Конспект урока по Литературе "«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова" 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова.

(Тема урока)

$

ФИО (полностью)

Кондрашова Татьяна Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ № 9 г.Кинеля г.о.Кинель Самарской области

$

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Литература

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова. Урок № 4

Базовый учебник

$

Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Авт.-сост.Коровина В.Я.- М.: Просвещение, 2010.

  1. Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова; закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке

9. Задачи:

$ - обучающие, формирование регулятивных УУД

    • обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова;

    • совершенствовать умение работать с книгой, самостоятельно добывать знания;

    • проконтролировать степень усвоения знаний

- развивающие, формирование коммуникативных и познавательных УУД

      • развивать познавательный интерес; культуру устной и письменной речи; умение выразительного чтения наизусть;

      • развивать творческие способности учащихся;

      • $развивать уверенность в своих силах, настойчивость

- воспитательные, формирование личностных УУД

  • укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова;

  • способствовать развитию чувства взаимопомощи, товарищеских отношений

  • закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке

  1. Тип урока – урок-соревнование

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, Интернет

  4. Структура и ход ур$ока

Таблица 1.

$ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1$

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Вступительное слово учителя: сообщение темы урока и постановка цели и задач урока

Учащи$еся садятся по командам (3 команды), приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя

2 мин

2

1. Конкурс капитанов. Название команды. Задание «Мозаика»

Организует и контролирует выполнение задания

Капитаны команд собирают иллюстрацию и отгадывают название басни

2 мин

3

2. Конкурс команд. Разминка «Знаешь ли ты бас$ни Крылова?»

Ресурс 1 (из ЕК)

Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста»

Организует и контролирует выполнение задания в группах

Отвечают на вопросы и контролируют ответы одноклассников

5 мин

4

$3. Конкурс артистов. Инсценировка приготовленных басен. (Домашнее задание)

Организует и контролирует выполнение задания

Смотрят инсценировки

15 мин

$

5

4. Конкурс знатоков. Литературная дуэль

Организует и контролирует выполнение задания

Отвечают на вопросы и контролируют ответы одноклассников

$

5 мин

6

5. Конкурс художников Тренажер «Соотнесите названия басен и их персонажей»

Ресурс 2

Организует и контролирует выполнение задания

На мониторе каждая команда на время расставляет героев басен, соотнося с названием

3 мин

7

6.Конкурс поэтов. Творческий конкурс (домашнее задание).

$Организует и контролирует выполнение задания

Учащиеся читают басни, написанную самостоятельно, с героями:

-Веник и Перо

-Ножницы и Клей

-Тряпка и Мел

6 мин$

8

Рефлексия

Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»

Подведение итогов

Ресурс 3 (из ЕК)

Организует пр$осмотр видеозаписи

На основании результатов конкурса даёт оценку успешности и достижения цели

Смотрят мультфильм

4 мин + 2 мин

9

Домашнее задание

Обеспечивает понимание цели и способов выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова.

(Тема урока)

Таблица 2.

$ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

$

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста»

Локальный автономный ОЭР

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html

2

Электронное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы. 5-6 классы. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Электронный диск

$

Урок 6. Басни Крылова. Слайд 12

3

Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»

$

Локальный автономный ОЭР

Мультфильм

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-1b7e97bc765e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BVI_09%5D.htm

Ход урока:

$1.Организационный момент. Вступительное слово учителя: Нет в нашей стране ребенка, который бы не читал и не заучивал наизусть ЕГО басен. Нет взрослого человека, который бы хоть раз не произнес какого-нибудь изречения баснописца, возможно, даже не подозревая, что цитирует ЕГО. «Дедушка Крылов», - так говорили, когда он был жив, так говорили дети последующих поколений, так говорите вы сейчас.

Глубоко и прочно вошли творения этого писателя в русскую жизнь, в русскую литературу, в русский язык. Трудно представить себе русскую жизнь и русскую литературу без его мудрого, блестящего, остроумного слова. Сегодня, заканчивая работу по творчеству Крылова, мы отправимся в гости к нему, ведь, по мнению, А.Е.Измайлова: «Забываешь, что это стихи, и кажется, слушаешь умного человека, просто и дружески с ним разговариваешь». Задание, которые получат команды, помогут определить, кто из ребят оказался внимательнее к яркому, образному слову великого баснописца, его жизненному пути. Итак, первый конкурс:

2.Конкурс капитанов. Название команды. Задание «Мозаика». (В конверте разрезанная на части иллюстрация. Нужно собрать ее и отгадать название басни. Это и будет названием команды)

$ 3. Конкурс команд. Разминка «Знаешь ли ты басни Крылова?» (Ресурс 1 (из ЕК))

Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста»)

  1. Конкурс артистов. Инсценировка приготовленных басен. (Домашнее задание)

  2. Конкурс знатоков. Литературная дуэль (Каждая команда за$ранее готовит по 2 вопроса команде противников по биографии и творчеству И.А.Крылова)

  3. Конкурс художников. Тренажер «Соотнесите названия басен и их персонажей» (На мониторе каждая команда на время расставляет героев басен. Урок 6. Басни Крылова. Слайд 12) (Ресурс 2 (из Электронного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы. 5-6 классы. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004))

  4. Конкурс поэтов. Творческий конкурс (домашнее задание). Прочитать басню, написанную самостоятельно, с героями:

- Веник и Перо (1 команда)

- Ножницы и Клей (2 команда)

- Тряпка и Мел (3 команда)

8. Рефлексия. Просмотр мультфильма по басне Крылова «Ворона и Лисица». (Ресурс 3 (из ЕК)) Подведение итогов урока, выставление оценок. Заключительное слово учителя: И Крылов, и его басни живы. И учат нас видеть окружающую действительность и себя не в кривом, а в правдивом зеркале, предлагая примерить ту или иную басню на себя. Я надеюсь, вы научились с толком употреблять крыловские выражения и вспоминать их, когда придет нужда.

9. Домашнее задание: Прочитать в учебнике вступительную статью о В.А.Жуковском, приготовить ее пересказ, о$тветить на вопросы.

Post Comment