Конспект урока развития устной речи в 4 классе «Правила дорожного движения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городская основная общеобразовательная школа

отделение коррекционного обучения

г. Калязина Тверской области

конспект урока

развития устной речи на основе изучения предметов

и явлений окружающей действительности$

в 4 классе

«Правила дорожного движения»

$

подготовила

учитель начальных классов

Эталова Наталья Алексеевна

г. Калязин

2012 г.

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Класс: 4

Тема урока: “Правила дорожного движения” Слайд №1

Цели урока:

познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

формировать навыки поведения на улице и на дороге;

расширить знания учащихся по безопасности движения;

развивать речь учащихся, внимание, память;

воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, дисциплин$ированность, ответственность, правильное поведение в общественных местах. Слайд №2, №3

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, экран; рисунки детей по ПДД; правила дорожного движения; ситуационные картинки.

Оформление: на доске вывешены иллюстрации с правилами дорожного движения, дорожные знаки, светофор; в классе оформлен стенд с рисунками де$тей на тему: «Соблюдай правила ПДД».

Ход урока:

Организационный момент.

– Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

-Отгадайте загадку: Слайд №4

Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт (Дорога.)

-Сегодня мы поговорим о правилах, которые помогают сделать нашу жизнь на дороге безопасной. – О правилах дорожного движения-

Изучение нового материала. Слайд №5

-Давайте вспомним, что же такое ДОРОГА$?

– Посмотрите на слайд. Что здесь изображено?

Это дорога.

-Ребята, Дорога состоит из нескольких частей:

  • проезжая часть

  • тротуар

Слайды: №5,№6 о проезжей части, о тротуаре

-О дорогах нашего города Слайд №7,№8,№9

-Узнали ли вы на фото улицы нашего города. Где они расположены?

-Какой знак вы здесь видите? Что он обозначает?

$-Как вы думаете, какая опасность может поджидать пешеходов при переходе этих улиц? Объясните, почему? Что необходимо сделать, чтобы предотвратить происшествия?

Постановка проблемы

-Что обозначают слова ПЕШЕХОД, ТРАНСПОРТ?$

Слайд №10

ПЕШЕХОД – человек, идущий пешком.

ТРАНСПОРТ- движущееся перевозочное средство специального назначения.

– Часто улица предоставляет нам различные задачи, решать которые необходимо быстро и правильно, чтобы не случилось какой-либо беды. Предлагаем решить одну из таких задач.

– Выберите ту часть дороги, которой предназначены ПЕШЕХОД и ТРАНСПОРТ Слайд №11

РЕБЯТА! ЗАПОМНИТЕ!

$Проезжая часть для транспорта

Тротуар для пешехода – Слайд №12

Слайд №13

– Что вы видите на картинке, назовите одним словом?

-ТРАНСПОРТ

– Определите, звук какого транспорта вы сейчас слышите? (Ребятам предлагается прослушать звуки машины, самолёта, мотоцикла)

-какие ещё виды транспорта вы знаете? Какой транспорт имеется в вашей семье, назовите?

– Возьмите карточку №1

Слайд №14

Задание. На карточке изображены различные виды транспорта. Какими транспортными средствами вы пользовались?

$

Мы с вами пассажиры.

Назовите транспорт на котором вы куда-либо ехали.

Слайд №15

Объясни, как ты понимаешь пословицу:

  • $Тише едешь – дальше будешь.

Несколько правил для пассажиров Слайд № 16,17,18,19,20

(Запомни)

ФИЗМИНУТКА.

-А сейчас давайте вспомним игру-«КАРУСЕЛИ»

Встаньте лицом к соседу. Хлопнули в ладони друг другу крест-накрест. Крикнули:ПОЕХАЛИ!

$-Развернулись ко мне лицом.

-Повторяем вместе со мной.

Карусели, карусели!

В самолёт с тобой мы сели

Полетели! (Руки в сторону.)

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли! (Вращаем руками.)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в ракету сели

И поехали! (Руки над головой)

Карусели, карусели!

$

Мы с тобой в машину сели

И поехали!

Карусели, карусели!

Мы с тобой за парты сели

Приехали! (Руки на парте.)

-Ребята, а как водители и пешеходы понимают друг друга на дороге. Кто им помогает не нарушать правила.

Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг –
дорожный знак.

Слайд №, 21, 22, 23, 24,25

– Что нам помогает определить наличие на дороге пешеходного перехода? (ЗНАКИ)

– Определите, где находится знак, указывающий пешеходу наличие пешеходного перехода на дороге? (используйте слова6 слева, справа, посередине, между), Слайд №26

$

– Что обозначают другие знаки другие знаки?

– Вспомните, где на картине находился знак “Пешеходный переход”? $

Слайд №26

Какой знак запрещает движенье пешеходов? Обозначь его красным цветом.

А сейчас послушайте и отгадайте загадку: Слайд №27
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)

– Правильно, светофор. Раскрасьте каждый сигнал светофора соответствующим цветом

Возьмите карточку № 2

СТОЙ! ПОДОЖДИ! ИДИ!

$

Слайд №28

Кочков Николай читает стихотворение «Светофор».

-Возьмите карточку № 3

-Вспомните как располагаются цвета у светофора и правильно закрасьте.
(Работа со «светофорчиками»)

– А сейчас повторим, что означает каждый цвет на светофоре Слайд №29

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

$Физминутка.

(Красный круг – стоять!

Жёлтый – хлопаем в ладоши.

Зелёный – шагаем на месте.)

-О светофоре. Слайд №30, №31, №32

– Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся и дорожные знаки.

$-Отгадайте загадку: Слайд №33

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

К доске выходят ученики с табличками дорожных знаков.(Баранов М., Козловская О., Лапшин К.)

Слайд № 34

$ ЗНАКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

Слайд №35

ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

Слайд №36

ЗНАКИ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

Слайд № 37-№42

– ТЕСТИРОВАНИЕ

$Слайд №43– Проверь себя!

Подведение итогов урока.

Стих-Молчанов Роман.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

– Закон улиц и дорог таков: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому соблюдайте правила не позволяйте нарушать их.

– Поделитесь своими впечатлениями об уроке.$

Песня «Эти правила движения»

Выставление оценок. Слайд №44

Вручение медалей.

Д/з: придумать свой дорожный знак. Нарисовать.

Бланк для проведения теста.

$

Ф.И._____________________________________________________________

$

Список используемой литературы:

1.Р. П. Бабина «Уроки светофорика»

2.А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах». Иллюстративный материал к методическому пособию для учителя.

3.Иллюстративный материал из рабочей тетради по ПДД, предоставленный И. А. Алымовой на сайте uroki.net

4.Фотографии улиц из семейного альбома автора.

Еще записи

Leave a Comment