Конспект урока литературного чтения по теме "Гласный звук [у] . Заглавная и строчная буквы Уу"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общ$еобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.

1 класс

подготовила

Ромашова Елена Владимировна

учитель начальных классов

$

2012

$Тема: Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.

Цели:

  • Познакомить с гласным звуком [ у ], буквами Уу.

  • Продолжать формировать навык чтения по слогам и целыми словами.

  • Расширять словарный запас учащихся, воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь

Отвечайте, не стесняйтесь!

  1. Актуализация знаний.


а


и$


О


М

$


А


а


ы


А


И

- Сколько букв гласного звука [а] вы видите?

$- Какая буква в верхнем правом углу? (О)

- Какая буква в нижнем левом углу? ( )

- А как вы думаете, какая буква в гости пришла? ( )

- Почему вы так считаете? ( Буква обозначает согласный звук, а все остальные обозначают гласные звуки)

- Что знаем о гласных звуках?

- Что знаем о согласных звуках?

III. Формулирование учащимися цели и темы урока.

Картинки: рот, нос, утка.

- Назовите изображенные предметы.

- Исключите одно из слов (назовите «лишнее» слово)

утка: 1) птица; 2) 2 слога; 3) 4 звука;

4) начинается и заканчивается на гласный звук.

- Произнесите слово УТКА.

- Назовите гласные звуки в слове утка? ( [ у ] , [ а ].

- Знакомы ли вам$ эти звуки?

- Сформулируйте тему нашего урока.

« Звук [ у ] и буква которая его обозначает».

- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов

  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …

  • УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …

  • УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …

(- познакомиться со звуком [ у ], и буквой, которая его обозначает;

- учиться отличать звук [ у ] и букву Уу от других звуков и букв;

$- учиться читать слоги и слова с буквами Уу.)

Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [ у ] и буквами которые его обозначают; будем учиться отличать звук [ у ] и буквы Уу от других звуков и букв, научимся читать слоги, слова с бук$вами Уу.

IV. Выделение звука [ у ].

- Произнесите слово УТКА.

Работа у доски

- Составим схему этого слова.

- Произнесите первый слог, а теперь первый звук.

- Дайте характеристику звуку [ у ].

( Гласный, т.к. он тянется, струя воздуха не встречает преграды; может образовывать целый слог

- Прочтите слова

точка

лица

дочка

бор

дар

рок

- Разделите эти слова на сл$оги.

- Добавим букву у к каждому из этих слов.

- Читаем слова.

- Делим на слоги.

- Что вы заметили? (Слогов в каждом слове стало больше, звук [ у ] образует

слог)

У

точка

лица

дочка

бор

$дар

рок

Итак, звук [ у ] в этих словах образует слог.

Придумайте слова, где звук [ у ] образует слог.

V. Знакомство с буквами Уу.

- На письме звук [ у ] обозначается буквами Уу. Показ образца.

Игра «Моя вообразилия»

-Давайте пофантазируем, на что похожа буква Уу. (дети называют пред$меты)

VI. Физминутка для глаз.

Напишем в воздухе глазами букву У- заглавную, а – строчную, И – заглавную.

VII. Работа с «Букварем» с. 58.

- Почему звуковички у, а, о, и, ы взялись за руки?

- Каким цветом закрасим звуковичков, обозначающих гласные звуки?

- Что еще мы знаем о гласных звуках? (Бывают ударными или безударными)

- Обозначьте ударение.

Чтение слогов.

- Прочтите слоги на с.58 самостоятельно.

Выборочн$ое чтение.

- Прочтите слоги с новым гласным звуком.

- Прочтите слоги в которых согласный звук – мягкий.

- Прочтите слоги второго столбика.

Я буду произносить слова, если вы услышите в них слоги второго столбика, то встаньте. Будьте внимательными! Город, Никита, нота, дорога, лупа, Ока, уроки.

Чтение слов. Работа над лексическим значением, над многозначностью слов.

- Прочитайте 1–й столбик самостоятельно.

- Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги» (УНТЫ) – показ картинки.

$- Прочитайте слова 2-го столбика.

- Подберите к слову ПУРГА близкое по значению слово. (МЕТЕЛЬ)

- Прочтем слова 3-его столбика.

- Что означает слово КАРАУЛ? ( 1. Крик о помощи.

2. Солдат, стоящий на посту.)

- Что мы читали? (Слоги и слова)

Чтение предложений и текста.

- Прочтите первое предложение.

- О ком говорится в предложении? (О пауке)

- Где находится паук? (У норы крота)

- Прочтите второе предложение.

- Кто у Тани? (У Тани утки и куры)

- Прочтите третье предложение.

- У кого картина?

- Можно ли эти предложения назвать текстом? (Нет, потому что эти предложения не связаны друг с другом по смыслу. Их нельзя озаглавить.)

- Прочитайте эти предложения.$

- У кого когти? (У тигра)

- У кого коготки? (У котенка)

- Почему у тигра когти, а у котенка коготки? (Тигр – большой, а котенок – маленький)

- У кого ногти? (У папы)

- У кого ноготки? (У Тони)

- Почему у папы – ногти, а у Тони – ноготки? (Папа – взрослый, а Тоня – ребенок)

- А что тогда у Никитки? ($ У Никитки – ноготки)

- А это текст? (Да)

- Почему? (Предложения связаны друг с другом по смыслу, одной темой.)

- Чего не хватает у текста? (Названия, заголовка)

- Давайте придумаем название.

- О чем этот текст? (О ноготках и коготках)

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вспомним какие цели ставили вначале урока.

- Достигли ли мы этих целей?

- Какие новые слова узнали?

- Как вы сегодня поработали?

- Кто был самым активным на уроке?

Использованная литература, интернет ресурсы:

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2009

http://pgym1723.mskzapad.ru/images/deyatelnost/Klassnayazhizn/1B/prezent$aciya_k_intel_marafonu_1_klass.ppt

Post Comment