем в исполнении наших ребят.

( При инсценировке басни использовать звуковой файл, включить при словах автора: «Ворона каркнула во всё воронье горло».

Роль Вороны особо никому не хотелось озвучивать, звуковой файл помог решить проблему).

Аналогично - инсценировка басен детьми «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки» после прочтения морали - слайды 22 - 25

Кого из писателей помогут нам вспомнить репродукции картин русских художников И. Шишкина и А.Куинджи? - слайд 26

Какие стихи М.Ю. Лермонтова мы можем прочесть наизусть, глядя на картину И.Шишкина? Чтение учащимися наизусть стихотворения «На севере диком …» - слайд 27

Какие стихи М.Ю. Лермонтова мы мож$ем прочесть наизусть, глядя на картину А.И. Куинджи? Чтение учащимися наизусть стихотворения «Горные вершины» - слайд 28. Текст стихотворения Лермонтова использовал композитор Александр Варламов для своего романса с таким же названием. Послушайте и отдохните. Как вы считаете, какую музыку можно услышать: печальную, торжественную, грустную?

Перед вами раскрытая книга одного из великих писателей. По отдельным словам назовите его. Кто это? - слайд 29.

Из каких произведений эти слова? Слайд 30

А теперь каждое слово определим для рассказа «Акула» или «Прыжок». Пользуйтесь карточкой - сигналом: выбираете синий цвет - для рассказа «Акула», серый цвет - для рассказа «Прыжок».

У детей сигналы в виде двухстороннего круга, проверка по каждому слову на слайде, анимации с передвижением слов вправо – влево, слово «капитан» является общим - слайд 31

Учитель: Книг заветные страницы

Мы успели повторить.

И теперь настало время

Итоги подводить! Слайд 32

Слайд 33 - для творческого домашнего задания: написать письмо в прошлое «За что хотим поблагодарить великих писателей?»

Список использованных источн$иков

http://affinity4you.dreamwidth.org/2010/01/11/

$ http://biblioteka-g10.ucoz.ru/index/krylov_i_$a/0-38

http://900igr.net/fotografii/literatura/Romantizm/006-V.A.-ZHukovskij.$html

http://tolstoy.lit-info.ru$/review/tolstoy/007/619.htm

http://shop.armada.ru/genres/2038/?order=price&way=

forward&page=24

$http://www.prodigest.ru/?big_pict=1&pict_id=102143

http://www.shuba$-opt.ru/mail/

http://www.akulizm.ru/akula-v-literature/akula-tolstogo.html

http://www.baku.ru/frmpst-view.php?frmpst_

id=15067781&id=8388607

rusklarom.narod.$rulermontov.htm

http://www.tanais.info/art/taxonomy/term/228?page=6

http://$www.padabum.com/download.php?url=data/Х$удожественная литература/Русская классическая проза/ТолстойНиколаевич Лев/Прыжок (ТолстойНиколаевич Лев).fb2

Post Comment