Конспект урока по истории “Шумерское и Аккадское государства”

Тема: Шумерское и Аккадское государства.

ТДЦ: $– ознакомить учащихся с природными условиями нижнего течения Двуречья и процессами становления городов-государств;

формировать умение правильно читать текст, выделять главные понятия, даты, имена; правильно отвечать на вопросы;

воспитывать интерес к исторической науке.

Тип урока: Комбинированный.

ПЛАН УРОКА:

І. Повторение.

Учебная задача: Определение уровней усвоения учебного материала.

Знание. 1. Нарисуйте в тетради расположение:

а) Главных рек Двуречья;

б) Территорию, где было развито земледелие закрасьте зеленым цветом;

в) Напишите города, которые были расположены по берегам двух рек.

Понимание. 2. Вставьте пропущенное сведение:

а) Первых жителей юга Двуречья называл$и….. , ……;

б) Город …. Был центром крупного и богатого государства.

Применение. 3. Напишите, $какими видами хозяйства занимались двуреченцы:

Виды хозяйства

Анализ. 4. Укажите по порядку события, произошедшие во время правления ІІІ династии Ура:

Даты событий

Произошедшие события.

$

В 2200 г. до н.э.

В 2109 г. до н.э.

В конце XXI века до н.э.

ІІ. Изучение нового материала:

  1. Природные условия и первые жители в нижнем те$чении Двуречья.

  2. Становление городов-государств.

  3. Аккадское государство.

  4. Правление ІІІ династии Ура.

Работа скартой на с. 5 учебника.

Беседа: учебная задача: формировать умение «читать» историческую карту:

  • Перед вами историческая карта$ «Древние государства Двуречья». Какая часть карты, прежде всего, обращает ваше внимание?

  • Почему именно эта часть карты?

  • Прочитайте название двух крупных рек, впадающие в персидский залив.

  • Откуда эти реки берут начало?

  • Как вы считатете, почему большое количество городов, населенных пунктов располагалось именно по берегам этих рек?

  • Как вы думаете, почему этот регион был назван Двуречьем?

Территорию Двуречья в древности называли ещё Месопотамией = Междуречьем.

  • Почему территория по берегам Тигра и Евфрата на карте обозначена зеленым цвет$ом?

  • Как вы думете, какие занятия были основными для населения Двуречья?

После беседы предлагаю задание:

  • Пр$едставьте, что вы древние жители Двуречья. Из какого материала вы бы строили свои жилища?

  • тростник;

  • глина (глиняные кирпичи).

А вот камней и деревьев здесь мало. Поэтому позволить себе построить каменный дом и иметь деревянные двери могли только очень богатые люди.

Первых жителей Двуречья называли шумерами и аккадцами. Они же создали самую древнюю человеческую культуру.

Работа с тексто$м учебника, п.1 ст. 6-7

Закрепление:

-заполните таблицу:

Факторы, способствовавшие развитию хозяйства в Южном Двуречье

Факторы, тормозящие развитию хозяйства

Прошли сотни лет и в жизни жителей Двуречья произошли большие изменения.

Работа с учебником, п.2 ст. 7 абзац 1-2

– Какие работы выполняли жители?

– Почему при выполнении этих работ они начали объединять в общины?

– Как стали называться большие $поселения.

Государство располагалось на территории города города – государства!

Во главе каждого города – государства стоял правитель – ПАТЕСИ.

– Как вы представляете себе жизнь в таком городе-государстве?

$

Работа с учебником, ст.8, 1 абзац

Самый известный и исследованный – г.Ур.

Но между самими государствами чаще всего существовали распри и междоусобные войны. Конец междоусобицам положил царь Аккада Шаруккин. (Саргон) – «настоящий правитель» Он создал в 24 веке до н.э. государство Аккад.

Он присоединил к Аккаду Шумер и создал Шумеро-Аккадское царство.

Наступил мир.

Наибольшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при внуке Саргона – Нарамсине. Вел завоевательные войны. Укрепил государство. Но наибольшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло п$ри ІІІ династии Ура.

Работа с учебником (и исторической картой) ст. 11.

– Как царям ІІІ династии Ура удалось достигнуть $такого могущества?

– Почему в конце 21 века до н.э. ІІІ династию Ура потеряла власть?

Шумер, культура оказала большое влияние на культуру тюрских народов.

Работа с документом на ст.12.

ІІ. Рефлексия: – насколько полно выполнена цель урока?

– насколько сложным показался учебный материал? Почему?

ІІІ. Домой: § 1, чтение, ответы на вопросы на ст. 6.

Еще записи

Leave a Comment