Конспект урока «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

$ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

Конспект урока «Путешествие по сказкам»

$ подготовила

воспитатель

Шрейдер Татьяна

Ивановна

Шарыпово, 2014

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках Задачи: Образовательные:

  • закрепить названия русских народных сказок;

  • закрепить название геометрических фигур;

    $

  • закрепит умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать связную речь;

  • развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к сказкам;

  • дружелюбие, желание помогать другим.

Оборудование: музыка речка, р$ыбки (плоскостные), колобок (игрушка), иллюстрации к сказкам. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.

Организационный момент: Дети встают в круг, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть, согласны? (слышится плач) Воспитатель: ой кто это плачет?

Колобок: - это я колобок.

Воспитатель : что случилось?

Колобок: я убежал от лисы, а в свою сказку попасть не могу, заблудился.

Воспитатель: ребята поможем колобку найти свою сказку?

Дети: поможем

Воспитатель: дорога в сказку трудная через сказочный лес. Давайте вспомним как нужно себя вести в сказочном лесу?

Дети: тихо, цветы рвать нельзя.

Воспитатель: дорог в лесу нет как, пойдём?

Дети: по тропинке.

Воспитатель: ребята посмот$рите вот и тропинка. Скажите, а тропинка узкая или широкая?

Дети: узкая.

Воспитатель: ребята мы щли, щли и в сказку пришли. Может здесь колобок живёт? Что это за сказка?

Дети: волк и семеро козлят.

Воспитатель: какую песенку пела коза когда возвращалась из леса?

Дети: отворите. Отоприте ваша мама пришла.

Воспитатель: кто подслушал, как поёт мама коза?

Дети: волк

Воспитатель: каким голосом $пела коза?

Дети: тоненьким, ласковым.

Воспитатель: каким голосом пел волк?

Дети: злым

$Воспитатель: здесь живет колобок?

Дети: нет.

Воспитатель: это не та сказка идём дальше. Ребята смотрите перед нами болото обратите внимание какие интересные кочки, на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: круг, треугольник, квадрат , прямоугольник.

Воспитатель: какого они цвета.

Дети:

Воспитатель: перейти через болото можно только по круглым кочкам на другие наступать нельзя.

Воспитатель: вышли на полянку, и попали в другую сказку. Что это за сказка?

Дети: теремок.

Воспитатель задает вопросы:

$1. У какого животного самые длинные уши?

Дети: у зайца.

2. А кто самый хитрый?

Дети: лиса.

3. У кого самые огромные зубы?

Дети: у волка.

4. Кто самый неуклюжий? (кто сломал теремок?)

Дети: медведь (слышится шум речки) Воспитатель: а вот и речка посмотрите, какие рыбки плавают?

Дети: большие и маленькие.

З$адание: собрать рыбок больших в зелёную корзину, а маленьких в жёлтую корзину, перейти через речку по мостику. Воспитатель: ребята мы снова попали в сказку как называется эта сказка?

Дети: Маша и медведь.

(Медведь - воспитатель) - предложил с ним поиграть после чего он показывает правильную д$орогу. «Делай как я"

      Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

      Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

       Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                       (шаг на месте)

       Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

(Дети возвращают колобка в сказку)

Воспитатель: ребята, что нужно сделать, чтобы колобка никто больше не обидел?

Дети: построить заборчик из конструктора (для того чтобы колобка больше никто не обижал).

Воспитатель: теперь пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной: 1 2 3 4 5 мы покружимся опять и вернёмся в детский сад.

Воспитатель : ребята какие вы молодцы что выручили колобка Вам $понравилось путешествовать?

Дети: очень

$ Воспитатель: кого мы встретили?

Дети: медведя, волка, козлят.

Воспитатель: Спасибо вам большое

$

$ Литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. редакцией М.А. Васильевой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010.

  2. Тематическое планирование в ДОУ. Развёрнутое перспективное планирование 2 мл. гр. под редакцией М А Васильевой В. В. Гербовой Т С Комаровой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010

3.Формирование элементарных математических представлений Н. А. Аранова – Пискарёва. Конспекты интегрированных занятий (2мл. гр.) детского сада. - М: Мозаика-Синтез,2008

Post Comment