Конспект урока по Литературе “Басни И.А.Крылова” 5 класс

Конспект урока «Басни И.А.Крылова» в 5 классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

по программе В.Я Коровиной «Литература 5- 11 класс»

$БОУ города Омска «_Средняя общеобразовательная школа №80», Волкодав А.В., учитель русского языка и литературы, БОУ города Омска «Средняя общеобр$азовательная школа №86», Чуянова М.П., учитель русского языка и литературы.

Тема: Басни И.А.Крылова

Тип урока: систематизация и обобщение изученного, комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР):

– умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль. Демонстрирует желание осваивать новые виды дея$тельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

– воспитание интереса к классической литературе.

  • Метапредметные (МПР): развитие речи и творческого мышления обучающихся;

  • формирование коммуникативной компетентности (формирование умения вза$имодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Регулятивные

– поиск и выделение необходимой информации, осоз$нанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие  развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии  творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и $одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные

–  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие  моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На прим$ере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма. Понимает информацию, предоставленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные; строить небольшие монологические высказывания, осуществляя совмест$ную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные (ПР):

– проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.

– проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен. Уметь сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно провод$ить исследование художественного своеобразия басен

Цель урока: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;

Основные понятия: жанровые признаки басни

Межпридметные связи:

Место у$рока в разделе:

Оборудование: карточки с названиями произведений, карточка со словами, произведения И.А.Крылова, компьютер, проектор.

Этап$

урока

$

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат, унив$ерсальные учебные действия

1. Организационный момент

Обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся.

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

$

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивны$е: саморегуляция

2. Актуализация знаний

Нацелить учащихся на определение темы урока посредством разгадывания кроссворда

Точность подобранных заданий их объём и характер, связь с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока.

$

Умение зафиксировать затруднение или удивление, , применив полученные знания на предыдущих уроках, отгадать кроссворд и самостоятельно сформулировать тему урока

$

Личностные: положительно относится к учению, имеет желание приобретать новые знания, совершенствуя имеющиеся;

регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу;

познавательные: понимает информацию, представленную в схематичной форме;

коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в рабочих $группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3. Постановка цели урока

Мотивировать учебную деятельность учащихся

Принятие целей урока. Скорректировать поставленную учащимися учебную задачу$

Учащиеся формулируют учебную задачу.

Личностные: устанавливает связь между учебной деятельность и её мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

формулирование проблемы$, создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные:

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

4. Проверка домашнего задания

Проверить самостоятельную работу учащихся по изучению малоизвестных фактов биографии И.А.Крылова

$

Подготовка тестов с вариантами ответов для проверки полученных самостоятельно знаний обучающихся.

Осознают познавательную задачу, извлекают нужную информацию, выполняют работу

Личностные: испытывает поло$жительное отношение к учению, познавательной деятельности;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: о$пределение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Помочь учащимся обобщая и систематизируя знания по теме, применять их при выполнении различных типов заданий.

Подготовить задания различного уровня сложности и способа выполнения, проверяющие знания учащихся по теме:

-собрать пазл, определить название басни;

– собрать определения жанровых особенностей басен (мораль, олицетворение, аллегория);

– установить соответствие название басен с их героями;

– соотнести название басен с иллюстрациями к ним;

– узнать по видеофрагменту басню.

Выполнение упражнений в парах, группами ( по учебным возможностям).

$

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества

регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовател$ьности действий

познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, исп$ользует знаково-символические средства для решения учебных задач;

коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания , осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

6. Физминутка

Снять усталость и напряжение у обучающихся

$

1)Снять психическое напряжение у учащихся путем переключения  на другой вид деятельности;

2)добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;

3)возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;

4)сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по  самостоятельному выполнению физических упражнений.

$

Активизируют себя к дальнейшей работе

Личностные: осваивает новые виды деятельности, осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества;

регулятивные: понимает и сохраняе учебную задачу, планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками учебные действия;

познавательные: понимает информацию, использует для решения конкретных задач;

коммуникативные:осуществляет совместную деятельность в парах

$

7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Контроль знаний учащихся по теме. Выполнение теста, скрытог$о на интерактивной доске и самопроверка

Развивать навыки самостоятельно делать выводы, оперировать в ходе выполнения задания полученными знаниями.

Демонстрируют умения применять на практике приобретенные знания

Личностные: испытывает желание продемонстрировать полученные знания;

регулятивные:$ принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

познавательные: выполняя учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

$

8.Объяснение и понимание домашнего задания

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания: дать план написания$ рассказа, похожего на басню. Предупредить возможные затруднения и способы их ликвидации. Повысить интерес к выполнению домашнего задания.

Уяснить с помощью уточняющих вопросов цель и способ выполнения домашнего задания.

Личностные$ : осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению;

регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

познавательные: понимает информацию, представленную учителем и способы её применения при выполнении домашнего задания;

коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

$

9. Рефлексия

Осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку..

$

Заполнение таблицы

«Плюс-минус-интересно» позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Заполнение таблицы позволит учащимся воспроизвести ход урока и выделить ту информацию, которая может им когда-нибудь пригодиться.

Личностные: осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества;

регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления;

познавательные: выполняя учебно-познавательные действия в материализованной и умст$венной форме; осуществляет операции анализа, синтеза, , , устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, вы$воды;

коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

Использованные источники и литература:

1.Поурочное планирование. Литература 5 класс. Система уроков по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И Коровина. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.

2.http://festival.1september.ru/articles/524209/

Еще записи

Leave a Comment